Джеральд Гарднер - Beдовство сегодня. Гарднерианская Книга Теней 12 глава




А сегодня приходится собираться в тесных комнатках, где и не пошумишь как следует, без того чтобы соседи не закатили скандал.

И вот старые танцы уже забыты. Можно, конечно, потанцевать в хороводе, пока пляшешь тихо, но никаких тебе воплей — долгих, вибрирующих криков, от которых кровь стынет в жилах. Спиральный танец, или танец встречи, еще иногда исполняют, если для него хватает места. Это танец системы «все идем змейкой за «головой»»; головой обычно выступает жрица, которая танцует посолонь, постепенно закручивая спираль к центру, где внезапно поворачивается и раскручивает ее. По пути она целует каждого встречного мужчину в процессии, и все прочие девы делают то же самое.

Ведьмы сказали, что называется он танцем встречи, потому что в стародавние времена люди съезжались издалека, из разных мест, и в лицо друг друга не знали, и танец был придуман специально, чтобы они могли познакомиться. Однако один из членов культа сообщил мне, что в бытность свою маленьким мальчиком танцевал его в церковном дворе, так что он вполне может представлять собою старую детскую игру, перенятую ведьмами, или же наоборот. В наши дни единственная доступная ведьмам музыка — граммофон, или иногда систр, трещотка или маленький барабанчик, на которых играют негромко.

народа. Позволю себе процитировать, что говорит о ней доктор Мюррей:

Мужчина-ведьма и его фамильяр

«Бытующее в наши дни представление, что ведьма — это всегда мерзкая видом зловредная старая карга, в корне ошибочно. Мужчин-ведьм не меньше, чем женщин. Ведьмы заседали на королевских советах и принимали участие в делах государства; они стояли у кормила власти и заправляли ею подчас с большим искусством, будучи иногда настоящими правителями этой земли, силой, стоящей за троном королей. Именно к ним обращались за советом самые высокопоставленные лица страны, оказавшись в затруднениях как публичного, так и частного характера.

В деревнях к ним шли с любым недугом, телесным или душевным. В 1584 году Реджинальд Скот упоминал мужчину-ведьму, который был столь уверен в своем высоком положении, что носил что-то вроде униформы, дабы отличаться от обычных людей. Еще раньше некая ведьма женского полу щеголяла в черном каракуле и белых кошачьих шкурках и в украшениях из гладкого металла и сверкающих каменьев.

Их аутентичные, написанные современниками портреты чрезвычайно редки, хотя несколько штук все же известны исследователям. Сопровождающая статью иллюстрация воспроизводит картину XVII века; на ней изображен мужчина-ведьма в компании своего фамильяра. Весь облик этого человека свидетельствует, что он привык к власти, а одеяния являют признаки достатка. Кошка у него на руках явно довольна происходящим и наполовину загипнотизирована лаской сильных и умелых ладоней.

Размер картины — семь с половиной на пять с половиной дюймов1; выставляется она ныне в городской художественной галерее Шеффилда. Лицо персонажа — нормального для портретов этого периода цвета; капюшон — зеленый, с рожками и колокольчиками; плащ — красновато-коричневого цвета; фон картины — черный. Кошка — самого приличного для ведьмовской кошки цвета:рыжая и полосатая».

1 Приблизительно 19 х 14 см.

Как настоятельно подчеркивает доктор Мюррей и как я пытался поведать вам на страницах этой книги, ведьмы — очень добрые и полезные люди. Роберт Грейвс в своем романе «Семь дней на Новом Крите» живописует идеальный мир, в котором люди, отважно поэкспериментировав со всеми формами правления, решили вернуться к той, что бытовала на Древнем Крите. Там был царь для управления и исполнения приказов, однако время от времени его «удаляли», в то время как действительное руководство страной было доверено ведьмам, относившимся к своим обязанностям весьма серьезно и тщательно чуравшимся любой политики.

Если людям становилось скучно или хотелось войны, они имели право обеспечить ее себе, но драться им разрешалось только на определенных территориях, где они не могли нанести особого ущерба, и никаким иным оружием за исключением квотерстаффов: это давало максимум веселья и драки при минимуме издержек и вреда. И кажется мне, что написано это было не столько даже как шутка, а, скорее, как некий идеал.

Ведьмы верят, что играя роль, вы в буквальном смысле перенимаете природу того, что имитируете. Именно это лежало в основе магии пещерного человека. Делая из глины фигурку животного, которое он хотел убить на охоте, и называя ее его именем, он устанавливал между ними связь; и когда он втыкал в фигурку щепки, это давало ему силу убить дичь.

То, что кому-то эти верования могут показаться детскими играми, не отменяет того факта, что первобытный человек видел мир и вел себя именно таким образом. Ведьмы следуют в том его примеру. Исполняя в ритуале роль богини, жрица причащается ее силе; также и жрец, играя бога, становится един с ним в его ипостаси Смерти, Утешителя, подателя счастливого посмертия и возрождения. Посвященный проживает историю божества и через это становится ведьмой.

Ведьмы прекрасно отдают себе отчет в том, что такое единение не имеет место каждый раз, как, например, жрица занимает в обряде место богини; однако они весьма скоро поняли, что такой модус действий дает эмоциональное возбуждение,

с наступлением транса становящееся все более и более сильным. Они ЗНАЮТ! Нет никакого смысла говорить им, что это просто внушение, просто деятельность бессознательной части психики. На это они ответят вам: «Точно так! И внушение и бессознательное суть инструменты, с помощью которых можно открыть Дверь!»

Как уже говорилось выше, у меня нет особых сомнений в том, что если в прежние времена группа ведьм отправлялась в долгое путешествиеЛ по пересеченной местности, они могли сказать друг другу: «Будем же, как зайцы!» или еще какое животное, и подражали его движениям, искренне полагая при этом, что неким мистическим образом перенимают природу этого животного. Частично это могло быть игрою; но чем бы оно ни было, таким образом они отвлекали свое внимание от долгого и утомительного пути и, без сомнения, обнаруживали, что могут пройти больше и быстрее при меньших сознательных усилиях, чем если бы передвигались обычным способом. Говоря современным языком, они нашли способ использовать собственное бессознательное.

Все сводится к старой мудрости: «Пока ты сам это не испытаешь, ты не поверишь. Когда испытаешь — ты не поверишь, ты УЗНАЕШЬ».

А после того, как ты узнал богиню, разве может что- то еще иметь значение? К достижению этого состояния ведет много дорог, и танец из них — возможно, самая простая; крики и песнопения еще как помогают, отношение других участников тоже способствует и в значительной степени, но подлинный секрет заключен внутри каждого из нас, а также во многом — внутри партнера или помощника по Искусству, а это та материя, форсировать которую нельзя.

Спокойная уверенность, что ты это сделаешь, и методичное и регулярное исполнение обрядов — вот все, что действительно нужно для этого, хотя есть и другие важные факторы. Упрощенные методы тоже полезны, но применять их следует с осторожностью, так как они имеют тенденцию уводить в сторону и все равно требуют много работы, но уже ближе к концу. Сначала нужно поверить, что желаемое в принципе возможно; затем применить избранный метод, а лучше — комбинацию разных методов, которые можно использовать вместе.

Единожды достигнув экстаза, вы уже будете знать, что он существует и что его можно достичь повторно. Все «не могу» и «не умею» нужно безжалостно изгнать. Забейте себе в голову: «Я могу и сделаю».

Есть множество духовных способностей, которые большинство людей за таковые не признают: разнообразные формы вдохновения, музыка, поэзия, ясновидение и магическое осознание; но величайшая из них — любовь. Все эти инструменты следует использовать под чутким руководством, так как неразборчивое их применение чревато трудностями и опасностями.

Кровавая жертва

Первые встреченные мною ведьмы категорически отрицали, что когда-либо использовали в своей работе кровь в какой бы то ни было форме, и я склонен думать, что говорили они правду. Я уже приводил их мнение, что хотя свежепро- литая кровь и может в критический момент придать оператору дополнительных сил, было бы неправильно и греховно убивать ради этой цели животное, и они не стали бы и думать о таком. В то время я и сам не понимал, каким боком это может встроиться в нашу систему магии.

Однако впоследствии в разговоре с другим членом культа я узнал, что для этого вовсе не нужно никого убивать: что вполне достаточно пустить кровь из собственного тела и что ныне покойный Алистер Кроули, как уже говорилось выше, иногда совершал ритуал, в процессе которого рассекал себе грудь и использовал кровь магическим образом. Традиционно это способствует материализации в ритуалах вызывания. И, конечно, хорошо известно, что в Великой Мистерии Магии маг в некотором смысле всегда — жертва.

Знакомые мне ведьмы никогда даже не пытались осуществить материализацию, но упоминания о таких практиках у них в ритуалах встречаются. Иными словами, в прошлом такой магией, должно быть, занимались, да и сейчас, возможно, есть ковены, о которых мне ничего не известно, практикующие эти методы — то есть, применение крови для получения тех или иных магических результатов.

Разумеется старое стандартное обвинение в убийстве некрещеных младенцев совершенно нелепо. Это было просто средство запугиванием принудить родителей крестить своих детей и платить церкви за эту услугу. Вряд ли возможно, чтобы некрещеные младенцы, исчезающие в товарных количествах, не возбудили никаких подозрений у полиции.

Шабаш

Я спрашивал у моих друзей, каково настоящее значение слова «шабаш», и они, как выяснилось, не знают. Им известна книжная версия, что, якобы, оно происходит от Сабазия, отождествляемого с Дионисом и Зевсом, а также восходит к еврейскому Господу Богу Саваофу.

Плутарх в «Застольных беседах» (том IV, 6) утверждает, что евреи поклонялись Дионису и что их саббат был назван так в честь Сабазия, одной из форм этого бога. Мои друзья согласны, что культ Диониса имеет параллели с их собственным: это явствует из некоторых ритуалов. Они также где-то читали, что первые осевшие в Риме евреи были изгнаны оттуда во исполнение закона, воспрещавшего почитателям Юпитера Сабазия обитать в этом городе. Однако еврейскую веру примирить с собственной они не могут. Те, кто думал над данным вопросом какое-то время, пришли к выводу, что это просто слово, перенятое у христиан, когда христиане впервые пришли на Британские острова.

В далеких от цивилизации языческих краях оседлых священников не было, а службы, на которые время от времени собиралось местное население, не без труда вспоминая, что оно — конгрегация, служили кочевые священнослужители, и, вероятно, по воскресеньям, так что термин «встреча в день субботний» так к ним и приклеился. После этого слово «саббат» — и суббота, и шабаш — вполне могли перенять язычники для обозначения религиозного сборища типа «споемте, друзья». Определение «ведьмовской шабаш» могли дать им сами же христиане в форме издевки, принятой ведьмами как шутка. Впрочем, мои друзья не считают всю эту теорию евангелической истиной; это всего лишь их версия событий.

Умеют ли ведьмы наводить любовные чары?

У ведьм есть традиционные рецепты для всевозможных зелий и талисманов, хотя мало кто использует их в наши дни. Очищенные от всех суеверий, они сводятся обычно к привлечению воли нерешительного или колеблющегося человека к некоему объекту с параллельным воздействием на его сознание в ключе: «Смелее, ничто тебе не угрожает, предмет твоей страсти непременно влюбится в тебя», и т.д. и т. п. В придачу к рецепту идут инструкции по его использованию, и если вам удастся их исполнить, у меня нет никаких сомнений, что зелье или талисман возымеет некий эффект.

К примеру, формула работы с молодой парой, имеющая целью их взаимную влюбленность, обычно заканчивается словами: «..И постарайтесь сделать так, чтобы они оказались вдвоем в волнующих или, по возможности, опасных обстоятельствах (или пусть они, по крайней мере, думают, что обстоятельства опасны). Вскоре между ними неизбежно возникнет контакт. Затем пусть они откуда-нибудь узнают, что имел место приворот. Если они оба принадлежат к культу, пусть они вместе совершают ритуалы, и тогда чары скоро подействуют».

Если бы мне было раза в четыре меньше лет, неплохо было бы испытать действие приворота на себе!

Могут ли ведьмы причинять людям вред?

Этот вопрос мне задают очень часто. Могу на него ответить только, что мне о таких случаях не известно. Я не знаю никаких заклятий, имеющих это целью. Но на самом деле новое заклинание может придумать любой, а в итоге ведовской тренировки парной работы из двух членов культа, работающих вместе, образуется как бы батарейка соединенных воль — и это, я думаю, самый эффективный способ достигать поставленных целей. В тринадцатом веке — и это исторический факт — папа Иннокентий IV буллой «E\si Апитагит» крупно оскорбил доминиканцев. В Ватикане даже появилась поговорка «А Litaniis Predicatorum, Libera nos Domine», что можно перевести как «От литаний доминиканских избави нас, Господи».

Причиной этому послужила читавшаяся доминиканцами ежедневно после заутрени молитва против папы, из-за чего он умер в течение месяца. Вряд ли кто-то станет думать, что папа был перепуган до смерти молитвами каких-то монахов; видимо, у процесса было и какое-то объективное действие.

Как было сказано о некоем похожем случае: «Да, это все, конечно, чистой воды совпадение, но теперь он все равно очень- очень мертв!» Припоминаю, что много лет назад видел в газете материал о любопытном судебном процессе в Нью-Йорке, во время которого было под присягой показано, что члены некоей неортодоксальной секты Церкви Христианской Науки на своих собраниях после положенных молебствий говорили:

«Обратимся помыслами к брату; мы желаем ему добра,

мы желаем ему быть на наилучшем для него месте, в шести футах под землей», - прочно утверждая при этом в уме своем идею о том, что брат этот умер и похоронен.

Говорили, что так они многих запугали до смерти. Кажется, против этих практик было в конце концов принято судебное постановление, но я в этом не вполне уверен. И ничто, в принципе, не мешает ведьме поступать, как эти монахи или последователи Христианской Науки.

Ведьмовские отметины

Лично я никогда о таких не слыхал и не видал их. Доктор Мюррей считает, что это были татуировки, используемые как средство распознавания своих. Думаю, весьма вероятно, что во времена гонений ведьмы использовали такие вещи, но те, с кем я знаком, никогда с этим не сталкивались — кроме как в книгах доктора Мюррей «Ведовство в Западной Европе» и «Бог ведьм», которые, кстати, считаются очень интересными. Ведьмы чувствуют себя глубоко обязанными доктору Мюррей, которая первой рассказала людям, что они не отравительницы, дьяволопоклонницы и мошенницы, каковыми их называли практически все остальные писавшие о них авторы.

Единственный определенный знак отличия, о котором мне известно, это браслет, носимый дамами определенной степени посвящения, на котором выгравировано их имя и степень

и который обычно свободно носится на публике, так как непосвященные его все равно не узнают.

Любая другая ведьма его, конечно же, узнает, даже на расстоянии. Есть и еще более высокий знак — ведовская повязка, но ее носят так, чтобы никто не увидел. Я уже упоминал ожерелье, но оно может быть совершенно любым, лишь бы заметным. О происхождении его или значении ведьмы ничего не помнят; это просто обычай.

Я лично думаю, что здесь должна быть какая-то легенда на ту тему, что богиня всегда носит ожерелье. По-моему, ожерелье носила Астарта, известная также как Богиня с ожерельем; в противном случае она выступала «облеченной в небо»[42], как говорят в Индии. Я знаю одну или двух ведьм, которые носят на шее талисманы, но они имеют в основном астрологический характер, изготовлены персонально для владельца и не несут на себе никаких ведовских знаков, так что я склонен думать, что само ожерелье обладает важностью[43].

Ожерелья высоко ценились как кельтами, так и саксами. Вероятно, начало этой моде положила какая-нибудь высокопоставленная жрица. Слава богам, сейчас в культе некому постоянно менять моду.

Ведовские инструменты

Увы, у нас нет специальных магазинов ведовских товаров, так что бедняжки вынуждены пользоваться самостоятельно изготовленными или импровизированными инструментами. Новичку часто дарят атам, а в ведовских семьях нередко встречаются и старые инструменты, передающиеся из поколения в поколение. Они ценятся очень высоко, так как, по преданию, накапливают силу.

Если таких у ведьмы нет, ей говорят, что она должна попытаться сделать свои собственные. Мне доводилось видеть примеры весьма искусной работы. Женщине обычно помогают в изготовлении инструментов, если у нее нету наследных, однако, некоторые дамы и сами — весьма искусные мастерицы.

Инструменты могут быть самой простейшей конструкции, но поскольку используются они в религиозных целях, ведьмы стараются сделать их как можно более красивыми. Конечно, у среднестатистической ведьмы нет полного набора инструментов; к примеру, далеко не у каждой найдется меч. Атам (ведовской нож), курильница, шнур и пара других инструментов — для работы их, как правило, вполне достаточно. Для посвящения, впрочем, непременно требуется полный комплект, но он обычно принадлежит ковену.

Поразительно, насколько изобретательными и искусными бывают ведьмы в попытках замаскировать свои инструменты, чтобы они выглядели как что-то другое; часто они и вправду представляют собой что-то другое, пока их не соберешь вместе правильным образом для магического использования. Для всех интересующихся данным предметом у меня имеется большое количество ведовских инструментов, которые я буду рад вам показать у нас в Музее магии и ведовства, который местные жители именуют также Ведьминой Мельницей, в Каслтауне на острове Мэн.

Ведьмы много используют благовония. Сегодня они обычно покупают их в ближайшей церковной лавке, но некоторые формулы составляют сами. Эти последние держатся в строгом секрете, и, думаю, в них присутствуют достаточно сильные средства. Я, по крайней мере, знаю, что после воскурения их в ограниченном пространстве, люди ведут себя довольно забавно, хотя на меня они никогда не оказывали никакого воздействия — или хотя бы такого, какое я бы заметил.

Во время Второй Мировой войны им поневоле приходилось обходиться без умащений; но сейчас у одной или двух есть небольшое их количество. Состав хранится в тайне как и то, откуда они взялись. По мне, так запах у них превосходный, хотя некоторым он не нравится. Это очень сильный запах, и я думаю, что как и благовония, он может оказывать некоторый эффект на тех, кто к тому склонен — я просто не из таких. В любом

случае назначение этого снадобья состоит в том, чтобы сместить фокус осознания.

Наилучший перевод для греческого слова «экстазис» — «выход за пределы себя и погружение в единство с богом». Для достижения этого состояния омовение является весьма рекомендуемым средством. Это очищение, которое носит как внешний, так и внутренний характер — старая доктрина покаяния, очищения души и тела. Лишь так можно подготовить тело для нисхождения богини, готовой вдохновить того, кто верует в нее.

Таким образом можно достичь состояния транса, хотя для того есть и другие способы, все — ради того, чтобы временно сбросить иго традиции, освободить душу. Другими словами, человек получает новую цель и смысл жизни.

Многие пытаются добиться этого при помощи наркотиков или более грубо — алкоголя. Но и то, и другое оказывает крайне негативное воздействие на тело, а любые результаты в сфере — часто всего лишь иллюзии. Так что остерегитесь подобных попыток. В древние времена многие ведьмы шли на костер со смехом и песнями: они знали радость жизни и красоты, они знали глубокий мир Смерти, обещающей возвращение; и они бросали вызов огню, так как верили, что уходят в лучший мир, и умирали счастливыми.

Что же такое ведовская сила?

Подсчитано, что в годы преследований под пытками тем или иным способом умерло около девяти миллионов человек, и весьма возможно, что куда больше — и по преимуществу детей — погибло от голода, холода и потому, что были брошены на произвол судьбы в результате этого нового крестового похода. И все же, несмотря на резню, кое-кому удалось выжить, потому что люди были готовы пойти на риск и действительно шли, так как верили в Силу.

Что же такое эта сила? Если вы спросите ведьм, они скажут, что это магия. Если вы уточните, что они имеют под этим в виду, они ответят, что понятия не имеют, но что она работает.

Чем может быть эта Сила? Самый простой ответ: властью разума над материей. Если вы достаточно твердо верите во что- либо, вы многое можете представить. Лично я знаю, что разум

способен очень на многое, но тем не менее, этот ответ меня не удовлетворяет. Суеверие есть вера без доказательств; наука — это проверка каждого явления и вера в него только в том случае, если вам удалось получить адекватное доказательство. Именно по этой причине наука постоянно и совершенно справедливо меняет свои взгляды. Она может иногда путать причину со следствием — подобно тому, как ученые Древнего Египта подметили, что при явлении в небе Собачьей Звезды разливается Нил, и, к великой пользе сельского хозяйства, научились предсказывать ежегодный паводок. Тот факт, что, как выяснилось впоследствии, Сириус не служит причиной паводка, но просто восходит в соответствующее время года, на практике ничего не менял.

Тысячи лет назад какой-нибудь шаман вполне мог отметить, что после коллективного направления воли на общую цель на охоте удается добиться лучших результатов. Влияла ли эта энергия на животное или на охотника, не имело особого значения: она давала конкретные результаты, и люди назвали ее Силой, Магией. Они экспериментировали с нею и обнаружили — путем проб и ошибок и методами суеверными и недоказуемыми, если вам угодно звать их так — что временами она дает нужные результаты.

Одно из таких суеверий заключалось в наличии некоей связи между частью вещи и самой вещью; иными словами, если вам удастся раздобыть немного крови, волос или экскрементов человека или животного, с ним удастся установить связь.

Еще пятьдесят лет назад ученые дружно заявили бы, что это вздор и предрассудок — каковым оно, разумеется, и является — поскольку никаких доказательств этому явления предъявить невозможно. Сейчас же многие ученые полагают, что многие живые ткани эманируют некое излучение в соответствии с собственной клеточной структурой. Поражающая эти ткани болезнь накладывает свое излучение на излучение нормальных клеток. У каждого заболевания свои характерные свойства волны, и поэтому при лечении сам пациент присутствовать не обязан: достаточно будет образца его крови или слюны. Говорят, проводятся эксперименты с использованием специальных камер, способных зафиксировать изменения в состоянии клеток.

Радиэстезия — умение, которым обладают некоторые люди; оно заключается в их способности принимать некие лучи или

волны и передавать их при помощи своих мышечных рефлексов лозе или маятнику. Эту способность называли лозоходством, если она использовалась исключительно для поиска воды; она же, вероятно, стоит за таким явлением, как столоверчение. Сейчас ее исследуют многие медики, священнослужители и ученые, так как она дает вполне очевидные результаты.

Начинается все почти как детская игра: вы что-нибудь прячете, а ищущий находит спрятанное при помощи маятника. Поначалу эффект списывали на телепатию, но археологи обнаружили, что метод дает отличные результаты в поиске вещей, о которых не может знать никто из живых. Вот вам и научная проверка: в достаточно ли большом количестве случаев работает метод, чтобы оказаться достойным широкого использования? И вердикт будет: да, в достаточном. Лоза, маятник или что бы там ни было не дает никакого результата без человека; и здесь не играет значительной роли ни какая-либо из известных науке сил, ни разум, воля, воображение или вера. Как скажет вам любой учебник, понадобятся прежде всего энтузиазм и оптимизм; если вы станете думать, что все это вздор или детские игры, то и результаты получите на уровне детской игры.

Все мы знаем, что радио работает; а это похоже на что- то вроде естественного радио. Годами эту силу применяли для проверки качества яиц. Лозоходцы нередко используются полицией для поиска тел пропавших людей. Я на самом деле думаю, что именно эту энергию ведьмы используют, когда говорят о подъеме Силы или о магии. А великое искусство применения Силы состоит, по видимому, в твердой вере, что ты можешь это сделать, и в несгибаемом намерении заставить ее работать.

Суть ведовских ритуалов и церемоний состоит как раз в том, чтобы зафиксировать ваш разум на объекте работы. Лично я также верю, что не последнюю роль играет снятие запретов и приведение человека в благоприятное состояние ума. Думаю, с помощью этих методов можно добиться куда более впечатляющих результатов, но все, конечно, зависит от того, чего вы сами хотите.

Ведьм учат, что магия обладает контагиозной природой, и то, что вы сделаете с материальным объектом, бывшим некогда частью человеческого организма или находившимся с ним в тесном контакте и поглотившим его ауру, может оказать

некоторое воздействие на указанную персону, причем даже на расстоянии. Ведьмы называют это установлением связи.

Они также полагают, что можно установить ментальную связь безо всякого материального объекта; но, как говорит Киплинг, это уже совсем другая история.

Приведу цитату из «Элементарной радиэстезии»

Ф.Э. Арчдейла (стр. 29):

«Медицинская радиэстезия основывается на том, что маятник выдает над здоровым органом одну реакцию, и совершенно противоположную — над больным, а это уже, можно сказать, диагноз. <...> Другие специалисты используют образцы — мочу, кровь, слюну и т.д., взятые у пациента и позволяющие им ставить диагнозу себя дома».

Стр. 35: «Существуют инструменты радионической диагностики <... > для которых нужны «образцы пациента» — капля крови, прядка волос. <...> Полный и тщательный диагноз или анализ требует от трех до четырех часов полной концентрации; за это время производится подбор физических методов лечения посредством отыскания комбинации лекарственных препаратов и растительных средств, подходящих к определенному врачом состоянию пациента».

Радиэстезия, таким образом, вышла на уровень научного инструментария. Я, разумеется, не могу верифицировать все эти притязания, но у меня действительно взяли образец крови, а затем прописали лекарства, которые значительно улучшили мое состояние. Я все еще лечусь, и первоначальный образец все еще работает; при этом пока он был в Лондоне, а я — в Южной Африке, лечение все равно прекрасно помогало. Многие другие люди разделяют мои впечатления.

Странно, что медикам приходится верить в наличие связи между взятым у меня полгода назад анализом крови, до сих пор показывающим все изменения, происходящие у меня в организме и самим организмом — если только у них не было ранее полученных и достаточно веских доказательств возможности такого рода явлений. Мне говорили, что радиэстезию широко используют ветеринарные врачи, ввиду того что животные не могут рассказать им о своих симптомах или ответить на задаваемые вопросы.

Я вовсе не утверждаю, что все говоримое о радиэстезии — чистая правда; все, что мне известно — это что мне она принесла пользу. Мне просто кажется весьма любопытным, что в течение тысяч лет ведьмы благополучно верили, будто между организмом и отделенной его частью сохраняется связь, благодаря которой возможно магическое воздействие на него, и современные медики сейчас склоняются к тому же. Ведьмы верят и в существование других типов связи — если им не удается добыть отделенную частичку тела, то приходится устанавливать ментальный контакт, при котором вся работа происходит исключительно в уме, и на эффективность ее это никак не влияет.

Меня чрезвычайно заинтересовала теория мистера Пеннеторна Хьюза (см. стр. 23 его книги), гласящая, что магию разработали жрецы Древнего Египта и что одна из ветвей их знания со временем пришла в Европу, став Ведовством, в то время как другая — в Западную Африку, а оттуда в Америку, где из нее получилось Вуду. Я помню, что Фрезер и другие уже упоминали сходство между африканскими культами божественного царя и египетскими мифами, и я сам уже подмечал параллели между некоторыми практиками Вуду и европейским Ведовством. Однако кажется мне, что доказательство теории мистера Хьюза скрыто в Западной Африке. Если ведьмы или шаманы там действительно обладали знанием, они вполне могли перенести его в Америку.

Итак, зимою 1952 года и затем снова в 1953 году я отправился на Золотой Берег и в Нигерию. Проникнуть в магические круги где бы то ни было всегда очень трудно. В первый год удача мне не улыбнулась. Но после того, как я прочитал достаточно неопределенную лекцию по ведовству в январе 1954 года в Аккре, что на Золотом Берегу, и не где-нибудь, а в здании Христианской молодежной ассоциации (YM.C.A), а за лекцией последовал короткий разговор по телеграфу, информация начала просачиваться, и теперь я могу сказать, что видел, как работает магия Западной Африки.

Конечно, я прекрасно понимаю, что всех своих тайн они мне не раскрыли. По тому, что я видел, можно заключить, что у них и у ведьм действительно есть две общие процедуры для обретения силы, но процедуры эти, судя по всему, имеют хождение во всем мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: