Бухгалтерский учет (ЭКЗАМЕН)




Вопрос 1
«Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете»


1) Хозяйственный учет - это система наблюдения хозяйственных процессов в условиях любого экономического строя.


2) Статистический учет - это информация, получаемая в любой момент времени, в любой области человека.
КАК? – Информацию можно получить: анкета, опрос, радио и СМИ

ДЛЯ ЧЕГО? – Данные используются для анализа фактических данных и прогнозирования дальнейших событий

3)Оперативный учет (быстрый) - это информация, получаемая в ходе совершения операции или сразу после нее.

КАК? – устно, наглядно
ДЛЯ ЧЕГО? - Используется для исправления негативных моментов или принятия правильных решений.


4)Бухгалтерский учет - это упорядоченное система сбора обработки и регистрации информации в стоимостном (денежном) выражении об активах и обязательствах организации и их изменения путем сплошного непрерывного и документального отражения всех хоз. операций.
Отличается от других видов:
- имеет юр. оформление
- сплошной учет
- непрерывный учет

 

Функции бух. учета:
-контролирующая
-информационная
-обеспечение сохранности имущества
-аналитическая
-обратной связи
Измерители:
1) Натуральные
Используется для количественной характеристики имущественных показателей (т кг м)
2) Трудовые
необходимы для расчета заработной платы, для определения производительности труда, для расчета нормируемого времени (час день месяц год)
3) Денежный (универсальный)
Учет ведется в валюте того государства, где он производится.

Вопрос 2
«Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятия о финансовом, управленческом и налоговом учете».


1) Строго документальный учет
Сплошной учет
Непрерывный

2) Финансовый учет - это информация о движение финансовых ресурсов, о затратах организации на производства и реализацию работ и услуг, и определение финансовых результатов деятельности организации.
Управленческий учет - это информация, необходимая для принятия правильных управленческих решений.
Налоговый учет - это информация о правильности, расчетах.

Вопрос 3
«Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процесс, хозяйственные средства предприятия»
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности


1) Хозяйственные процессы
(заготовление - приобретение товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для осуществления производственных и хозяйственных нужд;,
производство - выполняется основная задача предприятия – изготовляется продукция, оказываются услуги, выполняется работа;,
реализация - осуществляются договорные обязательства перед заказчиками и покупателями и выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг зачисляется на расчетный счет или возникает дебиторская задолженность.)
Принцип: организация должна работать (круговорот капитала)

2) Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия (хозяйственные средства или имущество) принято группировать по 2 признакам: по структуре (составу и размещению) и их источникам образования.

По структуре (составу и размещению) их классифицируют: основные, оборотные и отвлеченные.
По источникам образования: Собственный капитал, заемный капитал, капитал, приравненный к собственному.

Вопрос 4
«Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования»
Внеоборотные активы.

Основные средства – Это активы сроком службы более 1 года независимо от их стоимости. Свою стоимость они переносят на готовую продукцию по частям в виде амортизационных отчислений. (здания сооружения оборудования)

Нематериальные активы – средства, не имеющие физического выражения, но приносящие доход длительное время, стоят дорого и служат долго; всю свою стоимость переносят по частям в виде амортизационных отчислений. (логотип товарный знак «ноу-хау»)

Капитальные вложения – затраты на строительство, затраты на приобретение земельных участков.

Долгосрочные вложения – средства организации, вложенные в ценные бумаги сроком назначение более 1 года.

Оборотные активы.

Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии обработки, отвечающая стандартам и требованиям, находящаяся на складе.

Материально производственные запасы – это сырье и материалы, необходимые для готовой продукции.

Денежные средства – средства, находящиеся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках.

Дебиторская задолженность – все те, кто должен нам. (покупатели поставщики партнеры)

Собственный капитал.

Уставный капитал – это имущество или денежные средства выделенные гос-вом в момент образования организации на весь период ее деятельности.

Уставный капитал коммерч. организаций – это сумма вклада собственника или учредителя в момент образования организации.

Добавочный капитал – это средство организации, каким образуется сумма доходов и амортизационных отчислений. Используются средства на приобретение внеоборотных активов, реконструкцию и модернизацию.

Резервный капитал –образуется из доходов орг; в общем порядке каждый год перечисляется не менее 5%чистой прибыли, не менее 15% величины уставного капитала. Капитал используется на покрытие непредвиденных убытков. Если в конце года остаются средства, часть резервов направляют на выплачивание дивидендов по ценным бумагам.

Прибыль – превышение доходов над расходами.

Резервы – могут откладываться за счет дохода, а также относятся на себестоимость продукции.

Заемный капитал.

Кредит – Это денежные средства, полученные у финансовых орг с обязательным начислением процента на условиях срочности, платности, возвратности.
Краткосрочный кредит – менее 1 года
Долгосрочный – более 1 года

Займы – денежные средства или имущ, полученные от юр лиц (кроме банков) или средства лиц; проценты не обязательно; условия возврата по договоренности.

Кредиторская задолженность – это задолженность нашей организации банку, поставщикам, сотрудникам.

Капитал, приравненный к собственному.

Доходы будущих периодов – это потенциальные доходы по сделкам, договорам, заключенным в отчетном периоде.

 

 

Имущество по источникам образования
Имущество по составу и размещению

2) Хозяйственные средства предприятия

 

       
   
 

 

 


 

Вопрос 5
«Методы ведения бух учета, их характеристика»

Метод бухгалтерского учета - это способы и приемы, используемые в бухгалтерском учете доя формирования полной, достоверной информации об хозяйственной деятельности организации
Основными элементами является:
1) бухгалтерский баланс
2) счета, двойная запись операции
3) документация
4) инвентаризация
5) оценка, калькуляция
6) отчетность

Вопрос 6
«Базовые принципы бух учета, их сущность и назначение»

1. Принцип денежного измерения
Вся финансовая отчетность ведется только в денежном выражении, т.е в рублях

2. Принцип обязательного документирования

3. Принцип двойной записи
каждая хоз операция отражается на 2-х взаимосвязанных счетах в одинаковой сумме

4. Принцип автономности
Каждая организация на основании Плана Счетов бух учета может разрабатывать рабочий план счетов на основе специфики

5. Принцип действующей организации
организация не только регистрируется, но и функционирует

6. Принцип учета по стоимости
имущество учитывается по цене приобретения, по стоимости, а вновь созданная продукция оценивается по сумме затрат в момент ее выпуска

7. Принцип учетного периода
учет имущества и обязательство ведется в период их возникновения

8. Принцип консерватизма или осторожности
нельзя предполагаемые доходы писать сейчас, даже если вы знаете, что получите их, но в другом расчетном периоде, сначала нужно покрыть расходы

9. Принцип реализации

10. Принцип последовательности
при разработке учетной политики выбираются методы и приемы бух учета на длительное время, не меняется эта политика как правило

11. Принцип существенности
существует уровень погрешности, который нельзя нарушать, не ниже уровня, влияющего на достоверность данных

12. Принцип увязки
если хоз операции влияют и на доход и на расход, то эти суммы должны отражаться в одном отчетном периоде; и доходы и расходы учитываются в одном отчетном периоде

Вопрос 7
«Правовое и методическое регулирование бух учета»

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

В России идет реформа бухгалтерского учета. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ, Президентским советом ИПБ 29 декабря 1997 г., определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным стандартам финансовой отчетности.

Правительством РФ разработана и утверждена (постановлением от 6 марта 1998 г. № 283) Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:

§ совершенствование нормативного правового регулирования;

§ формирование нормативной базы (стандарты);

§ методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

§ кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

§ международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности). По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета должна возрастать.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача — создание приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

Ведется работа по устранению противоречий между российской системой бухгалтерского учета и общепризнанными в мире подходами к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ.

В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.

В настоящее время происходит постепенное снижение роли государства в регулировании бухгалтерского учета.К разработке национальных стандартов, методических рекомендаций и инструкций подключаются общественные профессиональные организации, и прежде всего Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), созданный в 1997 г., и являющийся членом Международной федерации бухгалтеров.

Важнейшей целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определено создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности экономических субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности:

повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

создание инфраструктуры применения МСФО:

изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности (при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества);

усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

существенное повышение квалификации специалистов, занимающихся постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в стране, включающей статистический, бухгалтерский и оперативно-технический (оперативный) учет. Развитие бухгалтерского учета и отчетности должно осуществляться в тесной взаимосвязи с изменениями экономической ситуации в стране и соответствовать характеру и уровню развития хозяйственного механизма, ибо нарушение такой взаимосвязи может привести к снижению качества учетной информации в экономике. Несмотря на то что Концепция определяет основы построения и ведения бухгалтерского учета и отчетности для экономических субъектов всех видов деятельности, отраслей и организационно-правовых форм, она не заменяет нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет.

 

Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

В процессе исторического развития общества возникли и постоянно совершенствовались национальные системы бухгалтерского учета. Национальная система бухгалтерского учета в Российской Федерации базируется на специфике экономических отношений и традиций государства.

В соответствии сост. 71 Конституции Российской Федерации бухгалтерский учет находится в ведении государства. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом по поручению Правительства Российской Федерации осуществляется Минфином России. Федеральными законами предоставлено право регулирования отдельных аспектов бухгалтерского учета ЦБ РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и др. При этом нормы ведения бухгалтерского учета, разрабатываемые этими органами, не должны противоречить нормам, устанавливаемым Минфином России. Регулирование бухгалтерского учета осуществляется посредством издания законодательных, нормативных правовых актов и иных документов.

В настоящее время происходит постепенное снижение роли государства в регулировании бухгалтерского учета. К разработке национальных стандартов, методических рекомендаций и инструкций подключаются общественные профессиональные организации, и прежде всего Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), созданный в 1997 г. и являющийся членом Международной федерации бухгалтеров.

В 1997 г. президентским советом ИПБ совместно с Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России разработана Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике (далее — Концепция), которая явилась основой построения действующей в настоящее время системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Концепция установила базовые положения построения системы бухгалтерского учета, ориентированные на использование международных принципов учета и отчетности в рыночной экономике.

Концепция внесла определенный вклад в процесс реформирования бухгалтерского учета в России и стала основой для принятия Правительством Российской Федерации в марте 1998 г. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Были определены главные задачи реформирования системы бухгалтерского учета:

формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении инновационной модели бух ran те рек о го учета.

В процессе реформирования бухгалтерского учета в стране проводится переориентация нормативного регулирования с учетного процесса бухгалтерского учета на бухгалтерскую отчетность и использование в национальном регулировании бухгалтерского учета международных стандартов.

За годы, прошедшие со времени принятия Программы реформирования бухгалтерского учета, в национальной системе бухгалтерского учета произошли значительные изменения. Однако система бухгалтерского учета постоянно изменяется под влиянием новых требований к учетной информации, предъявляемых пользователями. Поэтому в 2004 г. приказом Минфина России одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2010), в которой определены цели и направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности.

Важнейшей целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу определено создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности экономических субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности:

повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

создание инфраструктуры применения МСФО:

изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности (при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества);

усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

существенное повышение квалификации специалистов, занимающихся постановкой и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в стране, включающей статистический, бухгалтерский и оперативно-технический (оперативный) учет. Развитие бухгалтерского учета и отчетности должно осуществляться в тесной взаимосвязи с изменениями экономической ситуации в стране и соответствовать характеру и уровню развития хозяйственного механизма, ибо нарушение такой взаимосвязи может привести к снижению качества учетной информации в экономике. Несмотря на то что Концепция определяет основы построения и ведения бухгалтерского учета и отчетности для экономических субъектов всех видов деятельности, отраслей и организационно-правовых форм, она не заменяет нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет

 

8 вопрос
«Международные стандарты бух учета и финансовой отчетности»

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это набор международных стандартов бухгалтерского учета, в которых указывается, как конкретные виды операций и другие события должны отражаться в финансовой отчетности. МСФО публикуются Советом по международным стандартам финансовой отчетности, и они точно определяют, как бухгалтеры должны вести и презентовать счета. МСФО были созданы для того, чтобы иметь «общий язык» бухгалтерского учета, потому что стандарты бизнеса и ведение учета могут отличаться как от компании к компании, так и от страны к стране.

Целью МСФО является поддержание стабильности и прозрачности в финансовом мире. Это позволяет предприятиям и индивидуальным инвесторам принимать квалифицированные финансовые решения, поскольку они могут точно видеть, что происходит с компанией, в которую они хотят инвестировать.

Основополагающие Принципы МСФО:

принцип начисления

принцип непрерывности деятельности

Отчетность в соответствии с МСФО должна содержать 4 отчета:

Отчет о финансовом положении: он также называется балансом.

Отчет о совокупном доходе: это может быть одна форма, или ее можно разделить на отчет о прибылях и убытках МСФО и отчет о прочих доходах, включая имущество и оборудование.

Отчет об изменениях капитала: также известен как отчет о нераспределенной прибыли. Он отражает изменения в прибыли за данный финансовый период.

Отчет о движении денежных средств: в этом отчете суммируются финансовые транзакции компании за данный период

В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.

Вопрос 9
«Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бух отчетности»

Баланс - это способ группировки и обобщения данных о финансовой хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Отчетный период является: месяц, квартал, полгода, 9 месяцев, год.
Баланс составляется на первое число отчетного периода. Он является главной формой отчетности, и как вся финансовая отчетность составляется только в денежном измерителе.
Виды баланса:
1) Вступительный (баланс за текущий меяц)
2) Заключительный (последний, при ликвидации и закрытии)
3) Объединительный (в случае объединения в 1 организацию)
4) Разделительный (при выходе организации из крупной структуры)
5) Санационный
6) Баланс-брутто (содержит разъяснительные статьи по стоимости)
7) Графический баланс (представляет собой двустороннюю таблицу)
8) Баланс-нетто (не содержит разъяснительных статей)

Обязательным условием составления баланса является равенства итога актива и пассива.

Структура баланса:

Актив баланса имеет след разделы
1. Внеоборотные средства
2. Оборотные средства
Пассив
3. Капиталы и резервы
4. Долгосрочные кредиты
5. Краткосрочные обязательства

Актив. Раздел 1. Внеоборотные активы.

Нематериальные активы: права на объекты интеллектуальной собственности; патенты, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы; деловая репутация организации.

Основные средства: земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство.

Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката.

Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев; прочие финансовые вложения.

Раздел 2. Оборотные активы.

Запасы: сырье, материалы и аналогичные ценности; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция, товары для перепродажи и отгруженные; расходы будущих периодов.

Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал.

Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров; финансовые вложения.

Денежные средства: расчетные счета; валютные счета; денежные средства.

Пассив. Раздел 3. Капитал и резервы.

Уставной капитал. Добавочный капитал. Резервный капитал: резервы, образованные в соответствии с законодательством и учредительными документами. Нераспределенная прибыль.

Раздел 4. Долгосрочные обязательства.

Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Прочие обязательства.

Раздел 5. Краткосрочные обязательства.

Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации; перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; перед участниками по выплате доходов; полученные авансы.

Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.

Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса – статья баланса.

Главный принцип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Структура баланса – удельный вес отдельных статей в общей валюте баланса.

Вопрос 10
«Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хоз операций, их характеристика»

Любая хозяйственная операция вызывает изменение баланса.
1) Операция затрагивает 2 статьи актива: если одна статья увеличивается, вторая должна уменьшится. Итог баланса не меняется.
2) Операция затрагивает две статьи пассива: одна увеличивается, другая уменьшается.
3) Операция затрагивает статью актива и пассива, если одна увеличивается, вторая тоже увеличивается.
4) Операция затрагивает статью актива и пассива, обе должны уменьшиться, итог меняется на одинаковую сумму, равенства сохраняется

11 вопрос
«Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные»
Каждая операция затрагивает статьи имущества или обязательств, но вносить изменение в балансе после операции неудобно. Для этого используются счета.
Счет - это способ отражения за текущий период однородных операций по движению имущества или обязательств. Счета открываются на основании статей баланса с таким же названием. Движение имущества отражаются на счетах, открытым на статьях актива баланса, которые называются активными. Счета, предназначенные для источников баланса называют пассивными
Сумма по статье баланса, на каждую открывается счет «сальдо-остаток: начальное, конечное.
Активно-пассивные счета — счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивныхсчетах). Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое)
открыть счет, это значит:

1. Нарисовать упрощенную форму баланса

2. Обозначить стороны счета (Д.К)

3. Написать название счета

4. Перенести из баланса сумму, т.е сальдо-нач


12 вопрос
«Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Понятие корреспонденции счетов»

Двойная запись операции обеспечивает равенства баланса и контрольное значение двойной записи операции как метод бухгалтерского учета в том, что сумма по дебету всех счетов всегда равна сумме по кредиту всех счетов.
Отражение хоз операции по дебиту одного счета и кредиту взаимосвязанного с ним другого счета одинаковой сумме называется бух проводка.
Бухгалтерская проводка может быть простая и сложная
Простая
1 Д Расчет с поставщиками
2 К р/счет 2200
Сложная проводка допускает один дебет и несколько кредитов, и наоборот.

Корреспонденция счетов в бухгалтерском учёте — система непрерывной и взаимосвязанной записи бухгалтерских проводок на счетах бухгалтерского сопровождения хозяйственных средств, их источников и операций.

13 вопрос
«Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их значение и взаимосвязь»
Счета, открытые по статьям баланса, содержат обощенную информацию и ведутся только в денежном измерителе, называются синтетическими.
Для уточнения или расшифровки (т.е. оаскрывают) используются счета аналитического учета, которые ведутся и в других измерителей.

 

Взаимосвязь
1) Если синтетический счет активный, то и аналитический к нему будет активный
2) Сальдо-начальное синтетического счета равна сальдо-конечное аналитического счета.
3) Обороты по дебету синтетического равны оборотам аналитических счетов.
4) Сальдо-конечная должна быть равна сальдо-конечных аналитических счетов.
5) Сальдо-начальных аналитического счета должна быть равна сальдо-начальных аналитических счетов

14 вопрос
«Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета»
Оборотная ведомость как метод бухгалтерского учета заключается в контроле правильности отражении хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.
Оборотная ведомость предполагае 3 пары одинаковых итогов:
1) Сальдо-начальное (дебет и кредит)
2) Обороты (дебет и кредит)
3) Сальдо-конечное (дебет и кредит)

15 вопрос
«План счетов бух учета. Субсчета. Связь между счетом и балансом».
С 01.01.2001 все организации независимо от формы собственности обязаны вести учет в соответствии с единым Планом счетов на всей территории РФ. Это связано с след факторами:
1. Появление новых объектов учета в условиях рыночной экономики

2. Возникновение новых арендных отношений

3. Ведение бух учета в РФ по методике МСФО

4. Возникновение новых организационно-правовых форм собственности. Развитие рынка ценных бумаг.

План счетов представляет собой реестр, список, перечень счетов, предназначенных для учета имущ, обязательств и финн результатов. В Плане счетов указ синтетические счета, которые имеют свое наименование, номер, и субсчета (аналитические).
Согласно положению по бух учету (ПБУ) 1/98 каждая организация разрабатывает и утверждает рабочий План счетов на основании Единого Плана счетов и указывает перечень счетов, используемых в учете, в учетной политике.
В Плане счетов не все номера имеют свое наименование, и организация может использовать это свободные номера по своему усмотрению. Те номера,которые имеют наим трогать нельзя.

Назначение плана счетов бухгалтерского учета

План счетов лежит в основе деятельности каждой фирмы, его называют также единым планом счетов, так как документ составляется по стандартной для всех организаций форме. Специфические особенности предприятия учитываются на отдельных счетах, вводимых после подачи прошения соответствующими отраслевыми и межотраслевыми министерствами, и ведомствами.


Структура плана счетов бухгалтерского учета.
В основе плана счетов лежат синтетические счета, которые также называют первопорядочными счетами (счета первого порядка), эти счета пронумерованы, их ведение обязательно. Во вторую часть плана входят счета второго порядка или субсчета, в этих счетах нумерация необязательна. В целом документация имеет иерархическую структуру.

 

План счетов в зависимости от экономической составляющей группируется по разделам.

В плане содержится 71 синтетический счет, из которых 11 относятся к забалансовым. Все счета плана объединены в 8 разделов:


В бухгалтерском учете субсчета (счета второго порядка) — это счета, на которых отражаются данные, позволяющие проанализировать отраженную на основном счете информацию.

Связь счетов с балансом проявляется в следующем:

● На основании данных статей баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых в основном совпадают со статьями баланса. Так, статье актива «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» соответствует счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; статье пассива «Уставный капитал» - счет 80 «Уставный капитал» и т.д. Иногда несколько счетов представлены в балансе одной статьей. Например, статья баланса «Запасы» включает несколько групп счетов. В то же время



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: