Требования к структуре и содержанию отчета по производственной практике




Отчет по практике строится в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием студента. В отчете должны найти отражение ответы на все поставленные в индивидуальном задании вопросы.

Отчет должен состоять из трех разделов и включать:

- 1 раздел - отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- название предприятия; историю развития предприятия; характеристику (краткое описание) организации; виды выпускаемой продукции (работ, услуг); структуру и органы управления; описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы) и т.д.;

- 2 раздел - отчет по производственной практике: научно-исследовательской работе:

- анализ положение, занимаемого предприятием в отрасли; изучение документации, нормативной базы предприятия в зависимости от специфики деятельности; основные показатели деятельности предприятия (в том числе характеристика материалов и общий анализ экономических, финансовых показателей деятельности как организации в целом, так информация по конкретному подразделению, в котором проходил практику студент); анализ постановки экономической, организационной и управленческой деятельности на предприятии и т.д.

- 2 раздел – отчет по производственной преддипломной практике:

- всесторонний анализ деятельности предприятия, являющейся предметом исследования в ВКР; оценку перспектив развития предприятия; заключительные выводы, предложения и рекомендации, сделанные студентом по результатам исследования системы управления, организационной структуры, процессов принятия управленческих решений, проведенного анализа экономических показателей деятельности организации или его отдельного подразделения в соответствии с тематикой ВКР.

Также отчет может быть дополнен приложениями. В данные приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности организации или ее подразделения - места практики.

По своему содержанию отчет должен быть приближен к теме ВКР. Отчет сдается на кафедру вместе с документами по практике, включая характеристику от организации – базы практики. После проверки и предварительной оценки руководителя отчет защищается на кафедре перед кафедральной комиссией.

Образец содержания отчета по производственной практике представлен в Приложении 7, а также в Приложении 8 отражены рекомендации по составу отдельных элементов отчета.

Требования к оформлению отчета по практике:

– среда – Microsoft Word;

– объем отчета — 30–40 страниц компьютерного текста без учета приложений;

– гарнитура шрифта – «Times New Roman»;

– размер шрифта - 14пт.;

– междустрочный интервал – полуторный;

– цвет шрифта - черный;

– параметры страницы - формат бумаги А4, поля сверху и снизу — 2 см, справа — 1 см, слева 3 см;

– выравнивание – по ширине страницы;

– нумерация страниц - в нижней части листа арабскими цифрами с выравниванием по центру;

– отчет подшивается в папку;

– бланк титульного листа отчета по производственной практике (см. Приложение 3).

При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. Опечатки, графические неточности, повреждения листов не допускаются.

Также стоит обратить внимание на следующие аспекты при оформлении отчета по производственной практике:

1) Заголовки разделов располагаются на странице с выравниванием по центру. Заголовки разделов, подразделов, таблиц и рисунков не должны размещаться на другой странице по отношению к связанному с ними тексту.

2) Таблицы, рисунки и прочие наглядные материалы, иллюстрирующие содержание отчета, могут располагаться как в тексте, так и выноситься в приложения. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы. Нумерация осуществляется по порядку в пределах главы, при этом номер будет состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой (например, таблица 1.1.). Первая цифра показывает номер главы, вторая – номер иллюстрации в главе. Может использоваться и сквозная нумерация, если таблиц (рисунков) в тексте немного. Нумерация различных наглядных материалов осуществляется отдельно.

Подпись рисунка располагается непосредственно под рисунком, с выравниванием по центру. Под рисунком ставится надпись «Рис.» и порядковый номер арабскими цифрами, далее название рисунка.

Заголовок таблицы должен отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится, выравнивание заголовка на странице по центру. Над заголовком, строчкой выше, в правом верхнем углу пишется с прописной буквы слово «Таблица» с ее порядковым номером.

Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно представить с продолжением на следующей странице, где пишется «Продолжение таблицы 1.1» или «Окончание таблицы 1.1». Название таблицы на новой странице не повторяется. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире или слово «нет». На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Примечания и сноски к таблицам должны быть отпечатаны непосредственно под соответствующей таблицей. Сноски к цифрам в таблице обозначаются только звездочками.

3) При использовании в отчете по практике формул порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в последовательности, в которой они приведены в формуле (каждая составляющая с новой строки).

4) При использовании в отчете цитат, заимствований цифрового материала, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники. При ссылке на издание, включенное в список литературы, после упоминания о нем или цитаты, в квадратных скобках проставляют номер, под которым это издание значится в списке использованной литературы, приводимом в конце отчета, при цитировании – также номер страницы. Например: [33], [15, с.2].

В конце отчёта размещается библиографический список, где использованные студентом источники располагаются по алфавиту фамилий авторов. Для оформления списка рекомендуется пользоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Порядок написания библиографического списка соблюдается следующий: законодательные акты; статистические сборники; учебники, учебные пособия, статьи в журналах (по алфавиту в соответствии с фамилией первого автора); литература на иностранных языках, электронные ссылки (название ссылки (Режим доступа: ссылка)). Нумерация источников в списке должна быть сплошной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: