Задание 1.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам разделимся на 2 команды.Каждая команда, отвечая на вопросы игры, должна получить по две составляющие школьной готовности.
- У вас на столе в конвертах уже лежат первые задания, из которых вы узнаете ответы на вопрос «Из каких составляющих формируется «школьная готовность?». Каждая команда должна озвучить два разгаданных слова.
(Команды преступают к выполнению 1 задания.)
Квестовые задания для команды 1.
Задание в конверте на столе: ВОЛЕВАЯ
· С помощью зеркала отгадайте первое слово и вп иши те его в нарисованное окошко.
Подсказка:
1. Умеет ставить перед собой цель.
2. Длительно выполняет не очень привлекательную работу.
3. Умеет наметить план действий, выполнить его.
·
с |
о |
ц |
И |
а |
л |
ь |
н |
а |
я |
Подсказка:
1. Умеет подчинять свое поведения законам детской группы и нормам поведения
2. Способен действовать совместно с ребятами
3. Умеет уступать или отстаивать свою правоту.
Задания для команды 2.
Задание 1.Шифровка. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Используя шифр, вместо каждой цифры впишите буквы и узнайте слово
Подсказка:
1. Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Умение устанавливать связи между явлениями и событиями..
Задание 2: переставьте буквы местами, чтоб получилось слово.
Слово МОТИВАЦИОННАЯ
ТИВОАЦЯМОНИНА
Подсказка:
4. Позитивное отношение к школе, учителям, самому себе.
5. Развитие желания ходить в школу.
6. Объективность самооценки.
Психолог: Вы нашли составляющие школьной готовности, Давайте озвучим их (родители зачитывают выбранные описания).
Педагог кратко рассказывает о каждом компоненте школьной готовности.
Вопросы для родителей:
- Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?
- А что же для этого нужно? Правильно, сформировать у ребенка все составляющие. Я предлагаю и вам объединить все части, которые вы отыскали. Что же у вас получилось? (домик, школа)
- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.
Психолог: теперь вы знаете, что включает в себя готовность к школе. А как же помочь ребенку учиться? Я предлагаю вам продолжить нашу игру и отправиться за «кладом», который находится в этом сундучке. (на столе стоит закрытый на замочек сундук).Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь.
Большую роль в создании фундамента учебной деятельности играет развитие психических процессов. Как вы считаете, для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ? (ответы родителей). Память – это то, что будет закреплять знания в сознании ребенка. Именно поэтому прежде чем преподавать ребенку основы школьной программы следует помочь ему научиться техникам быстрого запоминания. Не забывайте, что хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учиться в школе
Задание 1. «Мнемотаблица». Родителям предлагается разучит стихотворение с помощью мнемотаблицы. Далее предложить каждой команде составить свою мнемотаблицу по заданному стихотворению (Мнемотаблица выбирается по желанию педагога). Стихотворение заканчивается словом ЛИСТИКИ, Родители оглядываются по сторонам в поисках подсказки (листики (тетрадные листы). (МНЕМОТАБЛИЦА ВЫБИРАЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ)
Задание 2. «Графический диктант».
Подготовка ребенка к школе предполагает развитие у дошкольника ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ. У каждого родителя тетрадный листок в клетку. Родители выполняют графический диктант по инструкции психолога. (Приложение 2). Во время выполнения задания психолог комментирует родителям о значении внимания и произвольности в развитии ребенка. (рисунок собачка – подсказка). Родители ищут в помещении игрушечную собачку. Под собачкой листы формата А3.