Цели электронного правительства





ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам госорганов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. Актуальность данной проблематики в последнее время возрастает в связи с проработкой программ и планов реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.

В настоящее время существует большое количества определений «Электронное правительство» (ЭП). Рассмотрим официальное определение данного термина:

Электронное правительство— способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Актуальность исследования данной темы высока. Среди граждан и организаций ЭП является очень востребованным. Быстрыми темпами развиваются информационно-коммуникационные технологии, население становится более образованным и пытается минимизировать затрату времени и сил на административные процедуры.

Необходимость электронного правительства обуславливается тем фактом, что при организации системы управления должны учитываться мировые технологические достижения. Такое управление позволяет обеспечить три фактора, лежащие в основе электронного правительства: подотчетность, прозрачность и надлежащий режим.

 

Цели электронного правительства

1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по принципу "быстрее, лучше, дешевле, доступнее", должны работать на интересы всех российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.

В частности, эти задачи реализуются посредством Единого Портала госуслуг. Портал государственных услуг Российской Федерации. «Порта́л госуда́рственных услу́г Росси́йской Федера́ции» — справочно-информационный интернет-портал.

Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации — России, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия её предоставления

1 апреля 2010 года на портале начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию).

Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».

Что нам дает портал госуслуг:

-заменить паспорт гражданина РФ;

-получить загранпаспорт;

-записаться на прием к врачу;

-записать ребенка в детский сад;

-подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;

-узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;

-узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;

-зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;

-узнать о имеющихся у вас налоговых задолженностях;

-подать налоговую декларацию;

-зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;

-зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;

-подать заявление на получение дотаций или социальной помощи;

-получить другие виды услуг.

Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Сохранилась тенденция увеличения количества пользователей портала, вырос объем заказанных услуг и платежей, совершенных через портал.

В 2017 году количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось на 25 млн и составило 65 млн. Всего с 2012 года количество пользователей портала увеличилось почти в 20 раз. В 2012 году на ЕПГУ было зарегистрировано 3,6 млн граждан, в 2013 году — 6,9 млн, в 2014 году — 13 млн, в 2015 году — 22,5 млн, в 2016 году — 40 млн. «Портал госуслуг активно расширяется: в 2017 году появилось 207 новых федеральных услуг, и сейчас пользователям доступно 968 федеральных госуслуг», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.

Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России. Популярностью также пользовались услуги по регистрации транспортных средств, оформлению водительских удостоверений, загранпаспорта и регистрации по месту жительства и пребывания. Самыми популярными региональными госуслугами стали запрос на оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие гражданам в поиске подходящей работы, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. Всего в 2017 году через портал было оказано 1,3 млрд госуслуг, что в три раза больше, чем годом ранее.

«Такой впечатляющий рост обеспечила готовность граждан взаимодействовать с государством в электронном виде и возможность оплатить госпошлину за услугу с понижающим коэффициентом 0,7. Изменения в Налоговый кодекс, которые позволяют сэкономить при онлайн-заказе и онлайн-оплате госуслуги, вступили в силу 1 января 2017 года», — напомнил Алексей Козырев.

Объем платежей, совершенных пользователями портала госуслуг, в 2017 году вырос почти в четыре раза и составил 30,3 млрд рублей. В 2016 году этот показатель равнялся 8,1 млрд рублей, в 2015 году — 2,9 млрд рублей, в 2014 году — 780 млн рублей. В 2017 году пользователи ЕПГУ оплатили налоговые задолженности на 15 млрд рублей, государственные пошлины — на 7,9 млрд рублей, штрафы — на 5 млрд рублей, судебные задолженности — на 1,4 млрд рублей.

В 2017 году количество посещений Единого портала достигло 435 млн, в среднем ежедневно на портал заходили 1,2 млн пользователей, которые проводили на нем 6,5 минут. В мобильное приложение портала «Госуслуги» в 2017 году заходили с 13,3 млн устройств. Ежемесячно приложением пользовались 5,4 млн человек. «Госуслуги» для различных мобильных устройств высоко оценивается пользователями. Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,5 балла из пяти возможных, пользователи мобильных устройств на iOS и Windows Mobile — 4,8 балла.

Плюсы и минусы:

Во-первых, оперативность. Данные, нужные жителям, например, справки, можно будет получить гораздо быстрее.

Во-вторых, значительное снижение уровня коррупции, так как нет непосредственного контакта с должностными лицами, то и требовать дополнительную оплату некому.

В-третьих, удобство. Всеми операциями можно управлять прямо из дома, зайдя в «личный кабинет».

В-четвёртых, разгрузка традиционной системы администрирования, что означает меньшее количество очередей.

В-пятых, универсальность. Список услуг постоянно пополняется, например, можно не только воспользоваться справочными данными, но и поставить ребёнка в очередь на получение места в детском саду.

И это только некоторые плюсы. В глобальной перспективе создание ЭП может привести страну к таким развитым состояниям, как электронная экономика, а впоследствии и информационное общество.

Но и без отрицательных моментов не обошлось. Заметим, что ни один из них не был отмечен при подписании соглашения.

Теперь перейдем к более неприятной части - к минусам такой системы управления.

Электронное правительство, хоть и повышает эффективность работы государства, но при этом оно обладает ограниченной аудиторией. Например, в круг этих лиц входит большинство пожилых людей, ведь некоторые из них ни разу не садились за компьютер, тогда о чем здесь можно говорить? А ведь если подумать, то именно пенсионеров мы часто видим в центрах предоставления государственных услуг.

Еще одной проблемой внедрения Электронного правительства является то, что компьютер – это не человек, это робот, у которого часто происходят сбои. Поэтому документы, которые обрабатываются компьютером и человеком, становятся электронными данными, и могут оттуда также легко исчезнуть.

Все не так просто и с организацией работы через такую систему, как может показаться частному обывателю на первый взгляд. На данном этапе разработки электронного правительства, создание собственного электронного кабинета, весьма затруднительно. Основная трудность в создании личного электронного кабинета заключается в том, что невозможно создать пароль для него самостоятельно. Необходимо специальное обращение за паролем, который в дальнейшем будет прикреплен к Вашему номеру личного страхования, что является не совсем удобным фактором. Но в процессе разработок планируется улучшить весь этот процесс. В дальнейшем разработка приведет к тому, что всю эту систему кардинально упростят, в обороте появятся электронные карты, которыми с легкостью сможет воспользоваться пользователь. А так же появится электронная подпись, что существенно упростит процесс документооборота.

Существуют опасения насчёт того, что система ЭП может стать чем-то вроде «Большого брата», отслеживающего и контролирующего каждого человека.





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.