в % к предыдущему году
Источник - CIA World Factbook
В основе экономических теорий, которые отдают предпочтение паритету покупательной способности (ППС), лежит предположение, что в долгосрочной перспективе курс двух валют устанавливается на основе потребительской корзины. Данная концепция помогает более объективно сравнивать различные показатели национальных хозяйств. Международный доллар представляет собой условную денежную единицу, которая применяется при сравнении макроэкономических показателей различных государств. Его рассчитывают на основе покупательной способности валюты США в рассматриваемый период. Он используется в настоящее время в статистических отчетах ведущих международных организаций (МВФ, Всемирного банка). Например, ВВП на душу населения Индии составляет около 1704 долларов США. Но такое число получится только тогда, если при подсчете использовать номинальных курс валюты. ВВП на душу населения Индии по паритету покупательной способности в два раза больше – 3608 американских долларов. Возможна и обратная ситуация. Номинальный ВВП Дании на душу населения составляет 62 100 долларов США, этот же показатель по паритету покупательной способности – только 37 304.
Существует много полемики вокруг вычисления паритетных обменных курсов. Это связано с нахождением правильной потребительской корзины. Как определить, какие товары и услуги должны в нее входить? Проблема состоит не только в разнице в уровнях цен, но и самом наборе необходимых жителям продуктов. И это очень сложно учесть. Американцы едят больше хлеба, а китайцы – риса. Поэтому паритет покупательной способности будет отличаться в зависимости от того, какое государство выбрать в качестве базового. А что делать, если у нас две сотни государств?[1]
ВЫБОРКА ИЗ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ:
|
МировойВВП
GDP (PURCHASING POWER PARITY)
ВВП (по паритету покупательной способности) сравнение валового внутреннего продукта (ВВП) или стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год.
|
Источник - CIA World Factbook
ВАШИНГТОН, 7 июня 2016 года – Всемирный банк снижает свой прогноз роста мировой экономики в 2016 году до 2,4 процента по сравнению с прогнозируемыми в январе 2,9 процента. Это снижение вызвано замедленными темпами роста в странах с развитой экономикой, упорно сохраняющимся низким уровнем цен на биржевые товары, слабыми показателями глобальной торговли и сокращением потоков капитала...
Среди основных стран с формирующимся рынком, рост в Китае составит, по прогнозам, 6,7 процента в 2016 году вслед за ростом 6,9 процента в прошлом году. Ожидается, что в Индии экономика будет расти прежними высокими темпами на уровне 7,6 процента, в то время как в Бразилии и России спад экономики, по прогнозам, окажется более глубоким, чем прогнозировалось в январе. В Южной Африке рост экономики ожидается на уровне 0,6 процента в 2016 году, что на 0,8 процентного пункта ниже, чем прогнозировалось в январе…
Ухудшение перспектив роста в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах может замедлить и даже повернуть вспять сокращение их отставания от уровней доходов в странах развитой экономикой[2].
Европейский Союз – это 28 государств-членов ЕС, принятых в рамках единого рынка со свободным перемещением товаров, услуг и капитала. На международном уровне ЕС стремится укрепить торговые позиции Европы и ее политический и экономический вес. Несмотря на большие различия в доходах на душу населения между государствами-членами (от $13000 до $82,000) и в отношение к таким вопросам, как инфляция, долг, внешняя торговля в ЕС достигнут высокий уровень координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Общая валюта – евро – распространяет среди 19 государств-членов под эгидой Европейского экономического и валютного союза (ЭВС).
Экономика Евросоюза (ЕС) постепенно восстанавливается от глобального экономического кризиса 2008-2009 гг. и связанного с ним долгового кризиса в еврозоне в 2011 г. Умеренный рост ВВП в 2014 и 2015 г. носит, тем не менее, неравномерный характер. Некоторые государства-члены ЕС (Чехия, Ирландия и Испания) зафиксировали сильный рост, а другие (Финляндия, Греция) пытаются сбросить рецессии. Несмотря на программы спасения ЕС/МВФ Греции, Ирландии, Португалии, Испании и Кипра, остаётся высоким государственный и частный долг, низкий внутренний спрос (что отпугивает инвесторов), старение населения, обременительные правила, и высокий уровень безработицы.
Для укрепления экономического роста и создания новых рабочих мест лидеры стран Евросоюза подготовили планы освоения $28 (?21) миллиардов государственных денег в качестве стартового капитала для привлечения частных инвесторов для финансирования $421 (?315) млрд в инфраструктурные проекты 2015-2017 гг. (энергия, широкополосная связь, транспорт, образование, исследование и инновации). Они также продвигаются вперед по объединению рынков капитала, чтобы облегчить бремя трансграничных инвестиций в блок. Внешне ЕС продолжает переговоры по заключению амбициозного и всеобъемлющего договора о свободной торговле с США, цель которого – еще больше расширить торговые и инвестиционные потоки[3].