Задания 1(школьного) этапа по экологии
Класс, 2014/2015 уч.год
35 заданий закрытого типа: | |
10 – да, нет | Ответ 1 балл |
1. Экология – это наука об охране природы - | |
2. Бионика изучает организмы с целью охраны природы | |
3. Для экосистемного уровня организации живой материи характерен круговорот веществ меду живой и неживой природой | |
4. Биосфера – это целостная экосистема нашей планеты. | |
5. Мониторинг – это проведение опытов в экосистеме | |
6. Силикоз – это заболевание легких, связанное с избыточным содержанием в воздухе оксида кремния | |
7. В естественных водоемах процесс самоочищения происходит с низкой скоростью | |
8. Чем мельче организм, тем больше энергии у него уходит на поддержание собственного обмена веществ | |
9. Виды животных, обитающие в холодных и влажных зонах, имеют более интенсивную и темную окраску, чем обитатели теплых и сухих областей, что позволяет им аккумулировать большее количество тепла | |
10. Два вида со сходными экологическими требованиями могут длительное время занимать одну и ту же экологическую нишу |
Ф.И. учащегося_____________________
Класс___________
25 – один из 4 возможных | 1 балл |
1. Определите наивысший уровень организации живой материи: А) популяционно-видовой Б) биосферный В) организменный Г) экосистемный | |
2. Укажите биологическую систему, способную к саморегуляции А) биогеоценоз Б) порода животных В) поле пшеницы Г) золотые карпы в аквариуме | |
3. Какой химический элемент бактерии изымают из воздуха, при этом повышают плодородие почвы? А) азот Б) водород В) фосфор Г) кислород | |
4. Какой химический элемент повышает холодоустойчивость у растений А) фосфор Б) цинк В) йод Г) алюминий | |
5. Эндемический зоб – это заболевание, связанное с нехваткой в пище: А) йода Б) хлора В) фтора Г) брома | |
6. Кислотные дожди происходят благодаря накоплению в атмосфере: А) сернистого газа Б) угарного газа В) радиоактивных изотопов Г) озона | |
7. Использование бактерий в очистке воды – это пример: А) биологической очистки Б) симбиотической очистки В) физической очистки Г) химической очистки |
8. В Австралии кенгуру занимают сходную экологическую нишу, как российские А) олени Б) кабаны В) медведи Г) барсук | |
9. Отличие растений, которые растут пологом верхнего яруса, от растений того же вида на открытой местности: А) длинные междоузлия Б) короткие междоузлия В) более толстые стебли Г) большое количество антоциана | |
10. В настоящее время наблюдается тенденция изменения состава атмосферы (в процентном соотношении), а именно происходит: А) увеличение концентрации азота и уменьшение концентрации углекислого газа Б) увеличение концентрации кислорода и уменьшение концентрации инертных газов В) увеличение концентрации углекислого газа и уменьшение концентрации кислорода Г) увеличение концентрации кислорода и уменьшение концентрации углекислого газа | |
11. Какая составная часть не входит в состав биоценоза? А) эдафотоп Б) зооценоз В) микробоценоз Г) фитоценоз | |
12. Основной причиной демографического взрыва у организмов служит: А) повышение рождаемости Б) занятие новых территорий обитания В) снижение смертности Г) усложнение уровня организации |
13. К невосполнимым энергетическим ресурсам относят: А) нефть Б) торф В) лес Г) уран | |
14. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере: А) кислорода Б) азота В) углекислого газа Г) метеоритной пыли | |
15. Озоновый слой земли расположен в: А) тропосфере Б) ионосфере В) стратосфере Г) фотосфере | |
16. Основателем учения о биосфере является: А Вернадский Б Ковалевский В Ивановский Г Заболотский | |
17. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области в другую: А) возрастает Б) уменьшается В) остается постоянной Г) зависит от способа доставки | |
18. К организмам, первыми заселяющими скальные породы, относят: А) мхи Б) папоротники В) лишайники Г) грибы | |
19. Биологическая продуктивность леса определяется: А) разнообразием растений и животных Б) численностью растений и животных В) биомассой растений и животных Г) скоростью размножения растений и животных |
20. Компоненты, использующие готовые органические вещества в пищевой цепи называются: А) продуценты Б) консументы В) симбионты Г) хемотрофы | |
21. Истинными редуцентами в биоценозах являются: А) бактерии Б) растения В) животные Г) вирусы | |
22. Сигналом к сезонным изменения для растений и животных является: А) длина дня Б) температура В) количество пищи Г) состав пищи | |
23. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что: А) поедают растительноядных животных Б) имеют крупные размеры В) рацион их разнообразен Г) не имеют конкурентов | |
24. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии: А) 0,1% Б) 1% В) 10% Г) 100% | |
25. Отношения между медузой и дельфином можно классифицировать как, А) паразитизм Б) нейтрализм В)хищничество Г) нахлебничество |
3 задачи открытого типа (да, нет) с последующим обоснованием1 ответа | За задачу 3 балла | |||
Основные причины загрязнения атмосферы: А) сброс неочищенных промышленных вод Б) смывание с полей минеральных удобрений и ядохимикатов В) нефтепродукты Г) газообразные выбросы промышленных предприятий | ||||
Самый большой заповедник Крыма: А) мыс Мартьян Б) Крымский природный заповедник В) Карадагский заповедник Г) Ялтинский горно-лесной заповедник | ||||
Цепи питания, которые начинаются с фотосинтезирующих организмов, называются: А) детритные Б) пастбищные В) редуцентными Г) продуцентными | ||||
2 задачи выбор правильного ответа из 4 с его последующим обоснованием | За задачу 2 балла | |||
Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат: А) солнечный свет Б) тепло поверхности земли В) минеральные вещества Г) энергия воздушных масс | ||||
Жизнь в поверхностных слоях океана часто ограничивается: А) температурой Б) недостатком света В) количеством питательных веществ Г) силой водных масс | ||||
1 задача с обоснованием правильных и неправильных ответов | За задачу 5 баллов | |||
Наивысшая плотность на суше Земли наблюдается в: А) тундре Б) широколиственном лесу В) тропическом лесу Г) степи | ||||
ВСЕГО | 53 балла |
ОТВЕТЫ
35 заданий закрытого типа: | ||
10 – да, нет | 1 балл | |
25 – один из 4 возможных | 1 балл | |
3 задачи открытого типа (да, нет) с последующим обоснованием | За задачу 3 балла | |
2 задачи выбор правильного ответа из 4 с его последующим обоснованием | За задачу 2 балла | |
1 задача с обоснованием правильных и неправильных ответов | За задачу 5 балла | 5 = Выбрал -1 Обосновал -4 |
53 балла | ||
Задания «Экология»
11 класс
35 заданий закрытого типа: | Мое мнение | Мое мнение | ||
10 – да, нет | 1 балл | 1 балл | ||
11. Экология – это наука об охране природы - | - | |||
12. Бионика изучает организмы с целью охраны природы | - | |||
13. Для экосистемного уровня организации живой материи характерен круговорот веществ меду живой и неживой природой | + | |||
14. Биосфера – это целостная экосистема нашей планеты. | + | |||
15. Мониторинг – это проведение опытов в экосистеме | - | |||
16. Силикоз – это заболевание легких, связанное с избыточным содержанием в воздухе оксида кремния | + | |||
17. В естественных водоемах процесс самоочищения происходит с низкой скоростью | + | |||
18. Чем мельче организм, тем больше энергии у него уходит на поддержание собственного обмена веществ | + | |||
19. Виды животных, обитающие в холодных и влажных зонах, имеют более интенсивную и темную окраску, чем обитатели теплых и сухих областей, что позволяет им аккумулировать большее количество тепла | + Закон Глогера | |||
20. Два вида со сходными экологическими требованиями могут длительное время занимать одну и ту же экологическую нишу | - Нарушение принципа Гаузе (конкурентного исключения) |
25 – один из 4 возможных | 1 балл | 1 балл | ||
26. Определите наивысший уровень организации живой материи: А) популяционно-видовой Б) биосферный В) организменный Г) экосистемный | Б | |||
27. Укажите биологическую систему, способную к саморегуляции А) биогеоценоз Б) порода животных В) поле пшеницы Г) золотые карпы в аквариуме | А | |||
28. Какой химический элемент бактерии изымают из воздуха, при этом повышают плодородие почвы? А) азот Б) водород В) фосфор Г) кислород | А | |||
29. Какой химический элемент повышает холодоустойчивость у растений А) фосфор Б) цинк В) йод Г) алюминий | А | |||
30. Эндемический зоб – это заболевание, связанное с нехваткой в пище: А) йода Б) хлора В) фтора Г) брома | А | |||
31. Кислотные дожди происходят благодаря накоплению в атмосфере: А) сернистого газа Б) угарного газа В) радиоактивных изотопов Г) озона | А | |||
32. Использование бактерий в очистке воды – это пример: А) биологической очистки Б) симбиотической очистки В) физической очистки Г) химической очистки | А |
33. В Австралии кенгуру занимают сходную экологическую нишу, как российские А) олени Б) кабаны В) медведи Г) барсук | А | |||
34. Отличие растений, которые растут пологом верхнего яруса, от растений того же вида на открытой местности: А) длинные междоузлия Б) короткие междоузлия В) более толстые стебли Г) большое количество антоциана | А | |||
35. В настоящее время наблюдается тенденция изменения состава атмосферы (в процентном соотношении), а именно происходит: А) увеличение концентрации азота и уменьшение концентрации углекислого газа Б) увеличение концентрации кислорода и уменьшение концентрации инертных газов В) увеличение концентрации углекислого газа и уменьшение концентрации кислорода Г) увеличение концентрации кислорода и уменьшение концентрации углекислого газа | В | |||
36. Какая составная часть не входит в состав биоценоза? А) эдафотоп Б) зооценоз В) микробоценоз Г) фитоценоз | А | |||
37. Основной причиной демографического взрыва у организмов служит: А) повышение рождаемости Б) занятие новых территорий обитания В) снижение смертности Г) усложнение уровня организации | А |
38. К невосполнимым энергетическим ресурсам относят: А) нефть Б) торф В) лес Г) уран | А | |||
39. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере: А) кислорода Б) азота В) углекислого газа Г) метеоритной пыли | А | |||
40. Озоновый слой земли расположен в: А) тропосфере Б) ионосфере В) стратосфере Г) фотосфере | А | |||
41. Основателем учения о биосфере является: А Вернадский Б Ковалевский В Ивановский Г Заболотский | А | |||
42. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области в другую: А) возрастает Б) уменьшается В) остается постоянной Г) зависит от способа доставки | А | |||
43. К организмам, первыми заселяющими скальные породы, относят: А) мхи Б) папоротники В) лишайники Г) грибы | В | |||
44. Биологическая продуктивность леса определяется: А) разнообразием растений и животных Б) численностью растений и животных В) биомассой растений и животных Г) скоростью размножения растений и животных | В |
45. Компоненты, использующие готовые органические вещества в пищевой цепи называются: А) продуценты Б) консументы В) симбионты Г) хемотрофы | Б | |||
46. Истинными редуцентами в биоценозах являются: А) бактерии Б) растения В) животные Г) вирусы | А | |||
47. Сигналом к сезонным изменения для растений и животных является: А) длина дня Б) температура В) количество пищи Г) состав пищи | А | |||
48. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что: А) поедают растительноядных животных Б) имеют крупные размеры В) рацион их разнообразен Г) не имеют конкурентов | А | |||
49. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии: А) 0,1% Б) 1% В) 10% Г) 100% | В | |||
50. Отношения между медузой и дельфином можно классифицировать как, А) паразитизм Б) нейтрализм В)хищничество Г) нахлебничество | Б |
3 задачи открытого типа (да, нет) с последующим обоснованием1 ответа | За задачу 3 балла | За задачу 3 балла | ||
Основные причины загрязнения атмосферы: А) сброс неочищенных промышленных вод Б) смывание с полей минеральных удобрений и ядохимикатов В) нефтепродукты Г) газообразные выбросы промышленных предприятий | Г | |||
Самый большой заповедник Крыма: А) мыс Мартьян Б) Крымский природный заповедник В) Карадагский заповедник Г) Ялтинский горно-лесной заповедник | Б | |||
Цепи питания, которые начинаются с фотосинтезирующих организмов, называются: А) детритные Б) пастбищные В) редуцентными Г) продуцентными | Б пастбищные | |||
2 задачи выбор правильного ответа из 4 с его последующим обоснованием | За задачу 2 балла | За задачу 2 балла | ||
Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат: А) солнечный свет Б) тепло поверхности земли В) минеральные вещества Г) энергия воздушных масс | А | |||
Жизнь в поверхностных слоях океана часто ограничивается: А) температурой Б) недостатком света В) количеством питательных веществ Г) силой водных масс | А | |||
1 задача с обоснованием правильных и неправильных ответов | За задачу 2 балла | За задачу 5 балла | 5 = Выбрал -1 Обосновал -4 | |
Наивысшая плотность на суше Земли наблюдается в: А) тундре Б) широколиственном лесу В) тропическом лесу Г) степи | В | |||
53 балла | 53 балла |
Составитель: Явный Р.С. –учитель биологии Гвардейской ОШ № 1, специалист первой категории