Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры
5-го типа при образовании имен существительных
множественного числа именительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения
Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
а) с окончанием -И б) с окончанием -Ы
Логопед: | Р | е б е н о к: | Логопед: | Р | еб е нок: | |
денек | — | деньки | бубен | — | бубны | |
пенек | — | пеньки | бант | — | банты | |
дубок | — | дубки | винт | — | винты | |
каток | — | катки | фильм | — | фильмы | |
венок | — | венки | лифт | — | лифты. | |
моток | — | мотки | бинт | — | бинты | |
комок | — | комки | ||||
танк | — | танки | ||||
камень | — | камни | в) с окончанием -А | |||
ливень | — | ливни | ||||
капля | — | капли | пятно | — | пятна | |
уголь | — | угли | окно | — | окна |
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия.)