Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»




Праздничная квест-игра для детей старших и подготовительных к школе групп «За знаниями»

Старший воспитатель МКДОУ д/сад №6 рп. Михайловка (Иркутская обл.)

Щепина Ирина Николаевна

Цель мероприятия: продолжить патриотическое воспитание дошкольников. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе

2. Расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит:

1. Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД

2. Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».

3. Самокаты 2-3 шт.

4. Обручи 20 шт.

5. Цветы 3-х видов по 6-8 шт.

6. Метла для бабы Яги, жезл для инспектора

7. Маршруты для каждой группы – 4 шт.

8. Разрезные пазлы на 5 частей с фотографиями памятников г. Черемхово, клей и бумага – по 5 шт, 2 стола.

9. Кинолента с фотографиями памятников и с 4-мя пустыми файлами под недостающие фотографии.

10. Синтезатор, ноутбук, собуфер, ситевики, стол.

Музыкальное оформление:

1. Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»

2. Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

3. Песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»

4. Дети исполняют песню «УЛЫБКА» «Сборник «Песни нашего детства»

5. Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

6. Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ»

7. Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»

8. Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»

Ход праздничной квест-игры:

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.

На центральной стене расположена кинолента с фотографиями памятников посёлка.

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»

Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку - приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

(Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у - лыб - нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам? Совсем недавно в нашем поселке был замечательный праздник – день рождения. А вы знаете, что в нашем поселке есть много различных памятников и достопримечательных мест, посмотрите на нашу кинолетопись: все ли памятные места на ней? Нет! И сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике, чтобы узнать: а какие из них появились совсем недавно? Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от фотографии памятного места нашего поселка. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов фотографии памятных мест нашего поселка и разместить их вот на этой ленте.

Как только вы справитесь с заданием – паровозик тронется дальше. Ну, что готовы? Цель ясна? По вагонам – в путь!

Под музыку «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ» все дети двигаются группами от центральной площадки к станциям, указанным в маршрутах.

На центральной площадке выставляется знак –станция «Музыкальная».

1.Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (сцена на центральной площадке)

Музыкант: Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.

Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять.

 

Улыбнись мне, друг, при встрече,

Как желанный брату брат!

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье,

Для любого - просто клад!

В горе, радости, ненастье

Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий: Молодцы! Получайте заслуженный пазл и отправляйтесь в путь дальше!

Напевая песенку «Паровозик едет», дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция «ЛЕСНАЯ» (музей забытых вещей)

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышны птичьи голоса.

Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие!

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?

Баба Яга проводит упражнения на дыхание и 1-2 логоритмических упражнения.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл). Счастливого пути! До свиданья!

Баба-Яга снова прячется в кустах.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

3. Станция «СПОРТИВНАЯ» (спортивная площадка)

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –

Помоги остановиться.

Я старался, да не смог.

У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровозик и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

4. Станция «ОТГАДАЙ-КА» (площадка около огорода)

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Знайка проводит 2 тренинговые игры

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. Книга

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел

4. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. Карандаш

5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

1. На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… Колобок

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Карлсон

4. В ступе я летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга

Воспитатель: Не бойтесь ребятишки – это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая. Нам пора в дорогу, готовы ехать дальше?

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада до конечной станции, где встречаются все команды.

5. Станция «ДОРОЖНАЯ» (центральная площадка ДОУ)

На станции всех детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют и поют,

И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ».

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: - Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Что обозначают цвета светофора?

- Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам всем вручаю по последнему пазлу от фотографий памятников нашего города. Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны склеить все пазлы и узнать: каких же памятных мест не хватает на этой киноплёнке.

Команды склеивают пазлы, восстанавливают киноплёнку.

Ведущий: Замечательные дети живут в нашем поселке.

А самые лучшие ходят в наш детский сад!

Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.

Чтобы нам всем не скучать – будем дружно подпевать.

Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.

Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»

1. Вот большой и светлый дом, ярко светят окна в нём.

Утром мы сюда вдвоём с мамочкой идём.

ПРИПЕВ: Это что? Это что? Не скучает здесь никто!

Это наш детский сад – очень много здесь ребят!

2. Дел не мало у ребят – птицам домик мастерят.

Пусть весною в детский сад птицы прилетят!

ПРИПЕВ: Тот же

3. Мы рисуем и поём, сами куклам платья шьём.

Много здесь у нас друзей – вместе веселей! ПРИПЕВ: Тот же

Ведущий: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: