Тест по курсу «Менеджмент»
Вариант 1.
1. Менеджмент как наука определился:
a) с появлением первых фабрик, заводов;
b) в конце XIX в.;
c) в начале XX в.
2. Компромисс— это стиль разрешения конфликтов, который заключается в том, что:
a) стороны идут на взаимные уступки друг другу;
b) при принятии решения партнеры могут оказывать друг на друга давление, принуждение;
c) одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации
3. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
a) Ф. Тейлор;
b) с) Э. Мэйо;
c) А. Файоль
d) d) Нет верного ответа
4. Основоположником школы научного управления является:
a) Э. Мэйо;
b) Ф. Тейлор;
c) Г. Герцберг
d) Нет верного ответа
5. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:
a) Ф. Тейлора;
b) Г. Герцберга;
c) Э. Мэйо.
6. SWOТ-анализ применяется для анализа:
а) рисков;
b) портфеля организации;
c) сильных и слабых сторон;
d) действующей стратегии
7. Потребности человека делятся на:
а) основные и второстепенные;
b) первичные и вторичные;
c) обязательные и не обязательные;
d) позитивные и негативные.
8. Чувства привязанности и поддержки относятся к следующей категории потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу:
а) потребности в безопасности и уверенности в будущем;
b) социальные потребности;
c) потребности в уважении;
d) потребности самовыражения.
9. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:
а) потребности власти;
b) потребности самоуважения;
c) потребности успеха;
d) потребности причастности.
10. В соответствии с теорией справедливости С. Адамса, люди склонны сравнивать своё вознаграждение за результаты работы с:
а) с вознаграждением сотрудников других предприятий;
|
b) с вознаграждением в случае работы по другой специальности;
c) с вознаграждением своих коллег;
d) все вышеперечисленное.
11. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:
а) теорию ожидания и теорию справедливости;
b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;
c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;
d) все вышеперечисленные
12. Тактика – это:
а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;
b) программа действий, устанавливающая главные цели;
c) описание порядка выполнения управленческих задач;
d) верно b и с.
13. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:
а) первом;
b) втором;
c) третьем;
d) четвёртом.
14. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:
а) корректирующие действия;
b) корректировка самих стандартов;
c) отсутствие каких-либо действий;
d) все вышеперечисленные.
15. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
16. Решение – это:
а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
b) выбор альтернативы;
с) формулировка ограничений;
d) нет верного ответа.
17. Один из видов управленческих решений:
а) риск;
b) запрограммированное решение;
c) непредвиденное решение;
d) нет верного ответа.
18. Выбор, основанный на знаниях и опыте человека:
a) рациональное решение;
b) решение, основанное на суждениях;
|
с) интуитивное решение;
d) незапрограммированное решение.
19. Существование неформальной организации:
a) показатель слабости руководителя;
b) результат умелого руководства;
c) естественное явление для организации.
20. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:
a) формальной организацией;
b) неформальной организацией;
c) сложной организацией.
21. Поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других, есть:
a) влияние;
b) власть;
c) руководство.
22. Неформальная организация представляет собой:
a) объединение недобросовестных работников;
b) объединение работников, недовольных условиями труда, размером заработной платы;
c) объединение работников на основе общих интересов, убеждений.
23. Члены неформальной организации:
a) удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности;
b) являются ее заложниками;
c) пользуются поддержкой руководства.
24. Если подчиненный убежден в том, что руководитель может помешать удовлетворению какой-либо потребности, то руководитель использует следующую форму власти:
a) власть, основанную на принуждении;
b) традиционную власть;
c) эталонную власть
25. Если подчиненный выполняет распоряжения руководителя, так как верит в него и в ценность его знаний, то руководитель использует следующую форму власти:
a) экспертную;
b) эталонную;
c) традиционную.
Тест по курсу «Менеджмент»
Вариант 2.
1. У. Тейлор подчеркивал важность:
a) рационализации производственного процесса,
|
b) социальных гарантий для работников;
c) процесса обучения в организации.
2. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
а) выживание;
b) приумножение прибыли;
c) сокращение производства;
d) все вышеперечисленное.
3. Множество соподчиненных целей в организации называются:
а) вереницей целей;
b) системой целей;
c) деревом целей;
d) нет верного ответа.
4. Тактика – это:
а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;
b) программа действий, устанавливающая главные цели;
c) описание порядка выполнения управленческих задач;
d) верно b и с.
5. SWOТ-анализ применяется для анализа:
а) рисков;
b) портфеля организации;
c) сильных и слабых сторон;
d) действующей стратегии.
6. Вознаграждение в системе мотивации может делиться на следующие два вида:
а) основное и дополнительное;
b) случайное и обязательное;
c) внутреннее и внешнее;
d) положительное и отрицательное.
7. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:
а) содержательные и процессуальные теории мотивации;
b) процессуальные и результативные теории мотивации;
c) результативные и содержательные теории мотивации;
8. На какие два основных вида подразделяются управленческие коммуникации:
а) межличностные и организационные коммуникации;
b) организационные и маркетинговые коммуникации;
c) маркетинговые коммуникации и межличностные;
d) массовые коммуникации и маркетинговые.
9. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
10. К какому виду организационных коммуникаций относятся инструкции и приказы:
а) массовые коммуникации;
b) восходящие коммуникации;
c) нисходящие коммуникации;
d) горизонтальные коммуникации.
11. Модель принятия решений:
а) модель теории очередей;
b) теория справедливости;
с) модель В. Врума;
d) теория ожиданий.
12. Несуществующая стадия процесса принятия рационального управленческого решения:
a) оценка проблемы;
b) определение критериев выбора;
с) выбор наилучшего решения;
d) нет верного ответа.
13. Демократическое руководство характеризуется:
a) разделением власти и участием работников в управлении;
b) невмешательством руководства в процессе принятия решений;
c) высокой степенью единоличной власти руководителя.
14. Согласно теории «X» Д. МакГрегора:
a) если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу;
b) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;
c) подчиненные готовы к сотрудничеству с администрацией предприятия.
15. Теория, разработанная Р. Блейком и Дж. Мутоном, называется:
a) управленческая модель;
b) управленческая структура;
c) управленческая решетка.
16. Стиль руководства — это:
a) наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным;
b) система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчиненными;
c) порядок введения изменений.
17. Выделяют следующие уровни зрелости подчиненных:
a) низкий, приемлемый, средний, высокий;
b) низкий, средний, высокий;
c) низкий, средний, выше среднего, высокий.
18. Каково основное понимание конфликта:
a) это негативное явление в организации, свидетельствующее о слабости руководителя;
b) это позитивное явление, дающее понять проблему со всех сторон;
c) это естественное явление, которое может иметь как функциональные, так и дисфункциональные последствия.
19. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.
a) Незапрограммированные.
b) Организационные.
c) Запрограммированные.
d) Стандартные.
20. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:
a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.
b) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
c) Параметры качества управленческого решения.
21. Для стратегических управленческих решений характерно то, что они:
a) Учитывают динамику внешней среды.
b) Относятся к типу высокоструктурированных.
c) Принимаются высшим руководством и требуют высокой квалификации ЛПР.
d) Принимаются оперативно и регулярно.
22. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:
а) корректирующие действия;
b) корректировка самих стандартов;
c) отсутствие каких-либо действий;
d) все вышеперечисленные.
23. Существование неформальной организации:
a) показатель слабости руководителя;
b) результат умелого руководства;
c) естественное явление для организации.
24. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:
а) потребности власти;
b) потребности самоуважения;
c) потребности успеха;
d) потребности причастности.
25. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:
а) первом;
b) втором;
c) третьем;
d) четвёртом.