Подготовка источников света




Как правило, следует настроить камеру на основной источник света и сделать цветокоррекцию остальных источников для приведения их к основному. Для этого воспользуйтесь цветокорректирующими гелевыми фильтрами. На сайтах компаний Rosco International (www.rosco.com) и Lee (www.leefilters.com) приведены перечни выпускаемых цветокорректирующих гелевых фильтров. Чтобы разрешить многие сложные проблемы освещения, нужно знать, какими фильтрами пользоваться в тех или иных ситуациях
Если сцена освещена из большого окна, то проще всего в камере настроить баланс белого на 5600 K, а на осветительные устройства поставить голубые гелевые фильтры (например, Cinegel 3203 Full Blue фирмы Rosco или 201 Full C.T.B. фирмы Lee).
Но есть и другие варианты. Например, окно можно занавесить полотном фильтра-конвертера дневного света RoscoSun, который наружный дневной свет преобразует в свет ламп накаливания. Этим вы заодно уменьшите количество света, поступающего из окна, что облегчит задачу освещения остальной части интерьера. Rosco выпускает также большие жесткие акриловые панели Roscolex, достаточно прочные, вполне пригодные для коррекции наружного освещения, но не очень удобные при перевозке и хранении.
Если основной источник света флюоресцентный, то действовать нужно иначе. Излучение почти всех имеющихся на сегодня флюоресцентных трубок имеет сильную зеленую составляющую, поэтому на кварцевые осветители нужно ставить зеленые гелевые фильтры (такие, например, как Cinegel 3315 Tough 1/2 Plusgreen фирмы Rosco). Для преобразования света флюоресцентной трубки в дневной зеленую составляющую удаляют с помощью розового гелевого фильтра (скажем, 247 MinusGreen компании Lee). Для согласования излучения трубки со светом кварцевой лампы используется оранжевый гелевый фильтр (здесь подошел бы 3310 Fluorofilter фирмы Rosco). Можно также использовать съемные акриловые трубки этих цветов, их устанавливают на осветительный прибор для постоянной работы.
Существуют и специальные флюоресцентные трубки, которые излучают свет определенного цвета. Одной из первых такие трубки стала выпускать фирма Kino Flo (www.kinoflo.com), сегодня целую гамму флюоресцентных трубок с цветовыми температурами 3200 и 5600 K предлагают многие компании, такие как Barbizon (www.barbizon.com) и MoleRichardson (www.studiodepot.com).
Но корректировать цветовые температуры не всегда нужно. В некоторых сценах их различие можно использовать для достижения определенного эффекта. Например, голубой свет из окна может служить очень эффектной подсветкой для основного кварцевого источника. Чтобы результат хорошо смотрелся, окно не должно попадать в кадр, а дневной свет не должен быть слишком ярким. Несколько раз мне приходилось имитировать этот эффект, устанавливая голубой гелевый фильтр на вспомогательный кварцевый источник, при этом создавалось впечатление, что где-то за кадром находится окно.
Правильно подобранное цветовое освещение может создавать очень выразительные эффекты. Тонкие цветовые нюансы (в рассеянном или общем освещении сцены, в подсветке) передают настроение, местный колорит или реалистичность. Поэтому в освещении не бойтесь применять тонкие оттенки и даже насыщенный цвет. Главное - чтобы цвет использовался сознательно, а не как получится.
Ко всему этому стоит добавить, что механизм баланса белого можно "обмануть" для достижения той или иной цели. Если вы хотите получить кадр, выдержанный в холодных голубоватых тонах, используйте при настройке баланса белого карточку желтоватого оттенка, а если нужны теплые тона, то карточка должна быть голубоватой. Но обманывать цветовой баланс нужно с умом. Я не раз видел, как оператор ставит на осветительный прибор гелевый фильтр желто-соломенного или янтарного оттенка, и настраивает баланс белого по чисто белой карточке, а потом искренне удивляется, куда же делся тот красивый янтарный ореол, которого он с таким трудом добивался. Помните: при настройке баланса по белой карточке вы "говорите" камере, что тот цвет, который она видит на карточке, нужно сделать белым. Чтобы воспроизвести теплый янтарный ореол, нужно баланс белого настроить по кварцевой лампе без гелевого фильтра и только потом его установить.

Светофильтры камеры

В профессиональных камерах рядом с объективом находится ручка, с помощью которой можно выбрать нужный фильтр из имеющегося комплекта. Как правило, на ней есть одна позиция для температуры 3200 K (кварцевый источник света) и несколько - для 5600 K. Комплект фильтров для 5600 K обычно состоит или из основного цветного фильтра, или из цветного фильтра в сочетании с двумя или более нейтральными с разной оптической плотностью. Нейтральные фильтры не влияют на цветовой состав света, а только ослабляют его. Они бывают нужны при среднем и ярком дневном свете для обеспечения нужного диапазона выдержки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: