Учителей русского языка и литературы




Анализ работы методического объединения

Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы является основным структурным подразделением методической службы МОУ СОШ №7, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. МО учителей русского языка и литературы создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы. Общие направления работы МО:

1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

3. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.

4. Изучение достижений передового педагогического опыта.

5. Развитие творческого потенциала учителя.

6. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.

7. Повышение эффективности школьного урока

8. Развитие коммуникативной культуры педагога

9. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

10. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока

11. Изучение состояния преподавания предмета

12. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

Исходя из общих направлений работы, в 2010-2011 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка и литературы были поставлены конкретные цели и задачи:

1. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую переподготовку

2. Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций

3. Активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования

4. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу

5. Систематическая работа ШМО над методической темой «Творческая направленность развития личности на уроках русского языка и литературы»

6. Стимулирование педагогов к обобщению актуального педагогического опыта.

В основном поставленные цели и задачи учителя русского языка и литературы постарались выполнить. В классных коллективах созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Это позволило реализовать методическую проблему «Развитие критического и творческого мышления обучающихся в условиях создания единого лингвистического пространства», над которой продолжило работать МО в 2010-2011 учебном году. Цели методической работы:

· Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.

· Развитие речи учащихся в процессе работы с художественно-образной наглядностью на уроках литературы и русского языка.

· Нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время.

· Воспитание интереса у учащихся к изучению русского языка.

Приоритетные направления и задачи методической работы на 2010-2011учебный год:

· Определение направления, в рамках которого будут реализовываться образовательные задачи, связанные с проблемой ШМО.

· Организация и проведения научно-исследовательской работы в методическом объединении.

· Руководство исследовательской работой учащихся.

· Организация творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад.

Для развития творческих способностей учащихся широко используются в работе программы, элективные курсы, внеклассные мероприятия.

Ряд новых технологий, используемых учителями на уроках, позволяет развить языковую интуицию учащихся, пробуждает интерес к интеллектуальной работе. Учителями-словесниками апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках русского языка и литературы:

· Приемы организации творческой дискуссии на уроках литературы

· Использование компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе

· Система работы по развитию устной и письменной речи в процессе анализа литературного произведения

· Методика подготовки и проведения письменных работ, их анализа и оценки, включение компьютерных технологий

· Развитие речи учащихся в процессе работы с художественно-образной наглядностью на уроках литературы

· Современные активные формы урока русского языка в школе (лекция, семинар, практикум), направленные на подготовку учащихся 9-11х классов к ЕГЭ.

· Возможности использования разных видов искусств на современном уроке русского языка

Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. В 2010-2011 учебном году МО работало в составе 9 человек, во втором полугодии вместо Талаловой Ларисы Юрьевны работала Кравченко Татьяна Николаевна.

Методические темы учителей:

ü Середина М.П. «Освоение проблемно-поисковых методов как основной путь организации творческо-исследовательской деятельности учащихся»

ü Безусов Валерий Васильевич. «Работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы»

ü Гордиенко Елена Владимировна. «Развитие коммуникативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»

ü Иванова Светлана Алексеевна. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

ü Капустян Галина Михайловна. «Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы»

ü Лиманская Ирина Анатольевна. «Возможности использования технологий личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы»

ü Палиенко Е.А. «Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка и литературы»

ü Скрипко О.П. «Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы»

ü Кравченко Т.Н. «Практическая направленность на уроках русского языка и литературы»

Используя технологию комплексного анализа текста на уроках русского языка в старших классах, учителя Лиманская И.А., Гордиенко Е.В., Середина М.П., Скрипко О.П. учат детей определять стилистическую принадлежность текста, устанавливать лексико-грамматические связи, работать с семантикой слова, проводить пунктуационную и орфографическую работу, выполнять различные виды разборов (морфологический, фонетический, синтаксический).

Продолжалась систематическая работа и над развитием общеучебных навыков учащихся. Учителя работали с основными компонентами учебников, развивали у учеников умения читать выразительно тексты, грамотно писать. В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы, так как предусматривают новые варианты взаимоотношения учителей и учащихся:

ü Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, честность.

ü Воспитание культуры личности во всех ее направлениях.

В 2010-2011 учебном году на уроках русского языка работали по учебникам под редакцией

ü С.И. Львовой

ü Т.А.Ладыженской

ü Е.Ф.Бунеевой

ü Т.А. Баранова

ü М.М. Разумовской

ü С.Г. Бархударова

Курс литературы строился на основе программы Т.Ф. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной.

В 2010-2011 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

Тематика заседаний

 

п/п Тема заседания Сроки
1. Работа учителей филологии по реализации плана подготовки к государственной итоговой аттестации. Август 2010г.
2. Эффективность образовательного процесса и коррекция недоработок. Ноябрь 2010 г.
3. Системность и развитие творческих способностей учащихся.   Февраль 2011 г.
4. Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы. Май 2011 г.

 

Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2010-2011 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено из-за слабого уровня развития межличностной деятельности учащихся.

Все заседания МО были направлены на решение важных вопросов, связанных с анализом успеваемости учащихся по четвертям, выявлением пробелов в знаниях и умениях учащихся.Учителями были намечены пути преодоления трудностей в качестве знаний учащихся, разработаны планы работы с учащимися (индивидуальная работа со слабыми и сильными учащимися, дополнительные занятия, работа по карточкам).

Культура личности предполагает владение культурой речи, вклю­чающей такие качества, как правильность, чистоту, точность, логич­ность, краткость, выразительность, уместность. Правильность речи означает её соответствие нормам современного русского литературного язы­ка, которые усваиваются в процессе изучения всех тем курса. Правиль­ность речи должна подвергаться систематическому контролю, начиная с 5 класса.Одним из традиционно важных вопросов работы нашего МО является решение проблем, связанных с процессом адаптации пятиклассников. Диагностическая контрольная работа по русскому языку, проведенная в сентябре, показала большие расхождения результатов данных работ с результатами итоговых контрольных работ этих же учащихся за прошлый учебный год.

Анализ контрольных работ по текстам администрации I четверть 2010 - 2011 уч. год.
сентябрь
№ п/п Класс Предмет Учитель Кол-во по сп. Писало работу Получили СОК Кач. Усп.
       
  5 "А" Русский язык Лиманская И.А.                  
  5 "Б" Русский язык Скрипко О.П.                  
  5 "В" Русский язык Талалова Л.Ю.                  

 

Контрольная работа (входной контроль) по русскому языку в пятых классах от 20.09.2010 ставила своей целью диагностику остаточных знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Количество двоек говорит о трудностях этого перехода. При этом качество составило 45% и 40% соответственно в 5 «А» и «Б», что говорит об удовлетворительном уровне остаточных знаний учащихся.

Типичными ошибками, допущенными обучающимися, можно назвать правописание Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.числа – 15чел.(51 %), правописание словарных слов- 13чел.(44%), безударных гласных в корнях слов- 11чел.(38%). При выполнении грамматического задания в составе слова и синтаксическом разборе предложения допустили ошибки по 11чел.(38 %), в морфологическом разборе разного рода недочеты обнаружились в работах 29чел.(100%). При этом ошибки, допущенные в правописании орфограмм, не изученных в начальной школе, не подсчитывались.

 

Этот вопрос был рассмотрен на заседании МО и на педагогическом совете щколы. Учителям начальных классов и преподавателям русского языка были даны рекомендации по дальней шей работе с обучающимися, учителями были внесены необходимые коррективы в рабочие программы и планы уроков. Наряду с этим выяснились и объективные причины низких результатов диагностических работ:

ü Курс повторения материала, изученного в начальной школе рассчитан в среднем на четыре с половиной недели.

ü Период адаптации пятиклассников составляет один и более месяцев.

Итоговая работа за курс пятого класса показала результаты выше, чем в диагностической, но все-таки ниже итоговых за четвертый класс.

Сравнительный анализ контрольных работ в ходе промежуточной аттестации учащихся 5-х классов МОУ СОШ № 7 г. Сальска за 2010 - 2011 уч.г.  
 
Класс Предмет Учитель Всего Писали IV четв. итоговая к/р Учитель Итоговая Расхождение  
"5" "4" "3" "2" "5" "4" "3" "2" СОК Кач УО СОК Кач УО СОК Кач УО  
5 а русский язык Лиманская И.А.                     61% 75% 100% 52% 57% 96% -9% -18% -4%  
5 б русский язык Скрипко О.П.                     51% 40% 97% 50% 53% 70% -1% 13% -27%  
5 в русский язык Кравченко Т.Н.                     50% 48% 100% 47% 44% 80% -3% -4% -20%  

 

Контрольная работа, состоящая из диктанта и задания к нему, имела своей целью итоговую проверку уровня усвоения знаний по всем разделам русского языка. Результат в целом получился удовлетворительный. При сравнительно высоком качестве обращает на себя внимание большое количество двоек 5 «Б» - 9 (Скрипко О.П.), 5 «В» - 5 (Кравченко Т.Н.) Рекомендации учителям:

ü проводить на уроках орфоэпический, морфологический, синтаксический, словообразовательный разборы;

ü отрабатывать умения постановки знаков препинания в предложениях различной конструкции с помощью упражнений, тематических карточек;

ü использовать на уроках русского языка диагностические карточки, интерактивные диктанты для устранения пробелов в знаниях и умениях по темам «Пунктуация», «Орфография», «Морфология»;

ü включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим.

 

Мониторинг качества знаний учащихся по предметам по каждой четверти показал, очень нестабильный результат деятельности учителей русского языка и литературы, у большинства педагогов намечается спад качества знаний обучающихся на фоне увеличения процента успеваемости.

Анализ контрольных работ по текстам администрации I четверть 2009 - 2010 уч. год.
Класс Предмет Учитель Кол-во по сп. Писало работу Получили СОК Кач. Усп. по текстам учителя расхождения
                      СОК кач. усп. СОК кач. усп.
6 А Русский язык Середина М.П.                                     -4
6 Б Русский язык Капустян Г.М.                                      
6 В Русский язык Безусов В.В.                                      
6 Г Русский язык Скрипко О.П.                                   -4  
8 А Русский язык Гордиенко Е.В.                                 -3 -4 -4
8 Б Русский язык Талалова Л.Ю.                                      
8 В Русский язык Палиенко Е.А.                                 -5 -12  
8 Г Русский язык Лиманская И.А.             ### ### ###         #### #### ### #### #### ####
8 Д Русский язык Иванова С.А.                                      

 

Структура КИМов в шестых классах соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволяет начать подготовку к экзамену уже с шестого класса. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С).

Уровень А – базовый, содержит шесть заданий, к каждому из них даются четыре варианта ответа, из которых один правильный.

Уровень В – более сложный, в нем три задания, требующие краткого ответа.

Уровень С – повышенной сложности, один вопрос, при выполнении которого требуется написать развернутый ответ.

Тест проверял знания обучающихся по фонетике, орфографии, лексике, морфологии, грамматике, синтаксису и пунктуации. Для коррекционной работы необходимо включать задания на составление собственных текстов с устным обсуждением их для выявления достоинств и недостатков.

Контрольная работа в восьмом классе, представленная в форме теста, предполагала проверку знаний и умений учащихся в области языковой и правописной компетенции. Анализ работы позволил сделать следующий вывод: контрольная работа в целом написана хорошо, но некоторые темы требуют дополнительных занятий. Учащиеся не в полной мере владеют знаниями, умениями, навыками за курс 5 и 6 классов, недостаточно хорошо усвоили орфограммы, изученные в 7 классе «Союз как часть речи. Разряды союзов.», «Н и НН в разных частях речи». Поэтому будет проведена дополнительная работа по устранению допущенных ошибок, особое внимание будет уделено разделам лингвистики: орфографии, синтаксису, морфологии, пунктуации.

Анализ контрольных работ по текстам администрации II четверть 2010 - 2011 уч. год. Ноябрь.
Класс Предмет Учитель Кол-во по сп. Писало работу Получили СОК Кач. Усп. по текстам учителя расхождения
                      СОК кач. усп. СОК кач. усп.
Посыпайло А.Н.                                      
7 А Русский язык Капустян Г.М.                                      
7 Б Русский язык Гордиенко Е.В.                                 -4 -4 -13
7 В Русский язык Иванова С.А.                                      
7 Г Русский язык Палиенко Е.А.                                 -3 -12  
9 А Русский язык Середина М.П.                                 -1   -5
9 Б Русский язык Скрипко О.П.                                      
9 В Русский язык Талалова Л.Ю.                                 -3 -16  
9 Г Русский язык Скрипко О.П.                                 -3 -4  
10 А Русский язык Лиманская И.А.                                      
10 Б Русский язык Гордиенко Е.В.                                 -12 -29 -10

 

Целью срезовой контрольной работы в седьмом классе явилась проверка правописной и речеведческой компетенции обучающихся, поэтому задание состояло из диктанта и анализа записанного текста. Проведена проверочная контрольная работа в форме комплексного анализа текста.

Работа состояла из трех частей: задания типа А,В,С. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть учащихся владеет базовым материалом в области работы с текстом.

По устранению допущенных ошибок учителями была проведена дополнительная работа, особое внимание было уделено разделам лингвистики: орфографии, синтаксису, морфологии, пунктуации.

Контрольная работа по русскому языкув девятых классах выполнялась на основе одного и того же текста и включала задания с выбором ответа (А16) и одно задание с кратким ответом В1.Шесть заданий с выбором ответа (А16) проверяли глубину и точность понимания содержания текста и выполняли уровень постижения школьниками культурно ценностных категорий.Комплекс заданий группы А представлял собой анализ соотнесенный с приемами и аспектами анализа содержания текста, которые используются как на уроке русского языка так и на уроках литературы.Задание с кратким ответом В1 проверяли уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся.

Рекомендации учителям:

- постоянно использовать в практике преподавания русского языка все способы предъявления языкового материала;

- отрабатывать основы формирования у школьников предметных компетенций: умение использовать основные приемы информационной переработки текста; уделять должное внимание освоению орфографических норм, которые строятся на базе фонетики, знании законов фонетической системы русского языка;

- рассматривать в разных аспектах: освоение лексических норм, освоение грамматических норм, и освоение орфографических норм;

- освоение разделов: «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис».

 

Срезовая контрольная работа по русскому языку в десятых классах имела целью проверку уровня подготовки учащихся к ЕГЭ. % успеваемости при этом составил 80%, качество - 50 %. В качестве проверочной была предложена часть А, содержащая 30 заданий с выбором ответа.Выполняя задания первой части, учащиеся показали усвоение учебного материала на базовом уровне сложности по таким разделам, как «Лексика» (умение разбираться в явлении паронимии), «Грамматика» (нахождение предложений, построенных с нарушением синтаксической нормы), «Орфография» (правописание приставок и суффиксов), «Пунктуация» (умение объяснять постановку запятой или ее отсутствия в сложном предложении). % успешности выполнения соответствующих заданий (А2,5,7,14,16,19) составил от 80 до 95%.

По разделам «Орфоэпия» (правила постановки ударения), «Морфология» (выбор гласной в суффиксах глаголов и причастий в зависимости от спряжения глагола; умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам), «Синтаксис простого неосложненного предложения» (умение определять грамматическую основу предложения) % успешности был несколько ниже и составил 50-75%.Наиболее сложными оказались задания, % выполнения которых составил 30-40%. К ним относятся:

ü задание А20,проверяющее навыки постановки знаков препинания в простых предложениях с обособлением определений и обстоятельств;

ü задание А23, проверяющее умения ставить тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении;

ü задание А26, проверяющее умение перестраивать сложноподчиненное предложение в синонимичное простое с причастным оборотом.

Трудности в освоении пунктуационных норм, а также в овладении структурным анализом простого осложненного и сложного предложений носят не только субъективный характер (недостаточная сформированность важнейших синтаксических и пунктуационных умений ввиду недостатков в преподавании синтаксиса и пунктуации), но также и объективный характер. Это связано с богатством и многообразием существующих в языке синтаксических конструкций.

ü задание А27 связано с информационной обработкой письменных текстов различных стилей и жанров. Ошибки в данном задании связаны с неумением уч-ся извлекать главную информацию из текста, необходимую для выбора правильного ответа.

ü задание А29 связано с определением типов речи: повествования, описания, рассуждения. Ошибки в выполнении этого задания показали неотработанность навыков по разграничению этих типов речи или неумение увидеть их сочетание в анализируемом отрывке.

Все это позволяет выделить основные направления работы по формированию у школьников предметных компетенций, основанных на умении анализировать языковые явления с целью обеспечения различных видов речевой деятельности, как-то:

ü оценки языковых фактов с точки зрения нормативности, правильности, точности;

ü использования основных приемов информационной переработки текста;

ü проведения лингвистического анализа текстов разных стилей;

ü умения создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Кроме того, следует уделять должное внимание освоению лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных норм.

 

Анализ контрольных работ по текстам администрации II четверть 2010 - 2011 уч. год. Декабрь.
Класс Предмет Учитель Кол-во по сп. Писало работу Получили СОК Кач. Усп. по текстам учителя расхождения
                      СОК кач. усп. СОК кач. усп.
11А Русский язык Середина М.П.                                      
11Б Русский язык Середина М.П.                                      

 

Проверочная работа в одиннадцатых классах ставила целью выявление уровня знаний, умений и навыков по предмету при решении заданий типа А, В тестов в форме ЕГЭ. Принципы структурирования контрольной работы определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью на речевое развитие учащихся.Анализ результатов контрольной работы позволяет дать некоторые общие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка.

Первостепенной проблемой методики преподавания русского языка в основной школе остаётся проблема соединения изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием на их базе устойчивых практических умений и навыков. Аналитическая учебная деятельность при изучении любого языкового явления должна опираться на его семантическую характеристику и функциональные особенности, закладывая тем самым основы для прагматической синтетической деятельности учащихся в области русского языка.

 

Анализ контрольных работ по текстам администрации III четверть 2010 - 2011 уч. год.Февраль
Класс Предмет Учитель Кол-во по сп Писало работу Получили СОК Кач. Усп. по текстам учителя расхождения
                      СОК кач. усп. СОК кач. усп.
8 А русский язык Гордиенко Е.В.                                      
8 Б русский язык Кравченко Т.П.                                 -1   -17
8 В русский язык Палиенко Е.А.                                 -6 -14  
8 Г русский язык Лиманская И.А.                                      
8 Д русский язык Иванова С.И.                                 -1    

 

Срезовая контрольная работа по русскому языку в 8 «Г» имела целью проверку уровня сформированности основных компетенций учащихся.Выполняя задания первой части, учащиеся показали усвоение учебного материала на базовом уровне сложности по таким разделам, как «Лексика» (умение разбираться в сочетаемости слов), «Синтаксис (нахождение языковых средств выразительности), «Грамматика» (нахождение средств связи предложений в тексте).Наиболее сложным оказалось задание раздела «Морфология». Процент выполнения задания С (творческой работы) оказался выше в той его части, которая связана с определением темы текста, авторской позиции и композиционного решения собственного высказывания. Правда, речевые недочеты были отмечены в 50% работ. Что касается орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, то они присутствуют в том или ином количестве в работах всех учащихся. Итак, основные трудности связаны с освоением структурного анализа простого осложненного и сложного предложений, а также с явлением синонимии частей речи. Они носят не только субъективный характер (недостаточная сформированность важнейших синтаксических, пунктуационных и грамматических умений ввиду недостатков в преподавании морфологии, синтаксиса и пунктуации), но также и объективный характер. Это связано с богатством и многообразием существующих в языке морфологических единиц и синтаксических конструкций.

Все это позволяет выделить ключевые направления работы по формированию у школьников предметных компетенций, основанных на умении анализировать языковые явления с целью обеспечения различных видов речевой деятельности, как-то:

ü оценки языковых фактов с точки зрения нормативности, правильности, точности;

ü использования основных приемов информационной переработки текста;

ü проведения лингвистического анализа текстов разных стилей;

ü умения создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Кроме того, следует уделять должное внимание освоению грамматических, морфологических, орфографических и пунктуационных норм.

 

Анализ контрольных работ по текстам администрации 4 четверть 2010 - 2011 уч. год.Апрель
Класс Предмет Учитель Кол-во по сп. Писало работу Получили СОК Кач. Усп. по текстам учителя расхождения
                      СОК кач. усп. СОК кач. усп.
9 А Русский язык Середина М.П.                                 -4 -8  
9 Б Русский язык Скрипко О.П.                                   -6  
9 В Русский язык Кравченко Т.Н.                                   -5  
9 Г Русский язык Скрипко О.П.                                   -5  
11 А Русский язык Середина М.П.                                     -5
11 Б Русский язык Середина М.П.                                     -6

 

Анализ контрольных работ в девятых классах показывает, что написание сжатого изложения все ещё остаётся довольно трудным заданием для 3-17% учащихся. Особенно сложным является сам процесс сжатия текста. Поэтому рекомендовано учителям обратиться к материалам журнала «Русский язык в школе» № 3, 2009 г., где в статье И.Н. Добротиной «Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению» содержится перечень приемов компрессии текста и упражнения, позволяющие выработать у учащихся умение информационной переработки текста. В этом же номере журнала можно познакомиться со статьей Л.С. Степановой «Государственная итоговая а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: