Детали и механизмы машин




 

Машины и их основные элементы

Че­ловек соз­дал ма­шины для про­из­водс­тва раз­личных ви­дов ра­бот или пре­об­ра­зова­ния энер­гии. Сов­ре­мен­ные ма­шины зна­чительно по­выша­ют про­из­во­дительность тру­да че­лове­ка. Нап­ри­мер, че­ловек в те­чение дли­тельно­го вре­мени мо­жет раз­ви­вать мощ­ность не бо­лее 0,1 кВт, а мощ­ность ма­шин — пре­об­ра­зова­телей энер­гии дос­ти­га­ет 1200 МВт.

Сло­во «ма­шина» про­изош­ло от ла­тин­ско­го сло­ва machine, что оз­на­ча­ет со­ору­жение, и ис­пользу­ет­ся для наз­ва­ния тех­ни­чес­ких ус­тройств, пред­назна­чен­ных для пре­об­ра­зова­ния энер­гии в по­лез­ную ра­боту. В сов­ре­мен­ной тер­ми­ноло­гии по­нятия «ма­шина» и «тех­ни­чес­кое ус­тройство» оп­ре­деле­ны ГОСТ 23004—78* «Ме­хани­зация и ав­то­мати­зация тех­но­логи­чес­ких про­цес­сов в ма­шинос­тро­ении и при­борос­тро­ении».

Тех­ни­чес­ким ус­тройством на­зыва­ет­ся из­де­лие ма­шинос­тро­ения или при­борос­тро­ения для пре­об­ра­зова­ния, до­бычи, пе­реме­щения, кон­тро­ля объек­тов или уп­равле­ния ими.

К тех­ни­чес­ким ус­тройствам от­но­сят ма­шины, инс­тру­мен­ты, прис­по­соб­ле­ния и т. д. Объек­та­ми воз­действия тех­ни­чес­ких ус­тройств мо­гут быть ма­тери­алы, за­готов­ки, из­де­лия, энер­гия, ин­форма­ция, ис­ко­па­емые, рас­те­ния и т. д.

Ес­ли тех­ни­чес­кое ус­тройство фун­кци­они­ру­ет при учас­тии лю­дей и уп­равля­ет­ся ими, то оно на­зыва­ет­ся руч­ным тех­ни­чес­ким ус­тройством, нап­ри­мер ко­лово­рот (руч­ная дрель). Ес­ли же тех­ни­чес­кое ус­тройство фун­кци­они­ру­ет при пос­ле­дова­тельном при­мене­нии мус­кульной энер­гии лю­дей и энер­гии не­живой при­роды (нап­ри­мер, элек­трод­ви­гатель, пнев­мо- или гид­ро­мотор) и уп­равля­ет­ся людьми, то оно на­зыва­ет­ся ме­хани­зиро­ван­ным тех­ни­чес­ким ус­тройством; при­мером мо­жет слу­жить элек­три­чес­кая дрель.

Ав­то­мати­чес­кое ус­тройство фун­кци­они­ру­ет и уп­равля­ет­ся по за­дан­но­му ал­го­рит­му с ис­пользо­вани­ем энер­гии не­живой при­роды без не­пос­редс­твен­но­го учас­тия че­лове­ка.

Ма­шина — от­дельное тех­ни­чес­кое ус­тройство, сос­то­ящее из энер­ге­тичес­кой, пе­реда­точ­ной, ис­полни­тельной и уп­равля­ющих сос­тавных час­тей и вы­пол­ня­ющее ме­хани­чес­кие дви­жения для не­пос­редс­твен­но­го пре­об­ра­зова­ния сос­то­яния ма­тери­ала, энер­гии или ин­форма­ции.

Все ма­шины мож­но клас­си­фици­ровать на энер­ге­тичес­кие и ра­бочие. К энер­ге­тичес­ким ма­шинам от­но­сят­ся ком­прес­со­ры, ге­нера­торы, гид­ро­тур­би­ны и т. д., вы­раба­тыва­ющие энер­гию. Ра­бочие ма­шины под­разде­ля­ют­ся на тех­но­логи­чес­кие (ме­тал­ло­режу­щие стан­ки, кон­трольно-сор­ти­ровоч­ные ав­то­маты, куз­нечно-прес­со­вое обо­рудо­вание), тран­спортные (ро­бока­ры, подъем­ные кра­ны, кон­вейеры) и элек­трон­ные (элек­трон­но-вы­чис­ли­тельные ма­шины, компьюте­ры).

Лю­бая ма­шина сос­то­ит из дви­гательно­го, пе­реда­точ­но­го и ис­полни­тельно­го ме­ханиз­мов. Нап­ри­мер, у ме­тал­ло­режу­щего стан­ка дви­гательным ме­ханиз­мом яв­ля­ет­ся элек­тро­мотор, а у ав­то­моби­ля — дви­гатель внут­ренне­го сго­рания; ис­полни­тельным ме­ханиз­мом (его так­же на­зыва­ют ра­бочим ор­га­ном) у то­кар­но­го стан­ка яв­ля­ет­ся суп­порт с ре­жущим инс­тру­мен­том, а у ав­то­моби­ля — ко­леса.

Пе­реда­точ­ные ме­ханиз­мы, сос­то­ящие из ры­чагов, ва­лов, шки­вов, рем­ней, зуб­ча­тых ко­лес и т. д., пре­об­ра­зовы­ва­ют и пе­реда­ют дви­жение от дви­гате­ля к ра­бочим ор­га­нам. Так, в то­кар­ном стан­ке дви­жение от элек­трод­ви­гате­ля к суп­порту, т. е. ис­полни­тельно­му ме­ханиз­му, пе­реда­ет­ся че­рез ре­мен­ную пе­реда­чу, ко­роб­ку ско­рос­тей, ко­роб­ку по­дач, хо­довой винт и ряд зуб­ча­тых ки­нема­тичес­ких пар. В ав­то­моби­ле фун­кцию пе­реда­точ­ных ме­ханиз­мов вы­пол­ня­ют ко­роб­ка ско­рос­тей и кар­данный вал. Та­ким об­ра­зом, ме­ханизм — это внут­реннее ус­тройство ма­шины, при­водя­щее ее в действие. Сло­во «ме­ханизм» про­изош­ло от гре­чес­ко­го сло­ва m e chаn e, что в пе­рево­де оз­на­ча­ет «ору­дие».

Ме­ханизм — тех­ни­чес­кое ус­тройство, сос­то­ящее из сис­те­мы твер­дых тел (звеньев ме­ханиз­ма), пред­назна­чен­ное для пе­реда­чи и пре­об­ра­зова­ния дви­жений и ско­рос­тей од­но­го или нес­кольких тел (ве­дущих) в тре­бу­емые дви­жения ос­тальных тел сис­те­мы.

Де­тали — сос­тавные час­ти ма­шин и ме­ханиз­мов, каж­дая из ко­торых из­го­тов­ле­на без при­мене­ния сбор­ки (нап­ри­мер, вал, шес­терня, болт, шплинт, гайка, винт вер­то­лета).

Чис­ло де­талей в слож­ных ма­шинах мо­жет из­ме­ряться де­сят­ка­ми и сот­ня­ми ты­сяч. Нап­ри­мер, в ав­то­моби­ле бо­лее 15 тыс. де­талей, в ав­то­мати­зиро­ван­ных ком­плек­сах про­кат­но­го обо­рудо­вания — бо­лее мил­ли­она.

В ма­шине мож­но вы­делить со­вокуп­ность сов­мес­тно ра­бота­ющих де­талей, ко­торые пред­став­ля­ют со­бой конс­трук­тивно обо­соб­ленные еди­ницы, объеди­нен­ные од­ним наз­на­чени­ем; эти сбо­роч­ные еди­ницы на­зыва­ют уз­ла­ми. Уз­лы од­ной ма­шины мож­но из­го­тав­ли­вать на раз­ных за­водах. При­мера­ми та­ких уз­лов яв­ля­ют­ся муф­ты, ре­дук­то­ры, элек­трош­пинде­ли, ша­рико­под­шипни­ки.

Де­тали ма­шин и уз­лы бы­ва­ют:

  • об­ще­го наз­на­чения — ис­пользу­ют­ся во мно­гих ти­пах ма­шин; это бол­ты, шпильки, гайки, зуб­ча­тые ко­леса, шплин­ты, штиф­ты, шпон­ки, под­шипни­ки ка­чения, муф­ты, шайбы, ре­дук­то­ры;
  • спе­ци­ально­го наз­на­чения — при­меня­ют­ся в ог­ра­ничен­ном чис­ле ти­пов ма­шин, нап­ри­мер тур­бинное ко­лесо, шпин­дель ме­тал­ло­режу­щего стан­ка, винт вер­то­лета, узел мик­ро­пере­меще­ний.

Две под­вижно-со­еди­нен­ные де­тали об­ра­зу­ют ки­нема­тичес­кую па­ру. Раз­ли­ча­ют низ­шие и выс­шие ки­нема­тичес­кие па­ры. Низ­шие па­ры име­ют соп­ри­кос­но­вение эле­мен­тов по по­вер­хнос­ти, выс­шие — по ли­ни­ям или в точ­ках.

На рис. 3.1 пред­став­ле­ны со­от­ветс­твен­но низ­шие (рис. 3.1, а — вра­щательная; рис. 3.1, б — пос­ту­пательная; рис. 3.1, в — вин­то­вая) и выс­шая (рис. 3.1, г — зуб­ча­тая) ки­нема­тичес­кие па­ры.

Рис. 3.1

Те­ла, об­ра­зу­ющие ки­нема­тичес­кую па­ру, на­зыва­ют­ся звеньями.

Со­вокуп­ность звеньев под­вижно-со­еди­нен­ных ки­нема­тичес­ких пар на­зыва­ет­ся ки­нема­тичес­кой цепью.

На рис. 3.2 пред­став­ле­ны ки­нема­тичес­кие це­пи, сос­то­ящие из па­ры зуб­ча­тых ко­лес (рис. 3.2, а), а так­же ци­лин­дри­чес­ких, ко­ничес­кой и чер­вячной пар (рис. 3.2, б). Ес­ли в ки­нема­тичес­кой це­пи за­кре­пить од­но зве­но, то оно ста­новит­ся ме­ханиз­мом (рис. 3.2, в).

Рис. 3.2

В ма­шинос­тро­ении при вы­чер­чи­вании раз­личных ки­нема­тичес­ких пар при­няты ус­ловные обоз­на­чения, ут­вер­жден­ные ГОСТ 2.770—68* «Обоз­на­чения ус­ловные гра­фичес­кие в схе­мах. Эле­мен­ты ки­нема­тики» (см. При­ложе­ние V).

 

 

Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин

  • Проч­ность
  • Точ­ность
  • Жес­ткость
  • Из­но­сос­тойкость
  • Стойкость к теп­ло­вым воз­действи­ям
  • Виб­ро­ус­тойчи­вость
  • На­деж­ность

Объект рас­смот­ре­ния в ма­шинос­тро­ении на­зыва­ют из­де­ли­ем. Та­ковым мо­жет быть от­дельная де­таль, ки­нема­тичес­кая па­ра, узел, ма­шина или сис­те­ма ма­шин. Каж­дое из­де­лие ха­рак­те­ризу­ет­ся оп­ре­делен­ны­ми вы­ход­ны­ми па­рамет­ра­ми. Нап­ри­мер, в со­от­ветс­твии с нор­ма­тив­ны­ми тех­ни­чес­ки­ми до­кумен­та­ми ко­ор­ди­нат­но-рас­точный ста­нок с ЧПУ (т. е. ма­шина в це­лом) дол­жен иметь точ­ность по­зици­они­рова­ния 5 мкм. Ес­ли с те­чени­ем вре­мени при об­ра­бот­ке от­вер­стия в кор­пусной де­тали на стан­ке не дос­ти­га­ет­ся за­дан­ная точ­ность ме­жосе­вых рас­сто­яний, то счи­та­ет­ся, что ста­нок по­терял свою ра­ботос­по­соб­ность, хо­тя он как ма­шина фун­кци­они­ру­ет. Та­кое зак­лю­чение свя­зано с тем, что вы­ход­ной па­раметр стан­ка (точ­ность по­зици­они­рова­ния) вы­шел за пре­дел, ус­та­нов­ленный нор­ма­тив­но-тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей (НТД).

Ра­ботос­по­соб­ность — сос­то­яние из­де­лия, при ко­тором оно спо­соб­но вы­пол­нять свои фун­кции, сох­ра­няя зна­чения за­дан­ных вы­ход­ных па­рамет­ров в пре­делах, ус­та­нов­ленных НТД.

Де­тали ма­шин дол­жны сох­ра­нять экс­плу­ата­ци­он­ные по­каза­тели и вы­пол­нять свои фун­кции в те­чение за­дан­но­го сро­ка служ­бы, а так­же иметь ми­нимальную сто­имость из­го­тов­ле­ния и экс­плу­ата­ции.

Ра­ботос­по­соб­ность из­де­лий ха­рак­те­ризу­ет­ся оп­ре­делен­ны­ми кри­тери­ями. Важ­нейши­ми из них яв­ля­ют­ся проч­ность, точ­ность, жес­ткость, виб­ро­ус­тойчи­вость, стойкость к теп­ло­вым воз­действи­ям, из­но­сос­тойкость, на­деж­ность. По од­но­му или по нес­кольким из них рас­счи­тыва­ют раз­ме­ры де­талей ма­шин и вы­бира­ют ма­тери­алы.

Прочность

Рас­че­ты на проч­ность де­талей ма­шин осу­щест­вля­ют по до­пус­ка­емым нап­ря­жени­ям, ко­эф­фи­ци­ен­там за­паса проч­ности или ве­ро­ят­ности бе­зот­казной ра­боты.

Рас­че­ты по до­пус­ка­емым нап­ря­жени­ям на­ибо­лее прос­ты и удоб­ны, ис­пользу­ют­ся для ма­шин мас­со­вого про­из­водс­тва, опыт экс­плу­ата­ции ко­торых зна­чите­лен.

Проч­ность де­талей, нап­ри­мер стан­ков, ис­клю­ча­ет ава­рийные ре­мон­ты из-за их по­лом­ки. По­это­му до­пус­ка­емое нап­ря­жение ста­тичес­ки наг­ру­жен­ных де­талей рас­счи­тыва­ют по пре­делу те­кучес­ти (для плас­тичных ма­тери­алов)

[s] = sт / n т,

где n т — ко­эф­фи­ци­ент за­паса, n т = 1,1…1,4, и по пре­делу проч­ности (для хруп­ких ма­тери­алов)

[s] = sв / n в,

где n в — ко­эф­фи­ци­ент за­паса, n в = 3…4.

Проч­ность де­талей, под­верга­ющих­ся пе­ремен­ной наг­рузке, рас­счи­тыва­ют с уче­том фак­то­ров, вли­яющих на соп­ро­тив­ле­ние при ус­та­лос­ти — кон­цен­тра­ции нап­ря­жений, раз­ме­ров де­талей, сос­то­яния по­вер­хностно­го слоя (см. под­разд. 2.10).

Для конс­трук­ций, раз­ру­шение ко­торых осо­бен­но опас­но для жиз­ни лю­дей (па­ровые кот­лы, гру­зоподъем­ные ма­шины), ме­тод рас­че­та и вы­бор ко­эф­фи­ци­ен­тов за­паса проч­ности рег­ла­мен­ти­рован нор­ма­ми го­сударст­вен­но­го тех­ни­чес­ко­го над­зо­ра.

Точность

Точ­ность де­талей ма­шин вклю­ча­ет в се­бя точ­ность фор­мы и раз­ме­ров от­дельных учас­тков де­тали, а так­же точ­ность вза­им­но­го по­ложе­ния этих учас­тков.

Точ­ность об­ра­бот­ки ха­рак­те­ризу­ет­ся зна­чени­ями до­пущен­ных при об­ра­бот­ке пог­решнос­тей, т. е. от­ступ­ле­ни­ем раз­ме­ров об­ра­ботан­ной де­тали от за­дан­ных по чер­те­жу. Пог­решнос­ти об­ра­бот­ки дол­жны на­ходиться в пре­делах до­пус­ков.

Кро­ме то­го, не­об­хо­димо при об­ра­бот­ке из­де­лия по­лучить за­дан­ную чис­то­ту по­вер­хнос­ти, ко­торая не­пос­редс­твен­но за­висит от ме­тода об­ра­бот­ки и ре­жимов ре­зания.

Точ­ность ма­шины бу­дет в пер­вую оче­редь за­висеть от точ­ности и чис­то­ты по­вер­хнос­тей ее де­талей.

Од­на­ко при про­ек­ти­рова­нии и из­го­тов­ле­нии ма­шин нуж­но учи­тывать и дру­гие фак­то­ры, ко­торые мо­гут сни­жать их точ­ность.

Рас­смот­рим ме­тал­ло­режу­щий ста­нок. В ко­ор­ди­нат­но-рас­точном стан­ке под вли­яни­ем уси­лий, воз­ни­ка­ющих при ре­зании, уз­лы де­фор­ми­ру­ют­ся и из­ме­ня­ют свое от­но­сительное по­ложе­ние. В ре­зульта­те это­го про­ис­хо­дит ис­ка­жение тра­ек­то­рий дви­жения инс­тру­мен­та от­но­сительно за­готов­ки.

Точ­ность об­ра­бот­ки из­де­лия при этом бу­дет сни­жаться. Сле­дова­тельно, на точ­ность ко­ор­ди­нат­но-рас­точно­го стан­ка (т. е. ма­шины) ока­зыва­ет вли­яние жес­ткость его уз­лов.

Кро­ме то­го, точ­ность из­ме­рительных и от­счет­ных ус­тройств это­го стан­ка, пред­назна­чен­ных для пе­реме­щения сто­ла с из­де­ли­ем от­но­сительно инс­тру­мен­та, так­же бу­дет ока­зывать большое вли­яние на точ­ность об­ра­бот­ки. Сле­дова­тельно, этот фак­тор бу­дет вли­ять на точ­ность стан­ка.

Не­точ­ность об­ра­бот­ки на стан­ке мо­жет воз­никнуть в ре­зульта­те тем­пе­ратур­ных де­фор­ма­ций уз­лов и де­талей стан­ка, а так­же вследс­твие сни­жения ка­чес­тва зуб­ча­тых ко­лес и хо­дово­го вин­та, ко­торое вли­яет на точ­ность ки­нема­тичес­кой це­пи стан­ка. Осо­бен­но это ак­ту­ально для зу­борез­ных, вин­то­рез­ных, зу­бо- и резьбош­ли­фовальных стан­ков.

Ки­нема­тичес­кая точ­ность в зу­борез­ных стан­ках су­щес­твен­но за­висит от точ­ности из­го­тов­ле­ния и мон­та­жа чер­вя­ка и чер­вячно­го ко­леса в де­лительной це­пи.

При конс­тру­иро­вании дру­гих ма­шин (ав­то­моби­лей, са­моле­тов, подъем­ных кра­нов) дол­жны быть уч­те­ны кон­крет­ные фак­то­ры, ко­торые мо­гут сни­жать точ­ность про­ек­ти­ру­емой ма­шины.

Жесткость

Кри­терий жес­ткос­ти в ма­шинах яв­ля­ет­ся од­ним из важ­нейших. Осо­бен­но большое зна­чение он име­ет в стан­кос­тро­ении. Нап­ри­мер, пре­цизи­он­ные стан­ки при­ходит­ся про­ек­ти­ровать зна­чительно бо­лее мас­сивны­ми, чем дру­гие ма­шины для тех же наг­ру­зок и мощ­ностей.

Жес­ткость стан­ка вли­яет на точ­ность об­ра­бот­ки, виб­ро­ус­тойчи­вость и дол­го­веч­ность.

Жес­ткостью уз­ла на­зыва­ет­ся его спо­соб­ность соп­ро­тив­ляться по­яв­ле­нию уп­ру­гих от­жа­тий под действи­ем наг­рузки.

Она мо­жет быть оп­ре­деле­на как от­но­шение си­лы F, Н, при­ложен­ной к уз­лу в за­дан­ном нап­равле­нии, к уп­ру­гому от­жа­тию это­го уз­ла d, мм:

j = F /d.

Износостойкость

В ре­зульта­те пос­те­пен­но­го из­ме­нения по­вер­хнос­тей тре­ния при вза­имо­действии двух соп­ря­жен­ных де­талей про­ис­хо­дит из­на­шива­ние.

Из­на­шива­ние пред­став­ля­ет со­бой про­цесс пос­те­пен­но­го уменьше­ния раз­ме­ров и из­ме­нения фор­мы де­талей.

По ста­тис­ти­ке большинс­тво де­талей ма­шин вы­ходит из строя из-за из­на­шива­ния, при ко­тором в ми­ни­атю­ре про­ис­хо­дят те же про­цес­сы: плас­ти­чес­кие и уп­ру­гие де­фор­ма­ции, сдвиг, ус­та­лос­тные раз­ру­шения.

Для большинс­тва де­талей на­ибо­лее ха­рак­терно аб­ра­зив­ное из­на­шива­ние. Аб­ра­зив­ные час­ти­цы мо­гут по­падать из­вне в смаз­ку или не­пос­редс­твен­но на тру­щи­еся по­вер­хнос­ти; вследс­твие ре­зания или ца­рапа­ния с от­де­лени­ем мик­рос­труж­ки они раз­ру­ша­ют эти по­вер­хнос­ти.

Кро­ме то­го, при от­но­сительном пе­реме­щении двух по­вер­хнос­тей мик­ро­выс­ту­пы ис­пы­тыва­ют пе­ремен­ные нап­ря­жения, вследс­твие че­го в дальнейшем нас­ту­па­ет ус­та­лос­тное раз­ру­шение. По­яв­ля­ют­ся мик­ротре­щины, что спо­собс­тву­ет от­де­лению час­ти­чек ма­тери­ала.

Та­ким об­ра­зом, из­на­шива­ние при пе­реме­щении двух по­вер­хнос­тей соп­ро­вож­да­ет­ся аб­ра­зив­ным из­на­шива­ни­ем за счет от­де­лив­шихся час­тиц.

В большинс­тве слу­ча­ев мож­но наб­лю­дать три ста­дии из­на­шива­ния (рис. 3.3): I — пе­ри­од при­работ­ки; II — ус­та­новив­ше­еся (или нор­мальное) из­на­шива­ние; III — ка­тас­тро­фичес­кое из­на­шива­ние.

Рис. 3.3

Пе­ри­од нор­мальной экс­плу­ата­ции ма­шин (II ста­дия из­на­шива­ния) ха­рак­те­ризу­ет­ся ли­нейной за­виси­мостью меж­ду вре­менем из­на­шива­ния t и из­но­сом U, мкм. Ско­рость из­на­шива­ния g на этой ста­дии ос­та­ет­ся пос­то­ян­ной: g = U / t. Для аб­ра­зив­но­го и ус­та­лос­тно­го из­на­шива­ния зна­чение из­но­са мож­но оп­ре­делить по сле­ду­ющей за­виси­мос­ти:

U = kрv отн t,

где k — ко­эф­фи­ци­ент, за­вися­щий от ма­тери­ала пар тре­ния, смаз­ки, мик­ро­неров­ностей и дру­гих фак­то­ров; р — дав­ле­ние; v отн — ско­рость от­но­сительно­го скольже­ния.

Ис­клю­чив вре­мя t, по­лучим

g = kрv отн.

Для кон­крет­ных пар мож­но эк­спе­римен­тально оп­ре­делить ко­эф­фи­ци­ент k и в дальнейшем прог­но­зиро­вать дол­го­веч­ность ра­боты мно­гих де­талей: нап­равля­ющих скольже­ния стан­ков, ку­лис­ных ме­ханиз­мов, дис­ков фрик­ци­он­ных муфт, хо­довых вин­тов и га­ек скольже­ния.

Из­на­шива­ние вы­зыва­ет рез­кое удо­рожа­ние экс­плу­ата­ции ма­шин в свя­зи с не­об­хо­димостью пе­ри­оди­чес­кой про­вер­ки их тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния, а так­же ре­мон­та. Это, в свою оче­редь, свя­зано с прос­то­ями и сни­жени­ем про­из­во­дительнос­ти ма­шин.

Из­но­сос­тойкость мо­гут по­высить сле­ду­ющие ме­роп­ри­ятия: сма­зыва­ние тру­щих­ся по­вер­хнос­тей; при­мене­ние из­но­сос­тойких ма­тери­алов; за­щита по­вер­хнос­тей от заг­рязне­ния; пе­ренос уси­лий с от­ветс­твен­ных ме­ханиз­мов на ме­нее от­ветс­твен­ные (нап­ри­мер, на­руж­ную по­вер­хность на то­кар­ном стан­ке об­та­чива­ют при вклю­чен­ном хо­довом ва­ле, а хо­довой винт от­клю­ча­ют); раз­груз­ка из­на­шива­емых по­вер­хнос­тей и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: