Концепция проведения Брейн-ринга в рамках
Всероссийской Акции «Будь здоров!»
Цель формата: выявление уровня осведомленности и повышение грамотности молодежи по вопросам здорового питания.
Целевая аудитория: школьники старших классов, студенты вузов и ссузов.
Площадки проведения: аудитория образовательного учреждения; любое помещение, отвечающее требованиям проведения брейн-ринга.
Описание формата: команды, используя метод «мозгового штурма», ищут ответы на поставленные ведущим вопросы. Преимущество формата в том, что он предполагает элемент соревновательности, проходит в неформальной обстановке, дает возможность проявить себя и свои знания каждому участнику в отдельности. Это способствует приобретению опыта коллективного мышления, развивает быстроту реакции, позволяет проверить свои знания в рамках заявленной темы и продемонстрировать уровень эрудиции.
Необходимый реквизит:
1) игровые места (для каждой команды: стол; стулья, которые расположены таким образом, чтобы всем членам команды было удобно принимать участие в дискуссии);
2) места для ведущего и его помощников (секундантов);
3) места для жюри и зрителей;
4) 2 настольные лампы (по 1 на стол);
5) звуковое обеспечение для подачи сигнала об окончании времени обсуждения вопроса командами (гонг, мобильный телефон, колокольчик и т.д.).
Общие положения проведения брейн-ринга:
1. Формат предполагает встречу двух (или нескольких) команд.
2. В каждой команде принимает участие не более 6-ти человек. Рекомендуется набирать в команду людей, ранее не знакомых, а также разных специальностей (например, методом случайного выбора или с использованием жеребьевки).
|
3. Соревнование состоит из нескольких вопросных раундов. В каждом раунде задаются последовательно ряд вопросов.
4. Каждая команда должна стараться дать максимально верный ответ на вопрос.
5. Для поиска ответа командам отводится строго определенное время.
6. За таймингом следят помощники ведущего – секунданты.
7. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
8. Вопросы задает ведущий.
9. Ответы команд оценивает жюри с последующим присуждением балов команде.
10.Ведущий читает вопрос, и команды в течение 1 минуты должны подготовить развернутый ответ.
11.По истечении одной минуты обсуждения ответа в командах, раздается звуковой сигнал, после которого обсуждения должны быть завершены.
12.Первой отвечает та команда, которая раньше остальных подаст сигнал о своей готовности (зажжет лампу или поднимет руку).
13.В случае если команда, которая отвечает первая, дает неверный ответ (или по мнению судей он считается неполным), право высказать свое мнение предоставляется другой команде.
14.5-ый раунд подразумевает развернутый ответ каждой из команд. Таким образом, в рамках данного раунда жюри должно выслушать мнение каждой команды по очереди и присудить балл той, выступление которой максимально соответствует верному ответу.
15.Соревнование считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
16.За правильный ответ команде присуждаются баллы:
• за правильный ответ на первый вопрос команда получает 1 очко;
• количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах, суммируется;
|
• если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;
• если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 2 очка.
17.Победителями игры объявляется команда, набравшая по сумме всех раундов большее количество очков.
18.В случае равенства очков у обеих команд, бой считается закончившимся вничью. Правила присуждения баллов членами жюри:
1. Команда, которая первая дала верный ответ (в точности с предложенными формулировками) получает 1 балл.
2. В случае если ответ по мнению жюри был неточным/неполным, право высказать свое предложение отводится другой команде.
3. В случае если команда дала неверный ответ, то свой вариант высказывает другая команда.
4. Членами жюри может быть принято решение о не присуждении баллов ни одной из команд в рамках данного вопроса.
5. Подсчет баллов в рамках каждого раунда ведет жюри.
6. Победителей объявляет один из представителей жюри.
7. В случае нарушения регламента одной из команд жюри имеет право дисквалифицировать ее на один из вопросов раунда.
Непосредственное проведение брейн-ринга:
раунд. Общие принципы организации здорового питания.
1. Дайте максимально полное определение понятия «Здоровое питание» (- это питание, которое в полной мере и в правильном соотношении обеспечивает поступление в организм всех необходимых питательных веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов и минералов.)
|
2. По содержимому «здоровая» тарелка состоит из _______ (пищи с высоким содержанием белка: рыба, мясо + разноцветные овощи + гарнир: гречка, необработанный бурый рис, бобовые)
3. В течение дня должно быть ___ (три) основных приема пищи и ____ (один-два) перекус/-а.
4. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за _____ (4 часа до сна). Завтракать необходимо в течение ____ (первого часа) после пробуждения.
5. Как правильно поступить, чтобы исключить переедание? (Необходимо выходить из-за стола до чувства переполненности (когда сыт на 80%), так как чувство насыщения приходит через 20 минут после приема пищи)
6. Что необходимо соблюдать при правильной организации приема пищи ______ (кушать медленно, тщательно пережевывая пищу, питаться дробно, не отвлекаться на внешние факторы (телепередачи, ролики на Ютуб), питаться регулярно.
7. В современном мире появилось множество разновидностей продуктов, в числе которых ведущую нишу занимают низкокалорийные. При покупке продуктов, на что не стоит обращать внимание и почему? (на обезжиренные продукты, продукты с надписями: фитнес, лайт, 0 ккал, так как в них, зачастую, не содержится достаточного количества полезных веществ, и они не несут никакой пользы)