Что сказать вместо этого?
«Эй, слушай, в части Х ты играешь как в части Y. Мне нравится, но было круче… Может, я что-то не так запомнил? Или зачем ты поменял?»
«Ой, дай сюда, покажу тебе как надо»
Многие из нас говорили это миллион раз. На самом деле, идея говорить такое своим друзьям — довольно паршивая. Пока ваш друг сам не скажет «А не мог бы ты мне показать?» и не вручит вам свой инструмент, не надо показывать им, что и как играть. Мы отлично понимаем, что вы всего лишь намереваетесь сделать хорошую песню, и намерение это более чем благородно. Но вы идете на риск очень сильно оскорбить и унизить своего товарища. Один из нескольких основных смыслов группы — коллективное творчество. А если только один решает, как должна звучать каждая партия — этот смысл утерян. Всегда можно заделаться сольным артистом, прописать дома все партии и нанять сессионных музыкантов.
Разумеется, у каждой группы есть центральный в плане утверждения идей человек, но каждый из участников должен иметь возможность внести свой вклад. Если ваш барабанщик не может найти тот самый свинг, который застрял в вашей голове и мерещится вам в прекрасных снах относительно конкретной песни, не стоит выгонять его из-за барабанной установки и демонстрировать то, что вы имеете в виду. Попросите его рассказать о своих идеях, дайте начало разговору. Опять же, если вас попросят показать — делайте это с уважением, но не «пинайте» их.
Что сказать вместо этого?
«Покажи, что, по-твоему, будет лучше звучать здесь. Я думаю, мы на правильном пути, но нужно еще немного поработать».
«Тебя можно заменить»
Звучит такая фраза очень помпезно, как если бы музыка была чем-то похожим на офисную работу. Но… и такое случается. Если один из участников группы начинает вести себя из рук вон плохо — постоянно пропускает репетиции или является на концерты в дрова пьяным — мы начинаем задумываться о том, чтобы подыскать ему замену. Однако угрозы того, что вы собираетесь его заменить, ничем не помогут, и только жутко обидят человека. Разумеется, почти всем можно найти замену в смысле того, что кто-то другой может сыграть те же партии, но каждый отдельный персонаж вносит уникальное звучание в музыку. Если у вас есть четкое понимание того, что движение группы вперед сейчас зависит от того, чтобы избавиться от кого-то и пригласить нового участника, сделайте это с уважением к тому, кто пока рядом (даже если вы чертовски злы и думаете, что уважения за все свои выходки он совершенно не заслуживает). Все же он потратил время своей жизни на то, чтобы помочь чем-то группе и внес какой-то вклад. Если то, что он делает в данный момент, совершенно недопустимо, не копите в себе злость, и пусть ваши намерения будут ему известны — не нужно ему угрожать, или рассказывать, что кто-то будет гораздо лучше него. Просто поинтересуйтесь, чего он хочет от группы и что он готов сделать для достижения этих целей.
|
Что сказать вместо этого?
«Мы с ребятами заметили, что твое отношение к группе изменилось за последнее время. Мы очень любим и ценим тебя, но по причинам, связанным с твоим поведением, уже долгое время стоим на одном месте. Ты в порядке вообще?»
«Я не могу прийти на репетицию, потому что [вставить любую идиотскую причину]»
Репетиции — неотъемлемая часть роста группы, как в музыкальном плане, так и в личном. Время, которое вы на них тратите, существует для того, чтобы настроиться друг на друга на всех уровнях. Даже если в ближайшие дни не запланировано концертов, не грядет запись альбома, репетировать с группой очень и очень важно. Если кто-то пропускает репетиции по глупым причинам вроде похода в кино с подругой, жуткого похмелья или еще чего-нибудь подобного, то у группы остается впечатление того, что она для этого самого персонажа вторична, и валяется где-то на задворках среди всех остальных его хобби. Разумеется, всем нужны выходные дни и отдых, но если вы пропускаете репетиции по причине того, что где-то происходит (или произошло) что-то более увлекательное, то на остальных участников группы такие слова действуют анти-вдохновляюще. Каждый в вашей группе хочет быть уверен в том, что другой участник хочет того же, что и все остальные, и что общими усилиями вы добьетесь невозможного.
|
Что сказать вместо этого?
[ВНИМАНИЕ: За неделю!] «Ребята, я не смогу репетировать на следующей неделе, потому что у меня есть [уважительная причина]. Говорю заранее, чтобы у нас было время перенести репетицию».
«Упс! Я не играл дома»
Это почти так же плохо, как и пропускать репетиции. А репетировать дома — почти так же важно, как и со всей группой. Если в новой песне у вас ритм 7/8, который сводит вас с ума, то не надо сводить этим с ума всю группу. Ваша задача — отрепетировать его дома настолько круто, насколько это возможно. Некоторые музыканты идентифицируют себя исключительно с группой, сливаясь с ней на репетициях и не чувствуя необходимости тренироваться в одиночестве. Тем не менее бесконечно важно заниматься этим при любой возможности. Неважно, для группы, в которой вы сейчас играете, или же для сольного проекта.