Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕССА




Операционно-технологическая карта на выполнение

первого технического обслуживания

трактора ХТЗ-16131

 

№№ п/п Технологические операции технического обслуживания Приборы, оборудование и инструменты Схема
1. Осмотр и мойка трактора  
2. Очистка фильтра (продувка) воздухо - вентиляционной установки кабины компрессор
3. При необходимости, промывание заливной фильтр КП, рулевого управления и навесного устройства Ключ 12х14, щетка, ванна, топливо дизельное  
4. По необходимости, проверка по индикатору давления и предохранительного клапана пневмосистемы Ключ 12х14, 17х19, 22х24, отвертка, пассатижи  
5. В процессе работы проверить блокировку переключения диапазонов коробки передач Ключ 17х19, пассатижи
6. В процессе работы проверить блокировку пуска дизеля Ключ24х27, пассатижи  
  7. Очистка аккумуляторной батареи, проверка уровня электролита и, при необходимости, доливка дистиллированной воды     ПИМ-4623, дистиллированная вода  
8. Проверка уровня и при необходимости доливка масла в коробку передач Ключ 17х19, нагнетатель
9. Проверка уровня и при необходимости доливка масла в бак рулевого управления и навесного устройства Ключ 17х19, нагнетатель
10. Проверка уровня и при необходимости доливка масла в ведущие мосты, передние управляемые колесные редукторы Ключ 17х19, нагнетатель  
11. Проверка уровня и при необходимости доливка масла в редуктор ВОМ Ключ 17х19, нагнетатель  
12. Проверка уровня и при необходимости доливка охлаждающей жидкости в радиатор Ключ 17х19, нагнетатель  
13. Дозаправка пластической смазки в подшипник механизма выключения муфты сцепления Ключ 12х14, шприц  
14. Дозаправка пластической смазки в передний подшипник вала муфты сцепления Ключ 12х14, шприц
    15. Дозаправка пластической смазки в подшипник водяного насоса   Шприц  
16. Дозаправка пластической смазки в оси поворотных угольников колесных редукторов переднего моста Шприц  
17. Дозаправка пластической смазки в шарниры рулевого управления Шприц  
18. Дозаправка пластической смазки в оси балансиров переднего моста Шприц
19. Дозаправка пластической смазки в шлицевые соединения карданных валов Шприц
  Контроль качества операций Контроль качества обслуживания и текущего ремонта подвижного состава входит в функции ОТК автотранспортного предприятия (организации) и шоферов. Помимо оценки качества обслуживания по результатам проверки подвижного состава на КТП этот контроль осуществляется работниками ОТК путем непосредственного наблюдения за проведением обслуживания и ремонта подвижного состава соответствующими производственными подразделениями. При этом работники ОТК обязаны следить также за соблюдением установленных периодичностей и выполнением перечней операций обслуживания. Осуществляемый ОТК контроль не освобождает работников производственных подразделений, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, от ответственности за качество выполненных работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность: - оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.); - проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия; - регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей; - выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава.    
  Охрана труда и техника безопасности Перед выполнением какой-либо операции по техническому обслуживании подготовить предварительно инструменты, хорошо ознакомиться с операциями и только после этого приступать к её выполнению; Во избежание отравления угарными газами не запускать дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;   Не проводить регулировки и какие либо работы при работающем дизеле; При поддомкрачивании трактора пользоваться исправным домкратом грузоподъёмностью не менее 5т; Инструменты и приспособления должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечению безопасности выполнения работ; Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки, непосредственно на тракторе, выполнять при выключенном включателе <<массы>>; Перед началом шиномонтажных работ соблюдать следующие правила: - назбор колеса производить только после полного выпуска воздуха из шины; - не превышать давление воздуха в шине выше допустимого; - на каждый тип колеса монтировать шину только того размера, который определён технической характеристикой данного колеса; При техническом обслуживании аккумуляторных батарей: - не допускать попадания на руки электролита; - батареи очищать в рукавицах обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта); - запрещается производить проверку степени заряженности батареи путём короткого замыкания клемм; - запрещается пользоваться открытым огнём при проверке уровня электролита; - никогда не заливать вду в кислоту при подготовке электролита во избежания выплескивания кислоты и порадения глаз и тела тракториста:      
  Охрана окружающей среды Перед снятием с трактора агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и автомобилей, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм. Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему и т. п. Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и автомобилей, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм.    

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1984.-351 с.

2. Пособие по эксплуатации машинно- тракторного парка. 2-е издание, перераб. и доп. (Фере Н.Э., и др.).-М.: Колос, 1978.

3. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно- тракторного парка.-М.: Агропромиздат, 1991.367 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: