ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫИ ТУРИЗМА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Особенности круизных путешествий
Направление: Туризм
Выполнила студентка
I курса 352группы
Жадовская В. Ю.
Научный руководитель:
Ст. преподаватель
Аксёнова Л.А.
Гатчина
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................3
1. ОСНОВЫКРУИЗНОГО ТУРИЗМА............... ………….............. 5
1.1. Сущность и классификации круизного туризма........... …............ 5
1.2 Особенности организации круизного туризма.............. …..........12
2. ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ……..... ……………………………...……...19
2.1. География круизных маршрутов................. ………….... ………..19
2.2.Средиземноморский круиз.................................. …….... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................... ….....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............. ….... ….... 35
ВВЕДЕНИЕ
Круизы, если их рассматривать как один из способов передвижения по воде, можно считать одним из старейших видов путешествия. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река -море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.
|
Мнения по поводу пальмы первенства первого круиза расходятся у специалистов, занимающихся изучением развития круизного рынка, однако среди нескольких дат выделяют 1875 г., который вполне уместно считать предвестником зарождения целой отрасли. В этом году туристской компанией «Томас Кук» совместно с P&O Steamship Line были организованы поездки в Индию. Следующим этапом в развитии круизных путешествий стал 1895 г., когда компания Holland America Line впервые предложила круиз для отдыха на корабле Rotterdam ІІ из Роттердама до Копенгагена и обратно. Второй круиз этой компанией был организован из Нью-Йорка до Средиземного моря в 1910г.
В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии, т к многие круизы вместо традиционного отправлния из портов крупных городов стали отправляться из внутренних и малых портов континентов и островов. Правда, тщательным изучением круизного феномена стали заниматься несколько позже. За неполные 30 лет учета выездов в круизах побывало более 100млн чел. Более половины этой численности путешественников приходится на последнее десятилетие! Третья часть – сгенерирована в течение последних пяти лет. Каждый десятый потребитель – новый круизный путешественник.
|
Популярность круизов предопределил сам тип путешествия, дающий участнику такого путешествия разнообразный опыт, огромный выбор маршрутов различной продолжительности, тип круизного лайнера, разнообразие развлечений и вариативность в стоимости путевок. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Этот тип путешествия позволяет потребителю точно выбрать отдых в соответствии со своими индивидуальными вкусами, интересами и бюджетом. Выбор становится поистине огромен: романтизм или развлечение, пустыня или джунли, солнце или снег, расслабление или действие – все стало реальностью для круизных путешествий.
Круизная индустрия показывает беспрецедентный уровень удовлетворенности клиента совершенной поездкой, независимо от того, впервые или повторно она была осуществлена. Круизный отдых всегда превышает ожидания клиента. Это становится важным атрибутом при выборе вида отдыха клиентов. Безукоризненный сервис и романтика морских путешествий завоевали огромное количество поклонников этого вида отдыха.
Цель данной работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с морскими круизами и путешествиями.
Исходя из цели курсововй работы ставятся и решаются слудующие задачи:
- раскрыть сущность круизного туризма;
-изучить классификацию круизных туров на мировых дистанциях;
Объект исследования – основополагающие характеристики круизного туризма.
Предмет исследования – состояние круизного туризма в Мире.
ОСНОВЫКРУИЗНОГО ТУРИЗМА