Бальзак описывает реальные жизненные ситуации.




Творчество О. Де Бальзака. Новый герой

Оноре де Бальзак (20 мая 1799 - 18 августа 1850)

Отец Реализма

Краткая биография

Жизнь Бальзака являет собой живую историю Франции. Отец разбогател, продавая конфискованные земли во время революции. Бальзак старший ребенок, отец мечтал, чтоб сын стал адвокатом. В 8 лет отправили его в колледж с жесткими правилами. Прожил там до 14 лет. Не пользовался популярностью среди своих одноклассников. Была непрезентабельная внешность, был предметом осмеяния. Его мать родила младшего брата (по слухам не от отца), который был любимцем матери. Среди учителей тоже не имел поддержки. Библиотека была единственное место, где он находил отраду, был на ровне с самим собой. К 14 годам понял, что все книги, которые хотел прочитать он прочитал, а других не было. Начал писать сам. Поступает в юридический университет, работал песцом в суде. Суд в литературе 19 века один из важнейших центральных персонажей. Новое послереволюционное поколение - поколение людей, которые осваивают новую территорию жизни. И работать в суде - это работать в центре человеческих конфликтов. Работал несколько лет в суде и этого ему хватило, чтоб подчерпнуть жизненных сюжетов и коллизий. Он прибывал в гуще этих событий, невольно был их свидетелем и даже участником. По этим причинам воспринимает территорию жизни как территорию многоукладных конфликтов. Его личная жизнь - часть его творчества. Многие коллизии своей жизни описал в романах. Жан Растиньяк «Отец Горио» его альтер эго - молодой провинциал, который убежден, что ему следует проникнуть в высший свет и для этого не стоит жалеть ничего.

Как писатель романтик не может состоятся. Писал исторические романы. Бальзак был человеком, который черпает сюжеты из внешнего мира. А внешний мир существенно меняется. А потребности к романтической страсти к середине 20-х годов стали угасать. Он это почувствовал и стал искать свою тему. «Теперь задачей своей жизни почитаю создание истории современной Франции», той Франции, которая началась после Великой революции. Он пишет историю своего поколения. Особенности этого нового писания в том, что она именно современна, текущая. Нужно мало того, что описать события так и предугадать последствия. Для этого он прибегает к сквозным персонажам - существующих из романа в роман. Это не продолжение одной и той же истории в сериале! Истории разные, но персонаж переходит из одной истории в другую. Их много. Все персонажи «Отца Горио», кроме тех кто умер, будут упоминаться в следующих произведениях.

 

В 1831 году Бальзак пишет сестре о том, что задумывает цикл романов, который должен совокупно рассказать историю Франции. Цикл романов называется «Человеческая комедия ». В цикл входят романы написанные до 1831. Цикл состоит из 3 частей:

1. этюды нравов

2. философские

3. аналитические этюды

Писатель реалист относится к своему читателю, как к другу и ученику.

Бальзак даёт себе право быть пристрастным к своим героям, кого-то любить, а кого-то нет. Связано с правом человека быть пристрастным к тому о чем он рассказывает. Бальзак имеет намерение подчеркнуть, что миром управляет не божественный произвол, а люди. Люди которые связаны с чрезвычайно важной категорией - деньги. Многие из тех, кого Бальзак описывает знакомы ему - его друзья, приятели и т.д. Большую роль в романах Бальзака играют женщины. В его жизни было много романов, часть из них эпистолярная.

Бальзак описывает реальные жизненные ситуации.

Растиньяк прибывает в Париж, чтоб завоевать Париж и даже станет пером Франции. Проживет ту же длительность, что и Бальзак, потому что будет появляться в следующих романах. Он приезжает и становится воплощением времени, времени как эпохи. Встречается с бывшим фабрикантом, который разорен из-за любви к дочерям. Встречаются два времени - прошлое (Горио) и настоящее/будущее (Растиньяк). Этот момент практически обязательный в реалистичных романах. Увидеть прошлое, понять как настоящее взаимодействует с прошлым, что из него берет и каким становится. Новое опирается на старое, даже давит его. Говорит о новом обществе, как о системе в котором нет места жалости. Возникает другой тип отношений. Его романы показывают изменения не только в обществе, но и в умах, какие новые люди появились (как изменился внутренний настрой людей). В этом есть некая жестокость, но это неизбежная жестокость природы. Эта жестокость заложенная в самой системе. Находящийся в этой системе человек отказывается добровольно от доброго,милосердного, прошлого в себе. ЖанРастиньяк, который хоронит Горио на свои средствав последствии разорит дочь Горио.

ИТАК:

 

Концепция творчества - исследование обыкновенного человека, все подробности его души, и через это исследовать социум, представителем которого является герой.

 

Новый герой – это обыкновенный человек определённого сословия. Новые типажи (Старик, женщина, ребёнок). Они самые уязвимые в обществе, через них можно его исследовать.

1. Старик -Папаша Горио
2. Женщина -Баронесса
3. Дети -сёстры Горио
4. Обыкновенный молодой – Эжен де Растиньяк.

 

 

Новые художественные приёмы:

1. Заимствование характеров и имён героев в предыдущих произведениях.
2. Общая нить во всех романах.
3.Построение «Человеческой комедии» подобно Дантовской «Божественной комедии». Эти произведения трёх частные.

 

Приёмы Бальзака:
1. Параллельные сцены
(внутри одного времени происходит несколько событий). Смерть Горио и бал герцогини Басиянт, дочери, которые танцуют на этом балу. Параллельность этих историй даёт возможность увидеть каждое из этих событий в дополнительном свете. Трагедия смерти Горио не только в том, что он умирает, но и в том, что дочерям до него нет никакого дела. Его слова к Растиньяку, который говорит о том, что не нужно жениться и рожать детей становится справедливыми на фоне бала. Все события ложаться на бал и мы осознаем трагичность хозяйки бала.

2. Бальзак берет обыкновенного человека и немного приближает к ниму камеру. Он влюбляется в каждого из них, и эта влюбленность даёт возможность исследовать всех и одновременно с предвзятостью и с объективностью. Каждый из героев имеет соло и возможность быть увиденным читателем со всеми подробностями. Эта предвзятость и объективность даёт возможность по-другому увидеть персонажа.

3. Каждый из героев увиден глазами разных других персонажей. Для дочерей Горио докучливый старик, который не хочет дать больше денег (не смотря на то, что их действительно нет), для Мадам Веке это теряющий свою платежеспособность клиент.


4. Нет однозначности,герои становятся объемными. Мы становимся свидетелями их жизни и это позволяет нам судить самим.


5.Описание героев через вещи.


6. Женские образы. Подлинную власть в обществе имеют уже не только мужчины, женщины становятся тайными кукловодами. И появляется новый социальный воздух между поступками женщины и поступками мужчины. Героиня «30-летняя женщина» становится его любимая героиней. Это женщина, которая уже не меньше 10-15 лет в браке, у неё скорее всего есть дети, которые безусловно становятся рычагами влияния. Дети уже более взрослые и она обретает свободу. У неё появляется время и возможность отдать себя для того, что ей так важно. Потому что выдавали замуж без любви, а теперь у них есть возможность жить любовью. Это истории, которые обречены (потому что с любовником). В них в полной мере проявляется эпоха, со всеми её слабостями и силой. Новым рычагом социума становится женщина. Подлинную власть в обществе уже имеют не только мужчины. Женщины имеют колоссальное влияние на общество через мужей, любовников и сыновей. Они становятся кукловодами и жертвами.

 

Бальзак создал новый тип присутствия автора (теперь автор это объективный наблюдатель, историк), поэтому рассказывает историю стараясь быть максимально объективным. Он понимает свою задачу как остановить текущий момент для анализа. Именно поэтому параллельные сцены. Герой - маргинал, который вне социума. Герой с разных дистанций. Сложно устроенный герой, в котором воплощено время. Время воплощенное в людях, в каждом отдельном человеке. Каждый человек является частью плато времени.

 

 

У Бальзака нет персонажей, которых следует назвать положительные или отрицательные. Это позиция реалиста, который транслирует герой-человек не плох и не хорош, есть обстоятельства в которых он поступает так или иначе (если просветители описывают хорошие и плохие страсти, романтики единую страсть, то реалисты описывают просто человека).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: