ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для обучающихся МБОУ «Гимназия № 1 им.Н.И.Борцова» г.Лебедянь (далее – Гимназия) в соответствии с их образовательными потребностями и способностями.
1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Гимназия руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Уставом Гимназии и иными локальными нормативными актами Гимназии.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Гимназии.
1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Гимназии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Гимназии вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования;
- ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- развивать профильное образование в рамках Гимназии на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания;
- повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
- повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно-заочной форме.
3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Гимназии, так и по всем предметам учебного плана.
3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Гимназии вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Гимназии.
3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Гимназией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.
3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим советом Гимназии.
3.5. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем утвержденных программ по согласованию с Гимназией.
3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др.
3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
-семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская, проектная работа.
3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на официальном сайте Гимназии, а также с федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами;
- просмотр видео-лекций, интернет-уроков;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.
3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Гимназии.
3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения, ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Гимназии.
3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.
Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.
3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:
- электронные и мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающиеся программы;
- контрольно-измерительные материалы;
- учебные видеофильмы;
- аудио- и видеолекции;
-модульные рабочие учебники;
- авторские разработки;
- новые педагогические приемы и методики их использования.
3.13. Электронные компоненты учебно-методических комплексов размещаются в информационно-образовательной среде Гимназии по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Антонова, д.14. На базе учебно-методических комплексов разрабатываются сетевые электронные учебные курсы, которые размещаются на сервера Гимназии.
3.14. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.