ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Предмет и участники Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

O проведении I этапа (школьного)муниципального конкурса творческих работ

учащихся муниципальных образовательных организаций

«Молодое поколение выбирает - 2019»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет цели и задачи муниципального конкурса творческих работ среди учащихся муниципальных образовательных организаций г. Сыктывкара «Молодое поколение выбирает - 2019», порядок его организации и проведения (далее - Конкурс).

Цель: пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика аддиктивного поведения, содействие профессиональному информированию и самоопределению учащихся образовательных организаций г. Сыктывкара.

Задачи конкурса:

 содействовать формированию ценностных установок и убеждений у учащихся на здоровый безопасный образ жизни;

 содействовать включению учащихся в творческую деятельность по созданию привлекательного имиджа здорового образа жизни, изучению профессий, по профилактике правонарушений (антиобщественных деяний);

 привлечь учащихся к активным формам профилактики асоциального поведения в обществе;

 содействовать формированию информационной компетентности учащихся.

-

Предмет и участники Конкурса

 

Предметом Конкурса являются творческие работы учащихся (плакаты, литературные работы, презентации, видеоролики), пропагандирующие ценностное отношение к здоровью, направленные на профилактику асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, выбор профессии, выполненные участниками Конкурса (далее - Работы).

К участию в Конкурсе приглашаются отдельные авторы, авторские коллективы учащихся муниципальных образовательных организаций.

На Конкурс принимаются творческие работы учащихся следующих возрастных категорий:

¾ учащиеся 3 – 4классов;

¾ учащиеся 5 –6 классов;

¾ учащиеся 7 – 8 классов;

¾ учащиеся 9 – 11 классов.

 

Тематика работ и номинации.

3 – 4 классы, номинация: «Конкурс плакатов»

Тематика:

- «Все работы хороши – выбирай на вкус;

- «Будь здоров!»;

- «Улица полна неожиданностей»;

- «Богатства человеческого сердца» (пропаганда национальных базовых ценностей).

 

5 - 6 классы, номинация: «Литературное творчество»

Тематика:

- «Здоровый мир моими глазами»;

- «Мои увлечения»;

- «Добрый мир»;

-«Дракою прав не будешь» - профилактика конфликтных ситуаций;

- «Самая нужна профессия»;

- «Богатства человеческого сердца».

7 – 8 классы, номинации: «Литературное творчество», «Презентация»

Тематика:

- «ВИЧ-инфекция – угроза человечеству»;

- «Жить здоʹрово здороʹво» (пропаганда здорового безопасного образа жизни);

- «Профессии будущего» (изучение самых современных профессий, предлагаемых ВУЗами страны);

- «Моя будущая профессия»;

- «Самая нужная профессия»;

- «Правила дорожные подростку знать положено»

- «Сумей сказать НЕТ!»

 

9-11 классы, номинация: «Литературное творчество», «Видеоролик»

Тематика:

- «Профессии, которые мы выбираем»;

- «Куда пойти учиться в Республике Коми»;

- «Рассказ о представителе профессии», или «Один день из жизни профессионала»;

- «Здоровая семья – сильная страна»;

- «Сделай свой выбор правильно»;

- «Профессии XXI века»;

- «Семейные ценности»;

- «От правонарушения до преступления один шаг».

Требования к оформлению работ

 

1. Литературное творчество.

1.1. Требования к оформлению работ для подачи в электронном виде и на бумажном носителе:

- в текстовом формате Word, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1,5;

- поля страницы: 3 см слева, по 2 см сверху и снизу, 1,5 см справа;

- объем конкурсной работы не должен превышать 2 страниц формата А4

1.2. Все представленные на конкурс литературные работы (стихотворение, басня, частушка, былина, сказка, рассказ, эссе) оцениваются по трем группам критериев:

1.2.1. творческие достоинства работы (до 5 баллов):

¾ оригинальность творческой идеи;

¾ самостоятельность мышления, наличие авторской позиции;

¾ полнота раскрытия темы;

¾ способность к анализу;

¾ глубина эмоционального и эстетического воздействия;

1.2.2. литературно-художественные достоинства работы (до 5 баллов):

¾ выдержанность стиля, соответствие выбранному жанру;

¾ последовательность изложения;

¾ смысловая цельность, связность;

¾ яркость и образность письменной речи;

¾ композиционная стройность;

1.2.3. соблюдение правил и норм русского языка (до 5 баллов)

1.2.4. Итоговая рейтинговая оценка складывается из суммы полученных баллов.

2. Плакат.

2.1. Броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровождённое кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях, графическое изображение в двух или нескольких цветах;
2.2. работы принимаются в формате А3;

2.3. к участию в конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные работы;
2.3. техника исполнения работы (четкость, лаконизм форм; композиционное решение; интенсивность цвета; призывный короткий текст, связанный с изображением);

2.4. работы должны полностью отражать тематику;
каждая работа должна быть снабжена этикеткой, прикрепленной в нижнем правом углу, не перекрывая область изображения.

 

3. Компьютерная презентация:

3.1. Компьютерная презентация PowerPoint (97-2007). Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. Презентация записывается на диск.

3.2. Технические требования к компьютерной презентации

¾ размер файла: не более 8МБ

¾ формат PowerPoint 97-2003

¾ приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии.

3.3. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание).

3.4. Конкурсная работа должна соответствовать тематике, целям и задачам конкурса и быть ориентирована на презентацию в молодежной среде.

3.5. Титульный слайд должен содержать: название конкурса, тему конкурсной работы, в правом нижнем углу титульного слайда указывается Ф.И.О. участника, его учебное учреждение, класс (курс), отделение, специальность, ФИО руководителя, контакты.

3.6. Презентация должна содержать не более 10 слайдов. Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Сама презентация должна быть не более 5 минут.

3.7. Участник или группа, приславшие презентацию на Конкурс, должны обладать всеми правами на данную продукцию.

 

4. Видеоролик:

4.1. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.

4.2.Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде, записанные на диск DVD-R, формат – AVI; MP-4.

4. 3. Минимальное разрешение видеоролика – 1280 x 720 HD для 16:9.

4. 4. Максимальная продолжительность видеоролика – не более 5 минут.

4. 5. Участие в видеоролике непосредственно участника – необязательно.

4.6. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

4.7. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).

4.8. В ролике могут использоваться фотографии.

4.9. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику Конкурса.

4.10. Участник или группа, приславшие видеоролик на Конкурс, должны обладать всеми правами на данную продукцию.

 

5. Требования к содержанию работ.

- Работы должны быть творческим продуктом осознанной ученической деятельности по пропаганде здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интереса к различным профессиям, отрицательного отношения к противоправным действиям.

- Изображение должно быть красочным, нести позитивный заряд.

- Содержание работы должно демонстрировать собственный взгляд автора и его отношение к жизни. Работа должна быть достаточно оригинальной, эмоциональной, грамотной, в произведениях творчества должны прослеживаться четкость и ясное изложение мыслей.

- Конкурсные работы должны иметь эстетически привлекательный, презентабельный для экспозиции вид.

- Заявленные работы не должны повторять идеи или фрагменты социальной рекламы, распространяемой в СМИ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: