По количеству участников




Драка




Опубликованная версия была досмотрена 13 ноября 2013. В черновой версии предлагается 94 изменения.


« Чё, пойдем выйдем, поговорим? »
— Анонимус

… а также ног и подручных предметов

Драка — финальная стадия конфликта между двумя или более человеками, выражающаяся в форме мордобоя, зачастую с применением холодного оружия. Внимание, если применяется огнестрел — это уже не драка! В 100 случаях из 100, по статистике британских учёных, самый неэффективный способ разрешения конфликта и самый болезненный.

 

Содержание [убрать] · 1 Краткое вступление · 2 История · 3 Теория · 4 Классификация · 4.1 По цели · 4.2 По ставке · 4.3 По количеству участников · 5 Последствия · 5.1 Физические · 5.2 Юридические · 5.3 Психологические · 6 Мифы и заблуждения · 7 Страх · 8 Блеф · 9 Оружие · 10 Участники · 11 Полезные советы · 12 Итого · 13 Боевая подготовка · 14 Психологическая подготовка · 15 См. также

Краткое вступление

Прежде всего драка, в отличие от спортивного поединка, это всегда нарушение закона (от нарушения дисциплины до уголовного преступления). Чем жёстче бой и его последствия, тем больше ответственность, поэтому степень контакта определяется мотивацией и отмороженностью участников. Лучшие помощники в этом вопросе — КоАП и УК России.

Далее: драка в отличие от тренировки всегда связана с конфликтом, а это стресс и сильные эмоции (в первую очередь страх и гнев), и об этом особенно следует помнить изнеженным нердам. Недостаточно готовить свое тело и мышцы к физическому противостоянию, в первую очередь надо готовиться обуздать свою тонкую психику в случае стремительного конфликта!

А ещё в драке не 24 раунда, а всего один. И длится он, как правило, меньше тридцати секунд (пьяные и массовые драки не в счёт), в связи с чем у некоторых тренеров существует правило: если оба участника поединка способны продолжать бой дольше положенного — лупить обоих.

История

Божий суд aka судебный поединок он же хольмганг — весьма распространённая некогда форма драки, идущая из самой древности (от первобытных племен) и вплоть до эпохи Возрождения. Сохранилась во многих вариациях (часть из которых и не драка вовсе, а, скажем, доставание из кипящей жидкости кольца), но суть неизменна: считалось, что того, кто прав, боги уберегут. А неправого накажут. Впрочем, за неимением дактилоскопии и серологии способов было всего два: либо свидетели (на раз подкупаемые), либо, собственно, испытание судьбой. Плюсы и минусы очевидны: кто лучше подрался/прошел спасбросок на удачу, тот и прав, а кто не прошел — тому уже всё равно. Даже если драться человек не мог/не хотел, отказаться от испытания огнем и прочим он уже не мог, но мог выставить вместо себя другого, если такой дурак сыщется. Для особливых же случаев существовала хардкорная разновидность С. П. — «Коронный поединок» — по результатам которого все полимеры (титул, земли, состояние, Etc.) побеждённого отходили его более удачливому противнику. Откуда, собственно, и пошла фраза «победитель получает всё».

Канонiчная дуэль благородных донов

Дуэль — аристократический (в основном) перевод противника на биомассу. Впрочем, бывало что и не до смерти. Позиционировалась как выяснение отношений на почве оскорбления одного лица другим, с соблюдением максимально честных и равных условий боя (что есть ересь, так как существовал такой класс бойцов как бретёры, да и гусары своими ножичками не только шампанское открывали.), а встретиться в условиях адовой мясорубки тестостеронового шторма вполне могли личности, в плане ОФП далекие друг от друга как бык и Юпитер.

Дуэли регулировались т. н. «Дуэльным кодексом» — рулбуком по правильному, благочинному принятию ислама, с реверансами и этикетом.

[показать]

Изначально для дуэли использовалась всяческая заточенная арматура, но прогресс не стоит на месте, и в девятнадцатом веке противники уже начали бодро дырявить друг друга сначала из кремневых карaмультуков, а потом и нарезного короткоствола. Тут можно вспомнить канонизированные вестернами ковбойские поединки, в стиле: «кто быстрее — тот и прав». В Европе все же предпочитали стрелять в порядке очереди. Куча наших всех перемерло именно из-за дуэлей.

Теория

Есть мнение, что психологическая составляющая драки весьма похожа на игру в покер. Комбинация карт на руках — это расклад сил, поставить крупную сумму денег — все равно что достать биту и быть готовым за это отвечать, и конечно же пасануть или поддержать ставку — это все равно что засцать или принять вызов. Также крайне желательно отметить, что во многих (почти во всех) случаях ты не можешь отказаться от игры, или же отказ в разы хуже опиздюливания.

Начнем с наиболее очевидного: в драке всегда есть баланс сил — расклад. Например тот факт, что в кулачном безоружном бою боксер Вася сильнее ботана Пети или что дюжина гопников с ножами сильнее трёх школьников с гонором.

Любая драка начинается не просто так, а из-за чего-то, и победа либо поражение решает кому это что-то достанется. Таким образом, у драки всегда есть цель. Это может быть авторитет в коллективе, задетое ЧСВ, тян, или отъем бабла и мобилки. Можно ещё выделить истинную цель и повод, но это не суть. Главная особенность цели — она однозначно связана с победой. Победил — добился, проиграл — не добился.

И наконец самое интересное, в драке каждый всегда чем-то рискует. В школьном выходе «по разам» это обычно порванная одежда, пара синяков, респект ровесников и возможные санкции за нарушение дисциплины. Ибо вряд ли участники готовы убивать друг друга со всеми вытекающими последствиями. А в разборке с бандитами-беспредельщиками риски взлетают до упора.

В отличие от покера в драке есть риск, который не зависит от исхода. Ты можешь победить, но даже чистая победа не залечит разбитый нос и кулаки. С другой стороны часть риска от исхода зависит. На примере школьной иерархии: если альфа и претендент дерутся за лидерство и проигравший станет омегой, то как раз опасность упасть до омеги и связана с победой. Для определенности иногда будем называть этот риск «ставкой».

Ставка — это то, чем ты готов пожертвовать ради победы, насколько далеко готов зайти и какие приемы и предметы готов использовать.

Пример маленькой ставки — это легкие телесные, а максимальной — собственная жизнь. Каждый решает сам, что и ради какой цели он готов поставить. Кто-то готов рискнуть жизнью ради собственного задетого ЧСВ, а кто-то пасанёт даже когда будут резать его близких и его самого. Следует помнить, что повышение ставки всегда сильно повышает ответственность перед законом, даже если это просто блеф! Именно ставка определяет возможную кару от государства и общества! Просьба одолжить мобилку — это не преступление, а такая же просьба, сопровождающаяся подзатыльником — это уже грабеж, ну а если серией ударов в голову, приведших к сотрясению — то и вовсе разбой!

Классификация

По цели

Конкретных целей и поводов может быть чуть более чем дохуя, поэтому рассмотрим только основные и наиболее распространенные.


Драка. Интеллигентная.

Иерархический поединок — это драка с целью прояснить кто есть кто в коллективе, иными словами кому быть альфой, а кому омегой. Коллектив может быть как стабильным и долговременным (школьный класс), так и спонтанным и краткосрочным (сельская дискотека). Главные особенности — негласное правило об отсутствии ответственности перед законом. Из этого следует ограничение риска, не допускающее тяжких телесных и убийства, и наличие правил или кодекса чести. Хотя бывают исключения в виде уголовников и отморозков. Но среди среднестатистической и более-менее адекватной публики желающих присесть за убийство ради понтов обычно нет. В таких драках ставка часто соответствует цели и потому смысл участвовать есть.

Если все было в рамках правил и понятий, то жаловаться кому бы то ни было что «меня побили» — это позор и самый быстрый путь в тряпки. То есть рассказать-то, возможно, придется, особенно если факты на лице, но называть обидчиков и тем более требовать, чтобы их привлекли к ответственности, никак нельзя.

Школьный «выход по разам» — это типичный иерархический поединок. Сложно найти того, кто бы не участвовал в них в школьные годы. Обычно такие драки заранее оговариваются и проходят в определенном месте, возможно при наличии судей и зрителей. Здесь не стоит опасаться, что тебя внезапно пырнут ножом из-за угла или огреют кирпичом по затылку. По арсеналу разрешенных приемов — это миксфайт, удары конечностями и борьба. Оружие обычно запрещено, а применение подлянок не приветствуется. Условие победы — до первой крови, положить на лопатки, нокаут или нокдаун, или пока противник не сольется и не признает поражение. Психологическое давление и словесная дуэль — важнейший и неотъемлемый атрибут.

С точки зрения иерархического поединка всякого рода, БИ есть весьма полезная и рабочая вещь и однозначно must have для любого уважающего себя школяра. С той лишь оговоркой, что это БИ должно быть реально рабочим и эффективным именно на уровне низкой травмоопасности для обеих сторон.

Иерархический поединок в школе — практически всегда обязательное к участию мероприятие, отказ под пацифистским предлогом должен подкрепляться неоспоримым уважением окружающих (что редкость). Так что если мама учит юного омегу, что драться это плохо — не слушай. Это как раз тот случай, когда лучше достойно проиграть в неравном бою, чем уйти от драки. Тем более, что детям друг друга покалечить случайно ещё в разы сложнее.

Однако бывают и исключения: Тыц!

Армейский произвол такой армейский

Армейская драка. Также иерархический поединок, но происходящий в армии. Особенность в том, что в цивилизованных частях побои запрещены, и проводятся регулярные осмотры личного состава на предмет наличия синяков. А также в том, что часть — изолированный чисто мужской коллектив из не самых интеллектуально одаренных особей с очень жёсткой иерархией и традициями, который очень быстро дичает и деградирует, что обуславливает серьезный накал страстей даже в иерархических разборках. К тому же дедушки имеют печальный опыт унижений от своих дедушек, и часто воспринимают молодняк как законную возможность отыграться. Сочетание наличия большой мотивации давать пиздюлей и запрета оставлять следы побоев порождает свое, особое кунг-фу. Например, удары наносятся ладонями, либо через подушку. Также сами драки происходят вдали от отеческих офицерских глаз: ночью после отбоя, либо в каптерке.

Нападение — принципиально другая и куда более рисковая ситуация. В отличие от выяснения отношений насилие здесь лишь метод быстрого перераспределения ценностей или способ как следует тебя за что-то проучить, а то и вовсе отправить в мир иной. Здесь есть две неравные стороны — нападающий и жертва. Нападающий заранее все планирует, четко представляет себе цель и ставку и возможный расклад, и поэтому имеет преимущество. В то время как для жертвы все происходит неожиданно, на сбор и анализ информации времени почти нет. А высокая потенциальная ставка нагоняет зашкаливающий страх на неподготовленного человека, вводя его в ступор. Яркие примеры — гоп-стоп и грабеж. Возможно и перерастание обычного выяснения отношений в нападение, если имеешь дело с неадекватами — чурками, например. Нападение может вообще пройти незаметно для жертвы, если в темном подъезде дадут кирпичом по голове, заберут ценности и смоются. Но это уже не драка. Или же просто — невнятный диалог/напряжённая ситуация/угрозы и ВНЕЗАПНО — нокаут. А для жертвы это выглядит так: 1) вспышка 2) потемнело 3) уснул 4) проснулся. Между третьим и четвертым пунктами может пройти сколько угодно времени, и даже кома может посетить «счастливчика». А также — четвертый этап может и не последовать. Так что если вам представится возможность избежать инициативы противника путём прицельного удара в бороду/нос (лучше всего в челюсть конечно, ибо вероятность нокаута превыше всего), то лучше уж воспользуйтесь этим. Ну, а если вы потомственное сцыкло и даже не умеете правильно нанести хоть один удар в не экстремальной обстановке (то есть до драки), для вас существует верный способ хотя бы дезориентировать противника, путём, опять же, внезапного удара пальцами по глазам, как бы это смищно и банально не звучало. А вообще, если отклониться от темы статьи — короткоствол к вашим услугам, только лупить с него надо по ногам, а не в лицо. Таки и нож в кармане в этом случае лишним не будет, правда, нужно еще уметь им правильно пользоваться, иначе твое оружие может обернуться против тебя самого.

По ставке

Маленькая ставка.

Пример драки с маленькой ставкой — это выяснение отношений в школе. При условии, что оба противника вменяемы. Также годный пример это процесс опускания омеги, сопровождающийся пинками и подсрачниками.

Драка между гражданами которым есть что терять, а равно и ссыкунами по натуре, всегда будет дракой с маленькой ставкой.

Гоп-стоп в большинстве случаев тоже грозит дракой с маленькой ставкой. Ибо чаще всего это попытка взять лоха на понт.

Большая ставка.

Сюда попадает весь криминал — грабеж, бандитизм, разбойное нападение. Как правило бандиты готовятся заранее, знают что рискуют реальными сроками, и поэтому настроены на быстрое и надежное решение вопроса. Окочуривание жертвы в процессе не желательно, но часто допускается. То есть если будешь геройствовать, то прирежут не сомневаясь.

С повышением ставки сильно меняется расклад. На маленьких ставках исход сильно зависит от ОФП и навыков в БИ, порог морально-волевых качеств невысок. Повышение же ставки снижает роль физухи и мордобойной подготовки, выводя на первый план именно морально-волевые качества и мотивацию. В смертном бою с применением холодного оружия именно готовность идти до конца и скорость понимания ситуации — определяющие факторы. Даже многолетняя физическая и техническая подготовка не дает 100% гарантии (хотя грамотная подготовка всегда лучше, чем ничего). Никакие приемы и доведенные до автоматизма реакции не помогут, если в самый важный момент дрогнул! В бою с высокой ставкой многое зависит от удачи. И наличие оружия + умение его применять куда важнее чем БИ (хотя фехтование — это тоже БИ, просто красивое махание оружием в воздух, популярное в секциях обычных БИ, где оно скорее часть антуража, чем часть реальной боевой подготовки (на соревнованиях все равно — бой без оружия), менее практично, чем фехтовальные поединки, но всё же лучше, чем совсем никакой подготовки).

Предельный случай боя с максимальной ставкой — это война и в ней количество факторов возрастает уже до неотслеживаемости. Ну, а кто больше сумел отследить — тот и местный товарыщь Жюков, а остальные — лузеры и пьют йады в бункерах.

По количеству участников

1 vs 1. Классический иерархический поединок или непрофессиональный гоп-стоп — серьезные дела редко делаются в одиночку.

1 vs N. Если на тебя напали, или ты нарвался на серьезный разговор — чаще всего будешь иметь дело не с одним противником. Расклад самый неприятный, и если ты недостаточно крут и отморожен, то лучше уступай, здоровее будешь. Также эта позиция хорошо знакома «омегам»: один против группы опускателей. Страх гарантирован. Нюанс заключается в том, что иногда остальные противники присутствуют исключительно для моральной поддержки того, кто собирается драться с тобой, и с готовностью отступят при удобной возможности. Но возможен и вариант, что разговор ограничится заговариванием зубов, после чего последует дружное опиздюливание — это зависит от традиций (например, в школе для дворян, представлявшей собой фактически интернат, но для VIP, по причине высокой концентрации малолетних долбоёбов, нравы царили сходные с интернатом для сирот, с той разницей, что драчунов образцово-показательно наказали бы, и потому применялось коллективное отпиздюливание, часто в форме «тёмной», чтобы наказывать было некого).

N vs 1. Самый легкий и приятный вариант, а если N много больше единицы, то почти наверняка выигрышный. Преобладающая эмоция здесь не страх, а эйфория. Такой расклад особенно добавляет дерзости трусливым. В эйфории же и недооценке противника и заключается закавыка (то есть победить-то победите, но кому-то могут что-то ценное и сломать от отчаяния, возможно, что именно тебе). Ещё одна закавыка в том, что в случае чего пунктик «в составе организованной группы» гарантирует более суровое наказание.

N vs M. Стенка на стенку. Знание того, что товарищи рядом, добавляет уверенности, так что вариант более комфортный чем 1 на 1. Однако эффект толпы и стадный инстинкт могут (не-)заметно поднять ставку, поэтому по потенциальным потерям это самый жесткий вариант. И не только. Это ещё и самый непредсказуемый вариант исхода, как по физическим последствиям, так и по юридическим.

А ещё, вопреки распространённому мнению, массовое уличное побоище часто бывает пострашнее варианта 1 vs N. Ты только вдумайся: один ты можешь сам принимать решения, как драться, бежать-небежать, куда и когда драпать или съехать на базаре, разрулить ситуацию более-менее мирно. В компании же неуравновешенных дружков от тебя мало что зависит, ты не в состоянии контролировать чужие поступки, трусом казаться не хочется, бросить всё и убежать просто так уже нельзя, если конечно тебе совсем не плевать на них. И чем вас больше, тем хуже ваша мобильность и труднее затеряться на районе. Да, да, не надейся быстро разбежаться по домам, спалитесь довольно быстро, в случае чего серьёзного мусора кого-нибудь, но зацепят из твоих кентов и довольно быстро обработают в стиле «все уже дали показания и ваши личности установлены, пиши чистуху и пойдешь домой». В итоге рискуешь иметь групповое хулиганство\грабёж\разбой, ст 213 ч2, 161 ч2, 162 ч2, а за любое групповое преступление дают всегда больше срок, а подельники — твои «боевые друзья», ещё могут оказаться и козлами редкостными… Достаточно, чтобы среди вас был какой нибудь бухой, обдолбаный, либо просто задиристый баклан, который сам полезет на рожон и вас за собой утянет. А если он ещё решит и обчистить карманы потерпевших, а подобные мыслишки всегда могут посетить одурманенный мозг, то отвечать будете все вместе и попробуй докажи ментам, что ты не верблюд и не был с мудаком заодно.

Другой расклад, это если вы слабее по каким-либо причинам (чаще всего их просто больше или приходит подмога, вызывают по мобилам «подкрепление») и вас начинают жёстко гасить. У вас же может не хватить мозгов даже вовремя убежать по вышеназванным причинам, полная разрозненность и отсутствие сплочённости в состоянии аффекта сводят на нет оперативные решения, вас будут уже мочить столько, сколько это захочется самим противникам.

Сюда же можно отнести всякого рода разборки, выяснения отношений с подтягиванием «братвы с района» но такая тема уже почти ушла в прошлое с девяностыми и началом нулевых.

Вывод: не шляться с неадекватными выебонами, пьяной толпой по городским трущобам, незнакомым дворам, кабакам, к клубам это тоже относится. Думай как следует с кем собираешься отдыхать.

Очень жизненно и реалистично суть показана в фильме Бумер.

Последствия

Каждая драка, кроме выяснения победителя и его награды, имеет побочные эффекты для всех участников.

Физические

Царапины, ушибы, ссадины. Спутники абсолютно любой драки, даже самой незначительной потасовки.

Травмы разной степени тяжести. Бывают реже, но не застрахован никто. От нанесенных «тяжелым тупым предметом» до колото-резаных и огнестрельных ран, переломов, сотрясения мозга и отбитых внутренних органов.

Порванная одежда. Порванная либо испачканная одежда также бывает почти всегда. Поэтому если родители-нищеброды на последние деньги купили тебе новые штаны, или деловой этикет обязывает быть опрятным — имей в виду этот риск.

Смена религии. Да, и это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Причем смерть сразу, не отходя от кассы, ненамного хуже смерти в больнице от полученных травм, или пожизненной инвалидности уровня «овощ». Утешает одно: после обращения в истинную веру лично тебе будет уже все равно, кто победил.

Юридические

Исключение из учебного заведения. Внезапно, но факт, многие учебные заведения практикуют. Посему если в универе назревает выяснение отношений — лучше провести его подальше от стен заведения. Так как особо-то никто и не будет разбираться кто инициировал рукоприкладство.

Потеря работы. Таки да, случается. И для этого необязательно дать пизды шефу, коллеге, или просто в пределах места работы; опять же, в ряде случаев разбираться, за что ты сидел 15 суток или почему пришел на службу с фингалом, там никто не будет, нам такие люди не нужны. Частный случай — травмы, несовместимые с дальнейшим продолжением профессиональной деятельности.

Суды. Если удалось установить, кто, кого, когда и где, то даже при отсутствии серьезного вреда может наступить разбирательство, в котором каждый будет доказывать, что именно он пострадал больше всех. Иногда со стороны подобные иски с корявыми доводами и высосанными из хуя справками выглядят забавно, но участникам обычно не до смеха. Как правило, признанную верблюдом сторону заставят оплачивать все медицинские счета потерпевшего, плюс судебные издержки и мифический «моральный ущерб». Шоб неповадно было. Если же кому-то в драке прилетело слишком сильно и/или по откровенно уебанскому поводу…

Уголовная ответственность. Если в драке были нанесены серьезные повреждения (переломы, травмы внутренних органов или того хуже), и/или если налицо признаки уголовно наказуемых деяний, таких как рэкет, грабеж, разбой и прочее говно. Медики обязаны сообщить в полицию если к ним обращается поциент с явными следами побоев. Ну а если к ним поступает пациент с ножевым, то к нему (а при первой возможности и к автору порезов) в гости вот-вот наведается стража. Я гарантирую это. Тысячи малолетних долбоебов круто обламывают свои перспективы, получая судимости и отсидки из-за того, что слишком сильно кому-то переебали из-за полнейшего пустяка.

Психологические

Исцеление ФГМ. Науке известны случаи исцеления на начальных стадиях этим методом народной медицины. Однако возможны и осложнения, поэтому следует применять очень тонко и грамотно. Целебное опиздюливание — разновидность шоковой терапии, и поэтому его может применять только квалифицированный персонал.

Зашугивание. Результат дозированных, но регулярных пиздюлей или угрозы отпиздюливания. Базовый метод сохранения иерархии и удержания власти. Ибо если угнетённых месяц-другой не трогать, то их ЧСВ может начать самовосстанавливаться, а там гляди и место под солнцем начнут просить. Поэтому надо постоянно их прессовать! Именно это, а не тупость и зависть, и является истинной причиной почему омегу никогда не оставляют в покое. Длительное пребывание в зашуганном состоянии гарантированно порождает комплексы.

Ненависть к определенным группам лиц. Драки — очень хороший способ избавиться от мысли, что все люди равны и все мы братья. Ничто так не простимулирует твою любовь к конкретным национальностям, социальным группам, профессиям и любым другим людям, выбранным по определенному критерию, как вступление с ними в бой и последующие разборки. Особенно если условия были, мягко говоря, неравны, а в результате ты огребешь пиздюлей, они получат ништяки, и им за это ничего не будет.

Мифы и заблуждения

« Вот видите, ваше высокопреосвященство, вы сами ставите меня в такое положение, когда я не смогу не принять ваш вызов, чтобы не слыть трусом! — Мой вызов? — сделал удивленный вид кардинал. — Конечно, ваша светлость! Вы только что предложили мне побиться с вами об заклад, что мне не защитить книг уважаемого мной мыслителя Декарта от какой-то там толпы. — И вооруженных стражников, — добавил кардинал. — И вооруженных стражников, — согласился Сирано. — И против всех вы будете в одиночестве? — Нет, почему же, ваша светлость! Со мной будет моя шпага! »
— Казанцев. «Клокочущая пустота»

Заблуждений и стереотипов касательно драк великое множество. Часть из них является пережитками прошлого, другие — результат прежнего жизненного опыта в других условиях. Многие заблуждения передаются по наследству.

Драка это не такой простой процесс каким его обычно представляют. Большинство людей под дракой понимают только махание кулаками, не уделяя должного внимания ставке и психологической составляющей. Это и является основным источником заблуждений.

Драка = расклад. Самое популярное заблуждение. Из этого следует множество мифов: «занятие БИ гарантирует победу» или «нож/ПМ в кармане гарантирует победу», «качок всегда побьет дохляка», «каратист всегда побьет обычного человека» и т. д. Если гопник побил на улице каратиста — не спешите думать, что причина в том, что каратэ говно. Вполне возможно, каратист не был готов драться по той ставке, которую заявил гопник.

Грозный внешний вид = серьезный боец. Так думает каждый, кто никогда не дрался. И этот миф культивируется в кино (визуальное же искусство, ёба). Однако размеры бицепсов говорят лишь об ОФП, которая коррелирует с возможностью сильно уебать. Но они ничего не говорят о навыке махания кулаками, готовности рисковать, наличии оружия и опасных с точки зрения драки связей. Может это просто закомплексованный и медлительный качок? И тем более заблуждение считать что боевой прикид делает кого-то опасным противником. Тяжелые берцы и всякие железяки чаще носят хилые говнари, а не настоящие бойцы. С другой стороны, дохляков считают заведомо безопасными, что далеко не всегда так, например, полудохлый от туберкулёза урка, или истощенный наркоман под страхом ломки, оба из которых недолго думая могут убить, а первый сделает это ещё и умеючи.

Ставка = const. Если ставка вообще не берется во внимание, то подсознательно она считается константой, что на самом деле не так. Крайние случаи — это «настоящий мужик должен всегда биться до конца» и «никогда и ни за что не лезть в драку». Первый случай культивируется в культуре горячих кавказских парней, в результате они кидаются на всех с ножами по поводу и без. Кроме того, что это нагоняет страх, оно имеет печальный побочный эффект — быстрый и надежный путь на нары или в могилку. Кроме чурок весьма популярно у глуповатых уголовников и нищебродов. Второй же вариант — это классический омега и маменькин сынок, для которого постоять за себя в школе равноценно совершению разбойного нападения.

Неверное определение цели и ставки. Ты можешь думать, что победа в драке автоматически сделает тебя объектом желаний твоей тян, но увы. Рискнув и даже победив, ты можешь обнаружить, что жертва была напрасна, а тян, наоборот, стала считать тебя тупым гопником или опасным отморозком. Возможна ситуация, когда тян вначале была очень благодарна за спасение, и даже (вот чудо!) свидетельствовала в суде в твою пользу, но после получения неусловного срока за «превышение необходимой самообороны», прислала SMSку с предложением остаться друзьями.

Или в драке с бандитами ты можешь думать, что происходит то же самое, что и в школьном выходе по разам, предполагая наличие правил и кодекса чести. Но удар ножом под ребра откроет тебе неприятную истину. Гопники часто используют это заблуждение, когда после пары пенделей и отбора мобилы намекают, что рассказывать родителям будет нехорошо. Запомни, в случае грабежа на кону стоит отнюдь не твоя честь и не твой авторитет, поэтому стучать ментам это первое дело и позора в этом нет! Во всяком случае, именно это они сами и сделают в первую очередь, если твоё кунг-фу внезапно оказалось сильнее. И это, кстати, тоже надо иметь в виду при раздаче воспитательных: часты случаи, когда гопота огребала ножом или арматуриной достаточно, чтобы потом засадить саму несостоявшуюся жертву, но недостаточно, чтобы оказаться весной найденными под снегом. Наивный воспитатель же был уверен, что «стучать же не по понятиям» и даже не озаботился превентивным подкреплением своей юридической позиции.

Неправильная оценка соперника. Это классическая и хорошо известная ошибка. Однако кроме оценки сил (расклада) надо ещё оценивать способность противника реально повышать ставку. Задрот, который огребёт и успокоится — это одно. Задрот, который распсихуется и поставит тебя перед дилеммой самому получить кучу переломов или сесть за то, что кучу переломов получит он — совсем другое. Причём на время принятия этого решения поставить паузу и обдумать не получится, а нерешительность, как известно, увеличивает вероятность первого исхода. В качестве примера курим рассказ Зощенко «Серенада».

Страх

Очень часто (чуть менее чем всегда) главная проблема в драке это отнюдь не противник, а собственный страх. Основная причина — страх сделать ставку. Даже если на теорию в этой статье тебе похуй или ты никогда о ней не слышал, то хотя бы подсознательно ты понимаешь, что в драке таки можешь получить в циферблат или изгваздать новую одёжку в грязи. А такие потери не входили в твои планы, особенно если драка стала полной неожиданностью. Если же противник демонстрирует (или изображает) готовность сделать высокую ставку — твой страх будет только усиливаться. Будучи и так захваченным врасплох ты вряд ли сумеешь отличить блеф от настоящей готовности идти до конца.

Кроме страха неприемлемой ставки есть ещё страх потерять цель. Если тебя назвали лохом — ты же не можешь сразу слиться, если только ты не омега, который не возражает. Уважающий себя пацан должен защитить честь, и если это переходит в драку, то пасовать нельзя. Понимание бессмысленности таких предъяв от незнакомцев бывает сложновато поймать в нужный момент.

В результате против тебя действует два страха и ты оказываешься в ловушке. Страх потерять цель толкает тебя в драку, а страх сделать ставку заставляет твой мозг судорожно думать лишь о том как побыстрее все закончить с наименьшими потерями. Схлестываются две противоположные мотивации и вместо того, чтобы трезво оценивать ситуацию и думать над тем как действительно избежать драки или победить в ней, ты ввязываешься в конфликт, который тебе заведомо не по зубам. Со стороны все выглядит так, что ты ещё машешь кулаками и пытаешься отбиваться, но уже очевидно что ты проиграл. Это типичнейшая ситуация, 95% драк проходят именно так! Ибо каждый первый считает себя Д'Артаньяном, но рисковать даже чуть-чуть ради этого звания готов далеко не каждый.

Все эти страхи только усиливаются, если у тебя в голове сидят ложные или взаимоисключающие стереотипы, например, если родители растят тебя овощем или ты не понимаешь которая из максим — «настоящего мужика» или «цивилизованности» — для тебя важнее. Если твоя голова занята исключительно уроками/играми/мечтами и ты никогда даже не задумывался о возможности драки — если она таки случится, то это будет для тебя полная неизвестность. Ты тупо не поймёшь, что происходит, и это лишь усилит и без того немаленькие страхи.

В особо запущенных случаях даже после регулярных опиздюливаний мозг поциента избегает задумываться в правильном направлении. Это особо доставляет окружающим. Что характерно, это справедливо даже для интернетов — баноустойчивые упорки это как раз тот случай.

Много людей знают об этих страхах и используют их в своих целях. Неотъемлемый атрибут чуть более чем всех драк это демонстрация полной решимости рвать на куски. Или как минимум клятвенные обещания неминуемого экстерминатуса в следующий раз. Расчет на то, что противник поверит и испугается, после чего его можно брать хоть голыми руками.

Как с этим бороться? Прежде всего надо четко себе представлять, что в драке ты всегда что-то потеряешь. И к этому надо быть морально готовым. Если ты находишься в среде, где драка очень вероятна (школа, армия, тюрьма, двор, деревня и т. д.) — ты должен быть каждый день к этому готов. Каждый день когда идешь в школу ты должен быть морально готов к тому, что кому-то придётся внезапно двинуть в рыло кулаком, а вечером на твоем лице будет фингал и твоя одежда будет испачкана и возможно порвана. Не стоит к этому стремиться, но надо быть готовым! Если же ты боишься такого варианта как огня — твое ближайшее будущее печально. Если ты таки решил ввязаться в драку — ясное понимание того, что потери неизбежны просто необходимо. А пустая надежда как-нибудь обойтись без получения по лицу заставит тебя дрогнуть, инфа 100%.

Самый цимес в том что готовность получить по лицу часто от этого спасает, в то время как страх получить по лицу так же часто гарантирует это. Чем больше боишься быть побитым — тем чаще тебя будут бить.

И конечно же весьма желательна боевая подготовка. Хорошее годное БИ крайне рекомендуется. Тот же бокс научит не охуевать от пропущенного по лицу пиздюля, который с непривычки может показаться пиздецом и одним этим нагнать нешуточного страха, ну и прочим азам.

Не следует путать страх с эффектом, производимым большим количеством адреналина при попадании в кровь и не находящего себе выхода. Дрожащие руки, трясущиеся колени и чувство какой-то противоестественной лёгкости — совершенно нормальные ощущения перед дракой, пока мозг ещё не дал команду «бежать/сражаться». Подобные чувства перед боем испытывали даже самые опытные рубаки в хрен знает какие времена, после чего невозбранно потрошили противников пачками (или съёбывались, обгоняя кавалерию).

Блеф

Гоп-стоп, суть

Однако, спросите вы, как отличить блеф от реальной угрозы? Есть проверенный вариант — подумать логически. Если цель драки несущественна, то скорее всего ради неё тебя не собираются убивать. А если цель драки очень важна — вполне могут.

Например, очень вряд ли гопник будет готов дырявить тебя за мобилу (а вот испуганный нарк уже может). Потому что ножевое ранение — тяжкие телесные, возможно убийство, а это много лет за высокими заборами. Вряд ли ништяки от толкания краденой мобилки стоят так дорого, и если у нападающего осталась хоть одна извилина, то он это понимает.

Далее, если реально хотят убить или покалечить, то обычно не угрожают (зачем тратить время на разговоры с трупами?), а сразу делают. Потому что если жертва будет предупреждена и всё верно оценит, то проделать с ней что-то такое будет сложнее. Если же на тебя орут диким ревом, что всё, щас «моргалы выкалывать» будут — как минимум даже если убийство возможно, то для нападающего это не самый лучший вариант. А весьма вероятно, что и неприемлемый.

Ещё один признак блефа — это улыбка. Если на тебя бычили, а потом стали улыбаться — это был блеф. Да, есть такая фишка, что у некоторых осознавших точку невозвращения, проступает странная шизанутая лыба, но она сильно отличается от «обычных».

Сюда же можно отнести ими



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: