Способы отсылки к тексту




ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению (Задание 27)

1 абзац. Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор.

В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему …(чего? В род.п.)

Вопросительное предложение Конструкция «Проблема чего»
Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора). Автор поднимает проблему отцов и детей.
Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор. Автор поднимает проблему отцов и детей.
В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор. (ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Абзац. Комментарий проблемы.

Способы отсылки к тексту

1.Ссылка на номера предложений

Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отншение к природе.

2. Прямое цитирование

«Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», - пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

3. Косвенное цитирование

Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

4. Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте

Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Примеры-иллюстрации

Публицистический текст Художественный текст
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… В центре внимания автора случай….
Писатель не случайно приводит слова (ко- го): «Цитата». Писатель изображает (кого, что)…
Автор разделяет мнение (кого)… Герой говорит: «Цитата».
Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
Особого внимания заслуживает мнение ав- тора о… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
Публицист спорит (с кем)… Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение к примерам

Публицистический текст Художественный текст
Писатель хочет сказать, что… Автор не случайно обращает наше внима-ние на…
Этот пример показывает, что… Поступок героя показывает, что...
Смысл этого высказывания в том, что… Слова (мысли) героя позволяют понять….
Эти слова убедительно доказывают, что… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Я думаю, этим примером автор хотел показать   Эти события автор описывает, чтобы…
Приведённые слова содержат глубокий смысл…    

Пример + пояснение

«Цитата», - пишет автор, чтобы…

«Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть», - пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.

Смысловая связь между примерами

Смысловые отношения Типовые конструкции
Противопоставление Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
Сравнение, сопоставление Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Причины Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.
Следствие, вывод Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что
Уступка Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.

3 абзац Авторская позиция. Для отражения авторской позиции

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…

Автору удалось убедить читателя в том, что…

В произведении доказана мысль о…

Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…

По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

Позиция автора такова:...

Автор считает, что...

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

Автор убеждает нас в том, что...

4 абзац Выражение собственного мнения. Для выражения собственного мнения

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что...

5) Мне близка позиция автора тем, что …

Я вполне согласен с точкой зрения автора…

Не могу полностью разделить мнение автора…

Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…

Мне близка позиция повествующего…

Для аргументов

с использованием жизненного опыта:

1) Как часто приходится сталкиваться с...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)...

- из читательского опыта

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. - из зрительского опыта

1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах)... 2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...

Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…

Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…

Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

Абзац. Вывод.

Для вывода

После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…

Автор стремился показать... Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда …, важно помнить о том, что ….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: