ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучающихся МБОУ «Гимназия № 1 им.Н.И.Борцова» г.Лебедянь (далее – Гимназия) в соответствии с их образовательными потребностями и способностями.

1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Гимназия руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Уставом Гимназии и иными локальными нормативными актами Гимназии.

1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.

1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Гимназии.

1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Гимназии.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Гимназии вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования;

- ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- развивать профильное образование в рамках Гимназии на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания;

- повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;

- повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно-заочной форме.

3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Гимназии, так и по всем предметам учебного плана.

3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Гимназии вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Гимназии.

3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Гимназией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.

3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом Гимназии.

3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных программ по согласованию с Гимназией.

3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др.

3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- лекция;

- консультация;

-семинар;

- практическое занятие;

- лабораторная работа;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- научно-исследовательская, проектная работа.

3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

- работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном сайте Гимназии, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами;

- просмотр видео-лекций, интернет-уроков;

- прослушивание аудиофайлов;

- компьютерное тестирование;

- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.

3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Гимназии.

3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения, ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Гимназии.

3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.

Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.

3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:

- электронные и мультимедийные учебники;

- компьютерные обучающиеся программы;

- контрольно-измерительные материалы;

- учебные видеофильмы;

- аудио- и видеолекции;

-модульные рабочие учебники;

- авторские разработки;

- новые педагогические приемы и методики их использования.

3.13. Электронные компоненты учебно-методических комплексов размещаются в информационно-образовательной среде Гимназии по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Антонова, д.14. На базе учебно-методических комплексов разрабатываются сетевые электронные учебные курсы, которые размещаются на сервера Гимназии.

3.14. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: