Организация детской деятельности




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 341 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА г ВОЛГОГРАДА

Методическая разработка ролевой игры

Авторы:

Герасименко С. В.,

Виницкая И. В.,

Русскова В. М.

г. Волгоград

2014 г.


«ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»

Цель: воспитывать интерес к народной культуре, к русским народным традициям, расширить представления детей о товарах, торговле и развлечениях на ярмарке.

Форма проведения: ролевая игра.

Педагогические средства: отгадывание загадок, беседа, театрализация, игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– компьютерная презентация;

– колонки;

– диски с аудиозаписями песен и музыки к танцам;

– русские народные костюмы (коробейников, скоморохов и пр.);

– музыкальные инструменты (трещотки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки);

– костюмы кота Белобока, медведя, Мухи-Цокотухи;

– столы;

– скатерти;

– глиняные горшки;

– лотки;

– корзины;

– товары для продажи на ярмарке (для ролевой игры).

Предварительная работа:

1. выполнение с детьми поделок из пластилина, глины, теста; из бумаги, картона, природных материалов (кора, желуди, солома и др.);

1) разучивание песен, игр и танцев («Жили у бабуси два веселых гуся», «Во поле береза стояла», «Матрешечки», кадриль);

2) распределение ролей, разучивание стихов, песен;

3) оформление музыкального зала в русском народном стиле: на столах лотки с товаром (поделками).

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (скоморохи, торговцы товара, коробейники, медведь, кот Белобок).

 

Организация детской деятельности

У входа в зал всех гостей встречают скоморохи. Звучит русская народная музыка (слайд 1).

Скоморох 1-й:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

Скоморох 2-й:

Все спешите!

На ярмарку заходите!

Товары поглядите,

Да что-нибудь купите!

 

Дети заходят в зал: торговцы проходят за столы с лотками (слайд 2).

Торговцы зазывают народ.

 

Торговец 1-й:

Почтеннейшие господа!

К нам пожалуйте сюда!

Привезли мы на базар

Раздиковинный товар!

 

 

Торговец 2-й:

Подходите, подходите!

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не книжки, не тетрадки.

А веселые загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот товар и забирает.

 

(Слайд 3.)

Торговец 1-й (берет товар, показывает и загадывает загадку):

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети отвечают.

(Деньги, монеты.)

 

 


 

Первому, угадавшему правильно ответ, торговец отдает свой товар.

 

Торговец 2-й:

Деньги, конечно, очень важны,

Но для чего они нужны?

 

Дети отвечают (покупать товар, копить, класть в банк). За правильные ответы торговец отдает свои товары.

 

Торговец 1-й:

Ребята! Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги (слайд 4).

(Муха-Цокотуха, Буратино, кот Матроскин.)

Дети отвечают и получают от торговца товары.

 

Звучит веселая музыка (слайд 5). На ярмарке появляется Муха-Цокотуха. К ней подбегает Скоморох 1-й и дразнит.

Скоморох 1-й:

Пришла Муха на базар

Покупать себе товар.

 

Появляется Коробейник.

Коробейник:

Пряники расписные,

Мятные, ароматные!

К чаю душистому

Угощенье знатное!

 


 

 

Муха: сколько стоят пряники?

Коробейник:мятные – 5 рублей, ореховые – 7 рублей. Купите все пряники – цена дешевле!

Скоморох 1-й:ребята! Кто объяснит Мухе, что значит «продавать товар оптом»?

Дети отвечают. За правильные ответы торговцы отдают свои товары.

 

Появляется Скоморох 2-й. Подходит к одному из торговцев:

Скоморох 2-й:

Что у вас здесь, покажите,

Про товар свой расскажите.

 

(Слайд 6.)

 

 

 

 

Торговец 2-й:

Наши матрешки – загляденье,

Всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд –

Будут петь семь дней подряд!

 

Скоморох 2-й:

Пыль клубится по дорожке,

В пляс пошли наши матрешки!

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Мы немножко посидим,

На девчонок поглядим.

 

Танец «Матрешечки».

 

Скоморох 1-й:

Что ж, ребята, вы сидите?

Аль играть вы не хотите?

 

Скоморохи организуют игру «Золотые ворота» (приложение 1).

Пара детей на роль ворот выбирается по считалке.

 

Скоморох 1-й:

Аты-баты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар,

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – самовар.

Аты-баты – сколько стоит?

Аты-баты – три рубля.

Аты-баты – кто выходит?

Аты-баты – ты и я.

Дети играют под веселую музыку и произносят слова:

Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

 

Скоморох 2-й:

Тары-бары-растабары,

Рекламируем товары!

Звучит музыка, выходит медведь с бочкой меда (слайд 7).

На ярмарке появляется кот Белобок.

Медведь рекламирует мед.

 

 

Медведь:

Я мед душистый поставляю,

Всех зверей я им снабжаю.

Ценился мед во все века,

Везли его издалека.

Продукт для взрослых и детей.

Вкус лета в нем, цветов, полей!

Весны и солнца аромат

Напомнить он зимою рад.

Защитник наш от всех болезней.

Что может меда быть полезней?

 

Белобок (заинтересовавшись рекламой):

А сколько стоит твой медок?

Куплю и спрячу в погребок!

 

Медведь:

Я сделки по бартеру осуществляю,

Мед на другие товары меняю.

Товар – на товар, обмен – за обмен

Так нынче живет медведь-бизнесмен.

 

Белобок:

Вот еще мне незадача:

Не продает – меняет, значит!

Что б такое мне купить,

Чтобы Мише угодить?

Куплю Мише платок,

Чтоб отдал мне свой медок.

Надо мед мне получить

Чтоб меня зимой лечить.

 

Скоморох 2-й:

Тары-бары-растабары

Рекламируем товары!

 

Скоморох 1-й:

Тары-бары-налетайте

И товар наш покупайте!

 

Выходит Коробейник с лотком, на котором лежат платки, ленты, тесьма (слайд 8).

 

 

 


 

Коробейник 2-й:

Вот платочки расписные,

Уголочки золотые,

По краям узоры

Привлекают взоры.

Красавицы, налетайте,

Выбирайте, покупайте!

Вынимайте кошельки,

Девки, бабы, мужики!

 

Белобок подходит к Коробейнику, рассматривает платки.

Белобок:

Мише я куплю платок,

Обменяю на медок.

Будет Миша платку рад?

Не спросить ли у ребят?

Подскажите мне, ребята,

У вас опыт есть богатый.

Вы ходили в магазины,

Там смотрели на витрины,

Покупали вы игрушки,

Ленты, шарики, хлопушки.

Белобоку подскажите,

Платок теплый покажите!

 

Дети:

Нет, нет, Белобок!

Ты не покупай платок!

Мише он совсем не нужен,

Он ведь не боится стужи.

 

Выходит Коробейник с лотком, на котором лежат сладости: леденцы, петушки на палочке, шоколадки (слайд 9).

Белобок подходит к нему, рассматривает его товар.

 

 

 


 

Коробейник 3-й:

Покупайте сладости

Для ребячьей радости!

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки, –

Будут рады сладкоежки.

 

Белобок (размышляя):

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

(Д. Половнев)

 

Коробейник 3-й:

Конфета – это вкусно, конфета – это сладко,

А лучшая конфета – большая шоколадка!

 

Белобок:

Куплю Мише шоколад,

Миша будет очень рад!

Подскажите мне, ребята,

Сколько надо шоколада,

Чтоб его на мед менять,

Килограммов этак пять?

 

Дети:

Нет, нет Белобок!

Не отдаст медведь медок.

Шоколад ему не нужен,

Он малину ест на ужин.

 

Белобок:

Чтобы Мише угодить,

Надо ягоду купить!

 

 


 

 

Скоморох 2-й:

Тары-бары-растабары,

Рекламируем товары!

 

(Слайд 10.)

Коробейник 4-й (с корзиной малины):

Вкусная, душистая,

Сладкая – не кислая,

Спелая малина,

Целая корзина!

Вы малину покупайте,

Скидку вы не прозевайте!

 

Белобок подходит к Коробейнику:

Белобок:

Мне малины – две корзины!

Вот тебе дружок полтина.

Мне отдаст медведь медок,

Запасу его я впрок!

 

(Слайд 11.)

Скоморох 1-й:

А сейчас, детвора, на внимание игра.

Я руками хлоп-хлоп.

Вы ногами топ-топ.

Я ногами топ-топ,

Вы руками хлоп-хлоп.

Я скажу – кричите, как мыши вы молчите.

Я скажу – молчите, что мочи есть кричите.

Поняли?

(Дети играют.)

 

 


 

 

Скоморох 2-й:

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята просто класс!

Пусть же музыка играет,

Спляшем мы кадриль сейчас!

 

(Дети танцуют танец кадриль.)

 

Скоморох 1-й:

А теперь мы с вами вместе

Попоем, ребята, песни!

Звучит музыка, дети поют песни («Жили у бабуси два веселых гуся», «Во поле береза стояла».)

Скоморохи организуют игру «Наоборот».

(Слайд 12.)

 

 

 

Скоморох 1-й:

Торопись, честной народ,

Играть в игру «Наоборот»!

Кто быстрее угадает,

Приз хороший получает!

 

Скоморохи объясняют правила игры. К предлагаемым словам детям надо найти противоположные по смыслу слова.

 

Скоморох 2-й:

Был ты толстым,

Стал худым,

Старый

Стал вдруг молодым,

Зло переросло в добро,

То, что тяжело – в легко.


Скоморохи называют слова, на которые детям нужно найти противоположное по значению слово (слайды 13–18).

 

Трудолюбивый – ленивый

Покупатель – продавец

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Опт – розница

Тратить – копить

 

 

 

 

Дети угадывают, скоморохи
раздают призы.

(Слайд 19.)

 

Скоморох 2-й:

Тары-бары-растабары!

Раскупили все товары!

 

Скоморох 1-й:

Ярмарку мы закрываем

И на чай всех приглашаем!

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Изобразительное искусство. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия/авт.– сост. Е.С. Туманова, Л.Ю. Романова, Т.В. Старостина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.

2. https://festival.1september.ru/articles/516334/

3. https://area7.ru/metodic-material.php?14470

4. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_edu_i_produkty.html

 

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: