Операционно-технологическая карта на выполнение
первого технического обслуживания
трактора ХТЗ-16131
№№ п/п | Технологические операции технического обслуживания | Приборы, оборудование и инструменты | Схема |
1. | Осмотр и мойка трактора | ||
2. | Очистка фильтра (продувка) воздухо - вентиляционной установки кабины | компрессор | |
3. | При необходимости, промывание заливной фильтр КП, рулевого управления и навесного устройства | Ключ 12х14, щетка, ванна, топливо дизельное | |
4. | По необходимости, проверка по индикатору давления и предохранительного клапана пневмосистемы | Ключ 12х14, 17х19, 22х24, отвертка, пассатижи | |
5. | В процессе работы проверить блокировку переключения диапазонов коробки передач | Ключ 17х19, пассатижи | |
6. | В процессе работы проверить блокировку пуска дизеля | Ключ24х27, пассатижи | |
7. | Очистка аккумуляторной батареи, проверка уровня электролита и, при необходимости, доливка дистиллированной воды | ПИМ-4623, дистиллированная вода | |
8. | Проверка уровня и при необходимости доливка масла в коробку передач | Ключ 17х19, нагнетатель | |
9. | Проверка уровня и при необходимости доливка масла в бак рулевого управления и навесного устройства | Ключ 17х19, нагнетатель | |
10. | Проверка уровня и при необходимости доливка масла в ведущие мосты, передние управляемые колесные редукторы | Ключ 17х19, нагнетатель | |
11. | Проверка уровня и при необходимости доливка масла в редуктор ВОМ | Ключ 17х19, нагнетатель | |
12. | Проверка уровня и при необходимости доливка охлаждающей жидкости в радиатор | Ключ 17х19, нагнетатель | |
13. | Дозаправка пластической смазки в подшипник механизма выключения муфты сцепления | Ключ 12х14, шприц | |
14. | Дозаправка пластической смазки в передний подшипник вала муфты сцепления | Ключ 12х14, шприц | |
15. | Дозаправка пластической смазки в подшипник водяного насоса | Шприц | |
16. | Дозаправка пластической смазки в оси поворотных угольников колесных редукторов переднего моста | Шприц | |
17. | Дозаправка пластической смазки в шарниры рулевого управления | Шприц | |
18. | Дозаправка пластической смазки в оси балансиров переднего моста | Шприц | |
19. | Дозаправка пластической смазки в шлицевые соединения карданных валов | Шприц | |
Контроль качества операций | Контроль качества обслуживания и текущего ремонта подвижного состава входит в функции ОТК автотранспортного предприятия (организации) и шоферов. Помимо оценки качества обслуживания по результатам проверки подвижного состава на КТП этот контроль осуществляется работниками ОТК путем непосредственного наблюдения за проведением обслуживания и ремонта подвижного состава соответствующими производственными подразделениями. При этом работники ОТК обязаны следить также за соблюдением установленных периодичностей и выполнением перечней операций обслуживания. Осуществляемый ОТК контроль не освобождает работников производственных подразделений, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, от ответственности за качество выполненных работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность: - оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.); - проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия; - регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей; - выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава. | ||
Охрана труда и техника безопасности | Перед выполнением какой-либо операции по техническому обслуживании подготовить предварительно инструменты, хорошо ознакомиться с операциями и только после этого приступать к её выполнению; Во избежание отравления угарными газами не запускать дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией; Не проводить регулировки и какие либо работы при работающем дизеле; При поддомкрачивании трактора пользоваться исправным домкратом грузоподъёмностью не менее 5т; Инструменты и приспособления должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечению безопасности выполнения работ; Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки, непосредственно на тракторе, выполнять при выключенном включателе <<массы>>; Перед началом шиномонтажных работ соблюдать следующие правила: - назбор колеса производить только после полного выпуска воздуха из шины; - не превышать давление воздуха в шине выше допустимого; - на каждый тип колеса монтировать шину только того размера, который определён технической характеристикой данного колеса; При техническом обслуживании аккумуляторных батарей: - не допускать попадания на руки электролита; - батареи очищать в рукавицах обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта); - запрещается производить проверку степени заряженности батареи путём короткого замыкания клемм; - запрещается пользоваться открытым огнём при проверке уровня электролита; - никогда не заливать вду в кислоту при подготовке электролита во избежания выплескивания кислоты и порадения глаз и тела тракториста: | ||
Охрана окружающей среды | Перед снятием с трактора агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и автомобилей, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм. Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему и т. п. Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и автомобилей, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм. |
|
|
|
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1984.-351 с.
2. Пособие по эксплуатации машинно- тракторного парка. 2-е издание, перераб. и доп. (Фере Н.Э., и др.).-М.: Колос, 1978.
3. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно- тракторного парка.-М.: Агропромиздат, 1991.367 с.