Бортняк А. А.
Док/бак - 18
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
1.Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в ДОУ.
Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
1.2 Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
1.3 Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
1.4 Медицинская служба в ДОУ осуществляет доврачебную медицинскую помощь по медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии, стоматологии детской (в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ФС-78-01-002723 от 29 ноября 2012 года).
2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
2.1 Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2 Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3 Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4 Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
3. Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание детей в детском саду, выполняет следующие функции:
3.1 Разрабатывает:
· план работы медицинских работников с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
· план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
· комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
· памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего).
Составляет:
· график проведения вакцинации;
· график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.2. Осуществляет:
· динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
· антропометрические измерения воспитанников;
· распределение детей на медицинские группы;
· медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
· оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
· наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
· дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
· выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
· информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
· информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.3. Проводит:
· консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
· консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
· мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);
· работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.4 Участвует:
· в проведении скрининг-тестирования детей;
· педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.5. Контролирует:
· режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
· двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
· организацию и проведение закаливающих мероприятий;
· качество организации питания детей (бракераж, суточные нормы)
· санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
· соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
· соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно- эпидемиологического режима;
· ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.
4.2 Информировать администрацию ДОУ о ходе выполнения назначений и рекомендаций
врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации.
4.3 Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей.
4.4 По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
5.1 Качество медицинского обслуживания детей.
5.2 Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
5.3 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4 Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5 Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6 Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
5.7 Правонарушения и вред, причиненный ребенку.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1 Медицинские карты детей.
6.2 Карты профпрививок (Ф-63) и прививочные сертификаты.
6.3 Журнал регистрации инфекционных заболеваний (060).
6.4 Диспансерный журнал (Ф 030-у).
6.5 Журнал дегельминтизации.
6.6 Антропометрия.
6.7 Личные медицинские книжки сотрудников ДОУ
6.8 Учет экстренных сообщений об инфекционных заболеваниях, остром проф. отравлении, необычной реакции на прививку (Ф 058-у).
6.9 Журнал здоровья.
6.10 Книга записей санитарного состояния.
6.11 Нормативные документы.
6.12 Отчетная документация.
6.13 Журнал контроля за венерическими и гнойничковыми заболеваниями сотрудников.
6.14 Документация по организации питания в ДОУ (осуществление внутреннего контроля, сборник технологических карт, журнал бракеража сырых продуктов, журнал бракеража готовой продукции, накопительная ведомость, 10-ти дневное меню, меню-требование, журнал температурного режима в холодильниках пищеблока, журнал медконтроля пищеблока).
6.15 Журнал учета проведения генеральных уборок медицинского кабинета.
6.16 Журнал учета направлений в тубдиспансер.
6.17 Журнал выдачи медицинских документов.
6.18 Журнал разведения дезсредств.
6.19 Осмотр на педикулез.
7. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ.
Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.