Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской

Федерации»

Кафедра «Управление персоналом и психология»

 

Дисциплина «Профессиональная диагностика»

Домашнее творческое задание

на тему:

«Анализ профессиональной пригодности инспектора центра занятости»

 

Выполнила: студентка группы УПП4-1

Иванова Вера Максимовна

Проверила:

к.э.н. Кохова Ирина Владимировна

Москва 2017

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...………3

2. Название профессии……………………………………………………………5

3. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности………………………………………………………………………5

4. Личностные качества, интересы и склонности……………………………….6

5. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности………………………………………………………………………7

6. Области применения профессиональных знаний…………………………….7

7. Условия работы………………………………………………………………...8

8. Составление профессиограммы………………………………………………..9

9. Заключение…………………………………………………………………….12

10. Список использованных источников……………………………………….14

 

Введение

Современный российский рынок труда отличается высоким уровнем трудовой мобильности. Согласно исследованию холдинга «Ромир» в 2016 году 23% трудоспособных россиян сменили место работы[1]. При этом 27% опрошенных нашли новую работу быстрее, чем за неделю, 35% искали работу от 2 до 6 недель и 29% находятся в поиске более 6 недель.

Для снижения уровня безработицы, населению необходима помощь соответствующих служб, которыми являются центры занятости. Центр занятости помогает безработным найти подходящие вакансии, получить пособия и льготы и помогает адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда с помощью переквалификации.

Успешное трудоустройство трудоспособных граждан – важная основа экономического процветания Российской Федерации.

Но зачастую безработные не обращаются в центры занятости в связи с низким качеством услуг. В этой работе мы проанализируем, каким должен быть инспектор службы занятости, чтобы успешно справляться со своими обязанностями.

 

Название профессии

Инспектор центра занятости– сотрудник центра занятости, отвечающий за оказание консультаций и помощи в трудоустройстве временно безработным гражданам.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Чтобы определить качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, определим составляющие профессиональной деятельности.

Согласно должностной инструкции, инспектор центра занятости населения обязан:

1) Непосредственно оказывать содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда.

2) Осуществлять консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку.

3) Решать вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством.

4) Консультировать по вопросам оформления различных льгот, социальных выплат. Оказывать посильную помощь в сборе документов.

5) Проводить профессионально-трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов.

6) Определять направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий, определять в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации.

7) Проводить работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения.

8) Осуществлять поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

9) Проводить анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально-экономической ситуации и по его результатам подготавливать в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда.

10) Принимать участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения.

11) Участвовать в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивать их эффективность и влияние на состояние рынка труда.

12) Подготавливать предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, об установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице.

13) Выдавать разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимать решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка.

14) Выдавать извещения о направлении на работу.

15) Участвовать в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп.

16) Анализировать результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействовать с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством.

17) Вносить предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями – на обучение.

18) Проводить работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах.

19) Подготавливать предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью.

20) Участвовать в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий.

21) Формировать банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства.

22) Обеспечивать население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально-трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов).

23) Готовить предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов.

24) Составлять информационные бюллетени, подготавливать тексты объявлений, обращений, сообщений.

25) Осуществлять мониторинг использования рекламно-информационных материалов при оказании услуг в области занятости населения.

Для успешного выполнения своих должностных обязанностей, инспектор по труду должен обладать аналитическим мышлением, чтобы анализировать состояние рынка труда и чтобы анализировать возможности кандидатов, быть инициативным и вовлеченным, чтобы оказывать помощь населению и организовывать мероприятия, коммуникабельным, чтобы находить подход и к кандидатам, и к работодателям, и иметь организаторские способности для организации профессиональных мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: