Четвертая группа рассматривает «Социально – экономические последствия цифровой экономики»




Проект

Разработка модели (сценария) деловой игры проведения занятия на тему

«Цифровая экономика: как достичь успеха (миф или реальность)

Перед правительством России стоить задача. Как реформировать государственный аппарат? Как выстроить процессы взаимодействия гос. служащих с гражданами, с бизнесом? Для этого нужно перевести взаимодействия в цифровое пространство. Нужно развивать онлайн – сервисы, через которые граждане и бизнес будут получать все необходимые государственные услуги. Курс государства на развитие цифровой экономики открывает новые направления для развития в области ИТ в целом и в сфере электронного документооборота в частности. Предпосылками для поворота в сторону «цифры» стали всемирный Интернет и качественная связь. В результате открылась возможность обмена большими объемами данных и их накопления, что, в свою очередь, позволяет обрабатывать собранную информацию, делать прогнозы, принимать обоснованные решения и извлекать всевозможную пользу. Для всего этого нужна соответствующая инфраструктура, другими словами экосистема глобальных информационных платформ.

Именно в форме анализа конкретной реальной ситуации с использованием презентаций проводится рассмотрение данной темы. Данная форма занятия проводится по теме «Роль государства в рыночной экономике». Материалы разработки могут также использоваться на практических занятиях по теме «Макроэкономическая нестабильность и экономический рост»

Цель семинара: Показатьпрактическое значение экономической теории и формирование у студентов экономического мышления черезрассмотрения реальной ситуации по рассмотрению на конкретном примере «Цифровая экономик: как достичь успеха».

Источники информации: При подготовке семинара преподаватель рекомендует учебную литературу, интернет – ресурсы (см. литература), а также студенты могут самостоятельно выбрать интернет – ресурсы.

Место проведения: С целью повышения эффективности проведения семинара аудитория должна быть технически оснащена; ноутбук, экран, проектор, т. к., все презентации, таблицы должны выводиться на экран.

Алгоритм семинара

Фаза работы Действия преподавателя Действия студента
Подготовительный (до занятия)   1.Разрабатывает модель проведения занятия 2. Подбирает основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов 3. Делит группу на подгруппы. 4. Назначает ответственных за группы (капитанов). 5. Помогает студентам в подборе материалов, подготовке презентаций, расчетов, выступлений. 1. Получает план и список литературы 2. Индивидуально готовится к занятию. 3.Осуществляет поиск и анализ дополнительных материалов. 4. Готовит презентации, доклады, вопросы. 5. Изучает материалы, доклады, презентации.
     
Презентация групповых решений (45 мин.) 1.Руководит докладами и обсуждением темы. 2. Задает вопросы. 3. Подводит итог и оценивает работу студентов. 4.Рекомендует решения заданной темы. 1.Представление докладов, презентаций по выбранным направлениям (время 5-7 мин. для каждого спикера) 2. Задает вопросы. 3. Высказывает свое мнение. 4.Обобщает и делает выводы. 5. Предлагает решения заданой темы.

Подготовительный этап.

Преподаватель за две недели до проведения занятия делит учебную группу на 5 подгрупп, если группа небольшая то на 4 подгруппы.

1. Первая группа готовит «Цифровая экономика - взгляд государства».

2. Вторая группа рассматривает «Цифровая экономика - взгляд Бизнеса»

3. Третья группа рассматривает «Цифровая экономика-взгляд студента»

4. Четвертая группа рассматривает «Социально – экономические последствия цифровой экономики»

5. Пятая группа – эксперты подводят итоги.

1. Первая группа готовит «Цифровая экономика - взгляд государства». Основная задача группы рассмотреть зарождение «Цифровой экономики» и ее динамику развития в России и в мире. Взаимосвязь государства и частного бизнеса в цифровой экономике, а также содержание программы «Цифровая экономика» и ее стратегию.

Вопросы для первой группы;

1. С чего начиналось развитие цифровой экономики в России?

2. Цифровая экономика России и правительство

3. Что такое программа «Цифровая экономика»? Кто будет управлять программой?

4. Цифровая экономика РФ и направления развития

5. О взаимодействии государства и частного бизнеса в создании цифровой экономики России.

1. Вторая группа рассматривает «Цифровая экономика - взгляд Бизнеса».

Цифровые технологии включают в себя множество очень разных инновационных направлений: интернет технологий, виртуальная и дополненная реальность, блокчейн, искусственный интеллект и многое другое.

Каждая из этих технологий имеет потенциал изменить облик множества отраслей экономики, таких как транспорт (беспилотные автомобили), индустрия платежей (более быстрые и безопасные платежи через платформы на основе блокчейн), цифровые деньги – биткоин или медицина (более точные диагнозы с помощью искусственного интеллекта). Многие начинающие предприниматели хотят знать, дает ли цифровая экономика новые возможности для бизнеса?

Это подготовит вторая группа –группа бизнеса.

 

Вопросы для второй группы;

1. Что является продуктом цифровой экономики?

2. Блокчейн – как инструмент цифровой экономики.

3. Характерные черты цифровой экономики в бизнесе.

Третья группа рассматривает «Цифровая экономика - взгляд студента». Цифровая экономика – это подход к менеджменту, когда не нужны иерархические структуры власти, а отношения между субъектами организуются через принятия сообществом правил. Развиваются электронные услуги. Появятся электронные паспорта. Меняются функции гос. служащего, изменяются государственные институты. Заменят электронные сервисы чиновника? Как видит студент цифровую экономику, который заинтересован в качестве своих знаний, постоянно расти в своей области и изучать что-то новое. Свое видение о цифровой экономике подготовит третья группа.

Вопросы для третьей группы.

1. Цифровая экономика – это реальность или миф?

2. Электронные государственные сервисы - это благо для граждан?

3. Внедрение цифровой экономики изменят иерархические структуры власти?

4. Искусственный интеллект сможет выполнять несложные государственные задачи?

5. Может быть электронное правительство? Электронное государство?

Четвертая группа рассматривает «Социально – экономические последствия цифровой экономики»

Существует множество точек зрения на то, как цифровая экономика изменит конъюнктуру рынка труда. Одни эксперты говорят об угрозе новой волны безработицы, в том числе из-за массовой потери рабочих мест, не требующих высокой квалификации и предполагающих рутинную, монотонную работу. Другие настаивают на том, что занятость, наоборот, возрастет, так как цифровые технологии создают рабочие места как напрямую (в компаниях-разработчиках технологий), так и в тех отраслях, которые будут появляться и расти за счет применения этих технологий. Возникают этические и правовые проблемы: уже сейчас цифровые технологии ставят перед человечеством новые этические вопросы, которые будут только обостряться в будущем. Кому должны принадлежать персональные данные и результаты их анализа? Насколько безопасен искусственный интеллект и есть ли у его носителя какие-то права? Как далеко может зайти биоинженерия? Уже сейчас видно, что разные страны по-разному отвечают на подобного рода вопросы. А это, видимо, во многом определит различия в их экономическом и социальном устройстве в будущем и развитии экономики. Как будет меняться человек. Прогресс это или регресс? Это подготовит третья группа.

Вопросы для четвертой группы.

1. Преимущества и недостатки цифровой экономики.

2. Что есть человек в цифровой экономике? Главная составляющая или помеха?

3. Создает ли цифровая экономика рабочие места?

4. Будет ли способствовать цифровая экономика распределению доходов в пользу бедных?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: