И. А. Крылов «Волк и ягненок»




Работу выполнила Давыдова В.И.

ЗБ-РЛ-41

 

Задание 1.Назвать характерные черты современного урока литературы.

Характерные черты современного урока литературы:

- активное использование невербальных текстов и материалов;

- уменьшение времени на непосредственное чтение, в том числе выразительное, и анализ текста;

- значительное снижение доли письменных работ и их анализа, отсутствие системы творческих работ;

- ориентация на требования итогового контроля;

- использование компетентностного подхода в образовании;

- личностно ориентированный подход к учащимся;

- изучение литературы как искусства слова на культурологической основе;

- применение современных технологий формирования читательской культуры школьников.

- передача жизненного и нравственного опыта от литературы;

 

Задание 2. Оцените поиски ученых, книгоиздателей, учителей в приобщении поколения Z к чтению приобщении поколения Z к чтению.

Поколение Z сегодня – самая большая группа читателей. В России – это примерно 21 млн молодых людей, за которыми будущее. Их доля составляет почти 60%.

Для того, чтобы работать с читателями поколения Z, учителям, ученым, методистам и книгоиздателям следует учитывать формируемые (и некоторые – уже сформированные) особенности молодого поколения, чтобы находить нужные рычаги, аргументы и тон воздействия.

Что делают ученые, книгоиздатели учебников, рабочих тетрадей? Создают такую книгу, которая могла бы заинтересовать юных читателей: множество иллюстраций, наглядностей. Всевозможные рамки, в которых уже выделена нужная информация. Шрифт меняет цвет и размер, так происходит в зависимости от информации, которая нужна для запоминания. Поколение Z мотивированы на получение быстрого результата, что предполагает в мини-формате выявить макси-пользу, т.е. найти как можно больше нужной для решения проблемы информации, лучше визуальной, наглядной.

Что делают учителя? Используют СОВРЕМЕННЫЕ приемы обучения: комиксы, схемы; используют различные мобильные интеллектуальные устройства для обучения, цифровые образовательные платформы: «УЧИ.РУ», «ЯКласс». Учителя ведут блоги по предметам в интернете. Включают в свою деятельность электронные тесты, аудиозадания, видеофрагменты, презентации. В связи с дистанционным обучением учителя занимаются самообразованием в области онлайн-обучения – просмотр вебинаров, дистанционные курсы, электронные книги.

Вывод напрашивается сам: дети другие, поэтому нам, взрослым, необходимо расширять свои функции и вводить в практику еще больше креативных форм работ.

 

Задание 3. Какое из данных определений ученых-методистов, на ваш взгляд, наиболее точно отвечает этому понятию применительно к школьной интерпретационной деятельности?

 

Я считаю определение В.А. Кухаренко, наиболее точно отвечает понятию применительно школьной интерпретационной деятельности.

Интерпретация – «освоение идейно-эстетической, смысловой и эмоциональной информации художественного произведения, осуществляемое путем воссоздания авторского видения и познания действительности» (Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М.: Просвещение, 1988. – С. 6.).

 

Задание 4. Подготовьте систему вопросов к одному из произведений программы по литературе средних классов, (лирическому, эпическому, драматическому), обратившись к данной технологии.

И. А. Крылов «Волк и ягненок»

1.Вопросы, обращенные к эмоциям:

1) Какое настроение вызвало у нас прочитанное?

 

2) Какие чувства вызвало у вас это произведение?

3) Как вы относитесь к героям басни? Кого поддерживаете?

2. Вопросы, обращенные к воссоздающему воображению:

1) Нарисуйте словесно представившиеся вам картины. Что же вы представили?

2) Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали?

3) Опишите героя. Какой он? Каким вы его представили?

 

3. Вопросы, обращенные к творческому воображению:

1) Что символизируют Ягненок и Волк?

2) Что нам подсказывает, что может случиться беда?

3) Как вы думаете, могла бы иначе сложиться судьба Ягненка?

4) Какой финал басни вы можете предложить?

 

4. Вопросы, обращенные к осмыслению композиции произведения:

1) Посмотрите: в каких строках заключена идея? Как называется этот элемент басни?

2) Почему И. Крылов начал басню «Волк и Ягненок» с морали?

3) Какие строчки из этой басни стали употребляться как крылатое выражение?

4) Рассмотрите композицию: определите завязку событий, кульминацию и развязку.

 

5. Вопросы, обращенные к осмыслению художественной детали:

1) Какое явление жизни аллегорически описывает басня?

2) Над какими пороками человека смеется автор?

3) Какие эпитеты использует поэт, чтобы описать Волка и Ягненка?

4) Какие глаголы характеризуют главных героев?

5) Найдите в тексте реплики Волка и Ягнёнка. Подумайте, как они говорят? Как с развитием действия меняются их мимики, жесты?

 

6. Вопросы, обращенные к осмыслению авторской концепции

1) «У сильного всегда бессильный виноват»… Так почему же?

2) Актуальна ли ситуация, описанная в басне Крылова?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: