Анализ областного закона «О социальной поддержке детства в Ростовской области»




Задание №1

Структурирование проекта по методу Лассуэлла

Анализ областного закона «О социальной поддержке детства в Ростовской области»

Who? Целевой сегмент: беременные женщины из малоимущих семей, кормящие матери и дети в возрасте до трех лет из малоимущих семей, дети из многодетных семей и следующие категорий детей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ростовской области: 1) дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обя­занности в отношении них и временно помещены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по заявлению их закон­ных представителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя; 2) дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья; 3) дети, проживающих в малоимущих семьях; 5) дети, находящихся в социально-опасном положении. Партнёры: 1) Органы исполнительной власти Ростовской области 2) Органы местного самоуправления Ростовской области 3) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Их роль и взаимодействие в проекте: Органы исполнительной власти Ростовской области: 1. Пра­вительство Ростовской области: 1) устанавливает порядки предоставления мер социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, семей в связи с рождением одновременно трех и более детей, предусмотренных настоящим Областным законом, а также порядок оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социаль­ной поддержки малоимущим семьям; 2) реализует государственную политику в интересах детей; 3)осуществляет деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания; 4)содействует социальной адаптации и социальной реабилитации детей; 5) обеспечивает их занятость и охрану труда, профилактику безнадзорности и правонарушений, государственную поддержку общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 2. Органы исполнительной власти Ростовской области: 1) обеспечивают реализацию мероприятий по защите прав и законных интересов детей, поддержке детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полное, частичное, долевое финансирование проектов, программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) участвуют в формировании социальной инфраструктуры для детей; 3) определяют порядок информирования и проведения консультаций в различных формах, осуществления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка; 4) обеспечивают подготовку соответствующих кино-, радио-, теле- и видеопрограмм для детей; 5) готовят информационные и аналитические материалы о положении детей; 6) обеспечивают иные направления координации деятельности в данной области. Органы местного самоуправления Ростовской области: 1.1)предоставляют меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей; 1.2) предоставляют меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей; 1.3) предоставляют меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных орга­низациях после достижения ими возраста 18 лет; 1) предоставляют меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях; 2) предоставляют меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей; 3) предоставляют меры социальной поддержки детей из многодетных семей; 4) организуют и обеспечивают отдых и оздоровление детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, прожи­вающих в малоимущих семьях, осуществлению мероприятий по обеспече­нию безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в орга­низациях отдыха детей и их оздоровления; 5) предоставляют меры социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей. Мнение о проекте: Министр труда и социального развития Ростовской области Е.В.Елисеев (доклад от 27 июня 2018 года): « Важно осуществлять социальное сопровождение – это предупреждение и преодоление семейного неблагополучия, сохранение семьи для ребенка путем оказания помощи в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышение качества жизни семей с детьми на основе межведомственного взаимодействия.….Принимаемые меры поддержки семей с детьми должны способствовать кардинальному изменению ситуации и восстановлению демографического роста в течение ближайших двух лет » Сильные и слабые стороны их взглядов и взаимоотношений: Органы исполнительной власти Ростовской области и органы местного самоуправления Ростовской области: «+» - заинтересованность в повышении общего благополучия региона «-» - сильное подотчетное давление, как на органы исполнительной власти Ростовской области, так и на органы муниципальной власти; недостаточная материальная и денежная база для полной реализации областного закона
What? Основные мероприятия проекта: Импровизированные: - органы МСУ могут вносить предложения по реализации возложенных на них государственных полномочий в рамках данного закона; Экономические: -предоставление единовременных и регулярных выплат; - организация медицинского обслуживания; -предоставление образования за счет областного бюджета; -предоставление жилья Культурные: -организация отдыха и оздоровления детей -обеспечение кино-, радио-, теле- и видеопрограмм для детей Образовательные измерения проекта: - предоставлениегарантии права на образование
Why? Главные цели проекта: защита интересов детей, поддержка детства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нужды и желания, удовлетворённые в процессе реализации проекта: -нужда в социально-демографическом росте населения в регионе; -нужда в увеличении кадрового потенциала региона; -желание в защите прав и интересов детей Мотивация и интересы участников: - увеличение количества населения; - повышение доходов; - снижение уровня безнадзорности и преступности; -развитие института семьи и детства. Финансирование проекта: - осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, в том числе на возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке и выплате мер социальной поддержки в денежном выражении, за исключением ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей; - органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Соотношений целей участников и институционных целей: - участники проекта заинтересованы в реализации целей проекта, т.к. это гарантирует достижение их целей.
Where? Социально-экономический контекст участников: -старение населения; - экономический кризис; - тяжёлая обстановка на рынке труда  
When? В каком периоде времени сосредоточена реализация проекта: - настоящее Продолжительность проекта: - долгосрочный
How? Процессы организации и участия; -процесс организации и участия исполнительных органов Ростовской области и органов МСУ определяется порядком их подотчетности и контролем за исполнением задач данного областного закона Вклад в проект опыта участников, различных теорий, проектов и т.д.: - опыт реализации областного закона за предыдущие периоды его исполнения; - опыт других регионов в реализации подобных законопроектов, в частности Краснодарского края и Астраханской области  

Задание №2

SMART – анализ подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Задание №2 Буква Критерий Содержание
S Specific (Конкретный) В данной государственной программе были поставлены следующие цели: - обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, - повышение рождаемости
M Measurable (Измеримый) В качестве целевых индикаторов и основных показателей эффективности программы были выбраны данные следующих показателей: - доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации от общей численности детей, проживающих в субъекте Российской Федерации; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей; - доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста; - удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в общей численности детей-инвалидов; - суммарный коэффициент рождаемости.
A Attainable, Achievable (Достижимый) Для достижения поставленных целей были разработаны следующие задачи: - сокращение бедности в семьях с детьми; - снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства; - обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышения уровня социального обслуживания детей-инвалидов; - рост рождаемости.
R Relevant (Актуальный) - реализация различных по направленности и содержанию мероприятий в области охраны здоровья матери и ребенка, образования детей, их духовно-нравственного воспитания, обеспечения занятости родителей, обеспечения семей жильем, организации отдыха и досуга семей с детьми и другое
T Time-bound (Ограниченный во времени) Данная государственная программа была разработана на период 2013- 2020 г.г. без выделения этапов

Важнейшими федеральными законами, непосредственно регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы"Социальная поддержка семьи и детей" являются:

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

Федеральный закон от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала";

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Данные о реализации подпрограммы (в процентах)[1]:

Показатели (индикаторы)            
Суммарный коэффициент рождаемости 1,643 1,664 1,685 1,711 1,737 1,763
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации от общей численности детей, проживающих в субъекте Российской Федерации 26,4 26,0 25,8 24,2 23,3 22,5
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 79,0 80,0 80,5 81,0 82,0 83,0
Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в субъектах Российской Федерации* 0, 16 0,16 0,15 0,14 0,13 0,13
Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста 60,5 61,2 61,8 63,0 63,7 64,5
Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в общей численности детей-инвалидов 98,0 98,3 98,5 98,7 99,0 99,3

ВЫВОД

Цель государственной подпрограммы является относительно четкой, поскольку в ней реализуется два показателя один из которых не имеет чётко сформулированной идеи, являющимся логическим завершением подпрограммы, а именно «обеспечение социальной устойчивости семьи».В задачах, которые, по идее, должны служить путём достижения поставленной цели также отсутствует конкретика, не ясно, что конкретно планируется сделать для достижения заданной цели. Также в задачах присутствуют размытые понятия, которым не дано конкретного определения, как в основном тексте государственной программы, так и в тексте её подпрограмм.

Показатели эффективности проводимой государственной программы так же не дают достоверной информации о проведённых мероприятиях. Показатели достижения являются скорее плановыми, а не фактическими, поскольку часть данных являются теоретическими, например, количество беспризорных.

Заданная цель, является постоянной, т.к. государство должно поддерживать развитие института семьи и детей регулярно, а конкретной цели, которую могла бы реализовать подпрограмма – нет, т.к. у поставленной цели нет каких-либо определённых достижимых показателей, следовательно, она является актуальной постоянно и не является в полной мере достижимой.

 

Использованные источники:

1. Государственная подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей [Электронный ресурс] // garant.ru: информационно-правовой портал URL: https://base.garant.ru/70291746/#block_4000 (Дата обращения: 01.04.2019)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: