2. составить свой вариант (стр. 5-6)
Приемы составления письма
Первый прием «Три ШаГа», в котором и надо сделать всего три шага, т. е.:
1. собрать данные из фактического материала — документов, иллюстраций, статистических и других показателей по теме сообщения;
2. сформулировать выводы на основе базы данных;
3. использовать выводы как план письма.
Возьмем вот такую ситуацию:
В региональных средствах массовой информации телевизионной компании «TB-Русь» прошло сообщение о банкротстве предприятия «Стрела». Вы, менеджер по связям с общественностью, собираетесь опровергнуть данное сообщение, обратившись с письмом к генеральному продюсеру «ТВ-Русъ» Сергею Ивановичу Самсонникову и предоставив документы, подтверждающие прочность положения вашего предприятия: 1. Нотариально заверенную копию отчета об итогах деятельности паевого инвестиционного фонда «Стрела» за 1 квартал 2019 года; 2. Обращение генерального менеджера «Стрела» Д. Г. Трифонова к вкладчикам (на видеокассете, инв. №...). А также материалы, в которых раскрывается недобросовестность распространителей информации на 24 листах.
База данных:
§ сообщение в региональных СМИ телевизионной компании «TB-Русь» о банкротстве предприятия «Стрела»;
§ документы, подтверждающие прочность положения вашего предприятия;
§ материалы, свидетельствующие о недобросовестности распространителей информации, на 24 листах.
Составление выводов по базе данных:
Сообщение о банкротстве предприятия недостоверно и не имеет оснований;
Направляем документы, подтверждающие прочность положения предприятия;
Предоставляем сведения о недобросовестности распространителей информации.
Текст письма
Уважаемый Сергей Иванович,
в связи с сообщением Вашей телекомпании о банкротстве нашего предприятия уполномочен заявить о недостоверности данных сведений.
Направляем документы, подтверждающие прочность финансового положения нашего предприятия, а также материалы о недобросовестности распространителей информации.
Просим в ближайшем выпуске дать опровержение ложной информации.
Менеджер по связям с общественностью
Ковалев А. И.
Второй прием «Вопрос-Ответ» напоминает игру «Что? Где? Когда?»: он и представляет собой ответы на вопросы «кто-что-когда-почему-зачем-как». Полученные ответы можно расположить, начиная с более важных и кончая деталями, что поможет выделить главное, а значит, более точно передать суть проблемы.
Ситуация: Вы, начальник протокола саммита «Большой восьмерки», обращаетесь к начальнику ПФ «ТрансТехСервис» Яне Леонидовне Курчатовой с просьбой о предоставлении в рамках сотрудничества автомобилей для официального использования и экспонирования на саммите «Большой восьмерки», проходящем 7—9 июля.
Просите подобрать 10 автомобилей Lexus LS600h/LS600hL, 16 седанов Toyota Crown, 44 мини-вэна Toyota Estima и 6 автомобилей Toyota FCHV-BUS (i) на топливных элементах и переправить двумя равными партиями к 1 и 5 июля.
Вопрос | Ответ |
1. Кто (кто принимал участие в событиях, которым посвящено письмо | начальник ПФ «ТрансТехСервис» Яна Леонидовна Курпатова |
2. Что (что произошло, что должен узнать адресат) | предоставление автомобилей для официального использования и экспонирования на саммите «Большой восьмерки» |
3. Когда и где (когда и где произошли события и когда и где Вы хотите совершить ответное действие) | саммит «Большой восьмерки» пройдет 7—9 июля |
4. Почему и как (почему и как произошло это событие, почему и как появилась эта проблема) | в рамках сотрудничества подобрать 10 автомобилей Lexus LS600h/LS600hL, 16 седанов Toyota Crown, 44 мини-вэна Toyota Estima и 6 автомобилей Toyota FCHV-BUS (1) на топливных элементах и переправить двумя равными партиями к 1 и 5 июля |
Вопросы и ответы — это частички плана, в котором отражены основные моменты ситуации, и при составлении письма автор должен уделить основное внимание именно их изложению.
!Задание Используя любой вариант и свои данные составьте деловое письмо!
Вариант 1.
Уважаемая Яна Леонидовна!
В рамках нашего соглашения о сотрудничестве обращаемя к Вам с просьбой о предоставлении автомобилей «Тойота» для официального использования и экспонирования на саммите «Большой восьмерки», проходящем 7—9 июля 2009.
Просим подобрать 10 автомобилей Lexus LS600h/LS600hL, 26 седанов Toyota Crown, 44 мини-вэна Toyota Estima и 6 автомобилей Toyota FCHV-BUS (1) на топливных элементах и двумя равными партиями к 1 и 5 июля.
С наилучшими пожеланиями и надеждой на плодотворное сотрудничество
начальник протокола Ковалев А. И.
Важно, что мы аргументируем свою просьбу: у нас с Яной Леонидовной заключен договор о сотрудничестве, поэтому мы и обращаемся именно к ней. Письмо четкое, но стиль формальный: дело и ничего кроме дела. Обратите внимание на заключительную фразу! Но ее недостаточно. Попробуем составить письмо иначе.
Вариант 2.
Уважаемая Яна Леонидовна!
Примите нашу благодарность за надежность и оперативность в реализации совместных проектов! Мы рады сотрудничать с Вами и надеемся на плодотворное и взаимовыгодное партнерство!
Обращаемся к Вам с просьбой о предоставлении автомобилей «Тойота» для официального использования и на саммите: «Болъшой восьмерки», проходящем 7 —9 июля 2009.
Просим подобрать и переправить автомобили двумя равными партиями к 1 и 5 июля.
Список автомобилей прилагается.
С наилучшими пожеланиями начальник
протокола Ковалев А. И.
Директору по продажам
и маркетингу в России
ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка»
Л. Н. Зондбергу
Уважаемый Леонид Наумович!
ООО «Тойота Мотор» и ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» осуществляют сотрудничество на протяжении нескольких лет. Высокий уровень сервиса Вашей компании и наличие развитой филиальной сети явились главными критериями при выборе ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» в качестве основного перевозчика запасных частей «Тойота» и «Лексус» по территории РФ.
К сожалению, в последнее время наша компания зафиксировала увеличение претензий дилеров на качество услуг, предоставляемых ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка». Регулярный срыв гарантированных сроков доставки, ошибочная доставка грузов другим адресатам, дробление партий грузов — данные нарушения затрудняют планирование дилерами даты прихода запасных частей и не позволяют точно информировать Клиентов о завершении выполнения ремонтных работ.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас принять меры, направленные на улучшение качества доставки грузов. Доверяя ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» большую часть внутрироссийских перевозок, ООО «Тойота Мотор» надеется, что проблемы будут решены в кратчайшие сроки.
С надеждой на продолжение сотрудничества,
директор департамента логистики Рогов К.К.
Поводом для этого письма стала негативная ситуация, но насколько грамотно компания пишет письмо: она не бросается на партнера с претензиями, а, наоборот, начинает письмо с комплимента. Только потом говорит о недостатках и, используя индуктивный метод построения письма, лишь в конце Просит разобраться.
!Обратите внимание
интернет пишется со строчной буквы, а сеть Интернет с прописной;
интернет-сфера через дефис;
медиа с составе сложных слов слитно..медиасфера
Используем Электронный «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН является официальной публикацией.
! Посмотрите видео на YouTube Максим Кронгауза «Что такое речевой этикет?»,«Норма и вариантность.. «Краткая история новояза»