Маршруты морских и речных круизов настолько разнообразны, что в течение жизни можно каждые полгода отправляться в путешествия и знакомиться с новыми уголками нашей планеты. Большие круизные возможности выделяются у Карибского бассейна (Мексиканский залив, Карибское море и Панамский канал), у Средиземного моря, вокруг Скандинавии с заходом в глубокие норвежские фьорды, вокруг Европы с посещением столичных городов, у Балтийского моря, у Северной Америки, вокруг мыса Доброй Надежды, у Индийского океана и Юго-Восточной Азии и Австралии. Из крупных портовых центров, где развиты морские круизы, выделяются Майами (США), Акапулько (Мексика), Генуя (Италия), Сингапур, Дубай (ОАЭ), Ванкувер (Канада), Гонолулу (Гавайские острова, США).
Россия не отстает от зарубежья и в последнее время активно развивает круизный туризм. В советское время главным портом страны, дающим возможность побывать в Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля (Хайфа), Италии, Испании, была Одесса. Северные направления – Европу и Скандинавию, открывают порты Санкт-Петербурга и Калининграда.
У иностранных туристов популярностью пользуется круизный отдых по рекам России. Так массовые путешествия по Волге были открыты ещё в XIX веке. Система каналов соединила Волгу через реки Нева и Дон и озера Ладожское и Онежское с пятью морями (Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное). Помимо Волги туристов со всего мира привлекают круизы по сибирским рекам, особенно по Енисею и Амуру. Россияне же, в свою очередь, отдают предпочтение кризам по Средиземному морю, Дунаю и Рейну. [1, с. 187]
В погоне за приключениями туристы отправляются в круизы в экзотические страны по Нилу (Египет), Янцзы (Китай), реке Святого Лаврентия, Миссисипи (США) и Амазонке (Бразилия).
|
Ну а мечтающие обогнуть весь земной шар, могут совершить это грандиозное путешествие на морском лайнере. Продолжительность кругосветных круизов от 100 до 107 дней. Стартует путешествие в январе из Лондона, Нью-Йорка или Майами. Традиционно маршрут лайнера пролегает через: США, острова Карибского бассейна, Австралию, Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию, Индию, Африку, Ближний Восток, Европейские порты, Средиземное море.
Морские круизы отчасти зависят от сезона. Так с весны по осень благоприятны для посещения Италия, Испания, Греция, Турция, Франция, Хорватия, Египет, Португалия, Марокко, Тунис. В разгар лета лучше всего отправляться Великобритания, Ирландия, Шотландия, Исландия, Норвегия, Дания, Голландия, Финляндия, Бельгия, Польша, Эстония и Россия.
В мире насчитывается достаточно большое количество морских круизных компаний (более 150) – греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся "Carnival Cruise Lines", "Celebrity Cruises", "Royal Caribbean International", "Princess Cruises", "Costa Cruises", "Norwegian Cruise Lines".
В настоящее время морские круизы осуществляются по пяти основным направлениям: Европа, Средиземное море, Карибское море, на Дальний Восток, Тихий Океан.
План практически любого морского круиза расписан таким образом: ночью корабль плывет, а днем стоит в порту, в то время как путешественники проводят время на суше и коротают время в различного рода экскурсиях. Поэтому расстояние между остановочными пунктами должно быть не очень большим (ведь круизный лайнер должен преодолеть его за половину суток). [19]
|
Помимо этого, остановочные пункты должны быть специально оборудованы для принятия этих плавучих гостиниц, или плавучих городов (как Вам больше подходит это сравнение). Также уместно отметить и то необходимое условие, что в каждом порту обязательно имелась возможность для пополнения запасов горючего и различной провизии (свежее мясо, рыба, морепродукты), ну и, само собой разумеется, пресной воды. А также другими, какие требуются, расходными материалами.
Но самый основной и немаловажный фактор. Места "причала" круизного судна должны быть привлекательны для туристов. В месте высадки морских путешественников обязательно нужно "закормить" необходимыми экскурсионными программами и прогулками. Все-таки морской круиз-это отдых не из дешевых, и зачастую не каждому по карману, и поэтому его высокая цена должна быть в полной мере оправдана.
Учитывая все перечисленные выше обстоятельства, маршруты морских круизов сводятся к пяти наиболее основным.
1. круизы по Средиземному морю.
2. круизы по Карибскому морю или, если так можно выразиться, вдоль Карибского бассейна Атлантического Океана.
3. круизы по Северной Европе.
4. дальневосточные круизы.
5. круизы по Тихому океану.
Совершенно логично предположить, что морские круизы по Европе, в число которых входят и круизы с заплывом в норвежские фьорды, актуальны в основном в теплое время года. [9, с. 67]
В остальное время года любителям морских путешествий придется довольствоваться экзотическими и вместе с тем более дорогостоящими круизами в более дальние тропические уголки нашей планеты. Это может быть либо круиз к далеким островам Карибского моря, либо еще более дальнее путешествие на родину кенгуру-Австралию и прилегающим к ней островам Океании (Полинезия, Фиджи, Самоа и т. д.).
|
Основные районы морских круизов – Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы – это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран – Испания, Франция, Италия, Греция – и стран Северной Африки – Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.
В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление – Антарктида. Американская компания «Quark Expedition» организует круизы на российском ледоколе "Капитан Хлебников" по маршруту Шпицберген – Гренландия – Канада – Чукотка – Шпицберген. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая – от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.
Также большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Несомненными лидерами спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компаниями Silja Line и Viking Line. Причин тому несколько. Во-первых, географическое удобство порта отправления – Хельсинки. Сюда легко добраться из Москвы и Санкт-Петербурга. Во-вторых, "компактность" круиза – в наиболее коротком варианте он занимает две ночи на корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на weekend (выходные). В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки. В-третьих, на пароме можно проводить корпоративные мероприятия. В-четвертых, на борту паромов туристам предлагается широкий спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе "все включено", бассейны и сауны. В-пятых, за короткий период туристы имеют возможность посетить столицы двух европейских государств. Продолжительность таких круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран – Финляндии и Швеции. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с разным доходом.
Помимо Viking Line и Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании "Суперфаст". В отличие от гигантских паромов Viking Line, Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании "Суперфаст" берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов "Суперфаст" – скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании "Суперфаст" идеально подходят для интенсив туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров. [18]
Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бэрбоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.
По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.
На основе данной информации можно сделать такой вывод, что с каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. Морские круизы – это воплощенная места об идеальном отдыхе, особенно для людей обстоятельных и несуетливых. Очень удобно то, что в расписании круизов всегда можно найти подходящий вариант в любое время года – можно летом ледники Гренландии посмотреть, можно среди зимы на тропические пальмы глазеть. А можно и наоборот, отправиться в январе в круиз на острова Антарктиды, пингвинов смотреть – там как раз в это время лето. [14, с.194]
Наиболее популярные морские круизные маршруты.
1. «Большое Средиземноморье». Маршрут занимает две недели. Он начинается из Венеции с заходом в Афины, Эфес, Стамбул, Неаполь, Рим, Марсель и Барселону.
2. «Золотая Ривьера и Серебряные острова». Маршрут занимает восемь дней. Он начинается на острове Майорка (Испания) с заходом в Ниццу, на остров Корсика, остров Минорка.
3. «Венецианский пир и греческие острова». ». Маршрут занимает восемь дней. Он начинается и заканчивается на острове Корфу (Греция) и проходит через Ровинь (Хорватия), Триест (Италия), Венеция (Италия), Сплит (Хорватия), Дубровник (Хорватия).
4. «Канарские приключения». Маршрут занимает восемь дней. Он начинается и заканчивается на острове Тенерифе (Испания) и проходит через остров Мадейра (Португалия) с заходом в Агадир (Марокко).
5. «Вокруг Европы». Маршрут рассчитан на 15 дней. Он начинается в Риме и проходит через Монте-Карло, Барселону, Гибралтар, Касабланку, Севилью, Виго, Париж (Гавр), Роттердам, Брюссель (Зеебрюгге). Маршрут заканчивается в Лондоне.
6. «Столицы Западной Европы». Маршрут рассчитан на одиннадцать дней. Он начинается в Лондоне (Саутгемптон), проходит через Брюссель (Зеебрюгге), Роттердам, Осло, Копенгаген, Гамбург, Париж (Гавр) и заканчивается в Лондоне.
7. «Норвежские фьорды». Маршрут занимает восемь дней. Он начинается в Ньюкасле (Великобритания) и проходит через норвежские города Берген, Флам, Хеплесильт, Гейрангер, Алесунд с возвращением в Ньюкасл.
8. «Азиатские жемчужины». Маршрут рассчитан на 17 дней. Он начинается в Пекине и проходит через Пусан (Южная Корея), Нагасаки (Япония), Шанхай (Китай), Гонконг, Хошимин (Вьетнам), Сингапур, Куантан (Малайзия). Маршрут заканчивается в Бангкоке (Таиланд).
9. «По Индийскому океану». Маршрут рассчитан на 17 дней. Он начинается в Бангкоке, проходит через Хошимин, Сингапур, Куала-Лум-пур, Пхукет и Коломбо. Маршрут заканчивается в Бомбее.
10. «Азия, Австралия и большой Барьерный риф». Маршрут рассчитан на 20 дней. Он начинается в Сингапуре. Маршрут проходит через Бангкок, Хошимин, остров Бали, Дарвин, острова Йорк, Большой Барьерный Риф, Брисбен и заканчивается в Сиднее (Австралия).
11. «Французская Полинезия». Маршрут рассчитан на 13 дней. Он проходит по островам Французской Полинезии (Таити, Муреа, Бора-Бора и др.)
12. «Карибские острова и Амазонка». Маршрут рассчитан на 13 дней. Он начинается в Манаусе (устье реки Амазонки) и проходит через острова Тринидад, Гренада, Доминика, Сент-Китс. Маршрут заканчивается в городе Сан-Хуан (Пуэрто-Рико).
13. «Карибы, Мексика и Панамский канал». Круиз рассчитан на 11 дней. Он начинается в Майами (США) с заходом на остров Ямайка, Панамский канал, Колон, остров Большой Кайман. Маршрут заканчивается в Майами.
[5, с.89-90]
Уберите нумерацию
Можно сделать вывод: Крупный российский бизнес на мировом круизном рынке до сих пор не присутствует. Эта отрасль еще слишком слаба, чтобы вкладывать средства в покупку круизных судов, а другие сферы российского бизнеса пока что не испытывают интереса к подобным инвестициям.
Средиземноморский круиз
Круизы по Средиземному морю актуальны всегда: и летом, и зимой. В любом случае, независимо от маршрута и времени года, эти круизы не оставят никого равнодушными, а каждое время года откроет города Средиземноморья по-новому.
Зимой в Европе не такое палящее солнце, здесь нет толпы туристов как в летние месяцы, что позволяет посетить музеи и исторические места без суеты. В спокойной обстановке увидеть всемирно известные достопримечательности итальянских городов – Рима, Неаполя, Палермо, прогуляться по улочкам французского Марселя, отдохнуть на испанском острове Майорка или понежиться под теплыми лучами солнца Канарских островов. Отправляясь в морские круизы по Средиземному морю зимой, можно выбрать лайнер с бассейном с закрывающейся крышей и тогда появляется возможность купаться, даже несмотря на непогоду и прохладное море. Стоит отметить, что с октября по апрель круизные компании предлагают очень привлекательные цены на морские круизы по средиземноморью.
Майские праздники всегда изобилуют предложениями по средиземным круизам. Морские круизы по Средиземному морю с конца апреля и по октябрь – это море тепла, активная жизнь на берегу, буйство красок и цветов. Лето – это период отпусков, именно поэтому всегда рекомендуется бронировать морские круизы на этот период заранее. Раннее бронирование даст возможность забронировать морские круизы по средиземноморью по привлекательной цене, подобрать оптимальный по стоимости авиаперелет и вовремя забронировать отели до или после круиза. [7, с.154-156]
Продолжительность средиземных круизов зависит от выбранного маршрута. Это могут быть как короткие трех-пяти дневные круизы, так и традиционные недельные средиземноморские круизы и многим полюбившиеся круизы с продолжительностью более десяти дней или так называемые круизы «Большое Средиземноморье». Отправляясь в круиз «Большое Средиземноморье» отдыхающий знакомится сразу с несколькими странами западной и восточной части побережья Средиземного моря. Зачастую в таких круизах предлагается по два дня стоянки в таких городах, как Венеция или Барселона, что дает возможность увидеть эти города во всей красе.
За недельный средиземноморский круиз можно познакомиться с Восточным Средиземноморьем: Греция, Турция, Израиль, Хорватия и Италия. Западное Средиземноморье вызывает не меньше интереса, благодаря уникальным архитектурным постройкам и самым популярным в Европе музеям и картинным галереям: Испания, Италия и ее острова Сицилия и Сардиния, Мальта, Тунис, Франция.
Португалию, Канарские острова, Марокко и Испанию можно посетить в средиземноморских круизах практически на протяжении всего года, благодаря теплому и солнечному климату этих стран и островов. [21]
Морские круизы по Средиземному морю привлекают современных путешественников живописными бухтами прибрежных городов, древними развалинами, историческими и архитектурными памятниками, модными бутиками и богатыми восточными рынками. Сегодня каждый может выбрать для себя наиболее привлекательный круиз Средиземноморья, исходя из собственных пожеланий и возможностей. Большое разнообразие программ делает средиземноморские круизы еще прекрасней: они не могут надоесть.
Морские круизы по Средиземноморью являются наиболее классическим видом морских круизов на российском рынке наравне с круизами по Норвежским фьордам. Кроме того, из Средиземного моря начинается великое множество морских круизов вокруг Европы, на Канарские острова и даже трансатлантические морские круизы. Здесь отличная инфраструктура, интереснейшие города с богатой историей и все условия к тому, чтобы морской круиз был интересным и насыщенным. Существует разделение на Западное Средиземноморье, Восточное Средиземноморье и, так называемые, транс-средиземноморские морские круизы.
Морские круизы по Западному Средиземноморью чаще всего недельные. Именно с этих морских круизов начинают обычно будущие постоянные клиенты круизных компаний. И выбор оправдан. Ведь тут наиболее насыщенная с точки зрения экскурсий часть портов и при этом абсолютно отработан каждый шаг каждого маршрута. Барселона и Малага, Кадис, Севилья, Неаполь и Помпеи, Пиза, Флоренция, Мальта, Марсель, Лазурный берег Франции и вечный город Рим. Порт начала и окончания круиза в таких морских круизах, как правило, либо Барселона, либо города неподалеку от Милана – Генуя и Савона. Такой круиз прекрасно сочетаем с недельным отдыхом, соответственно, в Испании либо Италии, замечательно укладывается под прямые чартерные групповые программы – «круиз-туры», предлагаемые из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. А если конкретных предложений на нужные даты не обнаруживается, то сверстать такой тур – задача несложная, настолько многочисленны предложения по каждому из элементов.
Другая часть морских круизов по Средиземноморью, разумеется - морские круизы по Восточному Средиземноморью, тоже недельные в абсолютном большинстве. Эти морские круизы несут в себе, несомненно, и экскурсии тоже. Но, в первую очередь, это очень красиво и романтично. Совсем неплохой выбор, например, для свадебного путешествия. Начинаются эти морские круизы в Венеции или одном из греческих портов, охватывают Греческие острова, Турцию, Хорватию – Дубровник и Сплит, Сицилию.
Здесь будут интересные экскурсии, но самое ценное – ощущение легкости, красоты, прозрачности воды, нагретого солнцем воздуха уютных средневековых городков и дыхание истории у старинных развалин. Поскольку на средиземном море курсирует огромное количество круизных лайнеров, всегда можно выбрать оптимальный маршрут, морской круиз с русской группой или без.
Именно на Греческих островах существует очень красивый вид круизов - круизы на парусниках. Эти гордые красавцы дополняют и усиливают впечатление от островов. Впрочем, и для любителей плавучих курортов достаточно широкий выбор. Пляжный отдых тут, естественно, предлагается чаще в Италии или в Греции. Также в этой части Средиземного моря очень популярны морские круизы на яхтах.
Транс-средиземноморские морские круизы, как явствует из названия, как правило, вбирают в себя как западную, так и восточную части, продолжаются около 2 недель и, часто начинаясь в Барселоне, оканчивают круизный маршрут в Венеции, или наоборот. [14, с. 77-79]
На экзотические морские круизы даже бывалые туристы смотрят осторожно и часто предпочитают уже отсюда знать досконально свой маршрут, иметь брони на все услуги, а саму программу предпочитают отдавать на разработку менеджеру – пусть потом курирует и несет ответственность.
Европейские же программы давно никого не пугают, да и визы у многих есть. Так что нередко клиент предпочитает составить свой тур сам – морской круиз на лайнере или круиз на яхте купить в турагентстве, авиаперелет и отели забронировать через одну из несметного количества различных скидочных систем бронирования, машину взять в Hertz или Avis тоже по своей кредитке. Кто-то так экономит, кому-то нравится процесс самостоятельной разработки всех подробностей предстоящей поездки и та свобода для ежесекундного решения, которая в этом случае остается. Смысл в этой самостоятельности не всегда и не для всех очевиден, ибо гипотетический финансовый выигрыш не окупает сложностей для потребителя по стыковке всего и вся (то есть частичном выполнении работы турфирмы), переносе услуг при задержке рейсов и др. К тому же турагентство чаще всего получает комиссию не с клиента, а с оператора, так что на стоимости услуг это никак не отражается – только на качестве. Только перед тем как что-то по акции выкупить клиенту стоит удостовериться, что с этим потом возможно будет сделать визу.
То, что действительно имеет смысл для морских круизов по Средиземноморью – как ни странно, индивидуальные экскурсии. На многие морские круизы есть русские группы, на некоторых судах, например круизных лайнерах компании Costa Cruises, постоянно работает русскоговорящий представитель. И все же не всегда есть смысл следовать экскурсионной программе группы.
Кроме того, даже если клиент уже везде был, можно украсить поездку экскурсионным туром по следам Дали или, например, пилотированием Феррари около Милана, винным туром по Испании – если поездка поздней осенью. Средиземноморские морские круизы – комфортное, красивое направление. Все эти города хранят огромную историю и в них масса интересных, красивых мест, а инфраструктура настолько развита, что, даже отправляясь в свой пятый круиз по Средиземноморью, клиент может рассчитывать, что увидит совершенно новые места и получит совсем другие впечатления.
Круизные лайнеры, курсирующие в этом регионе, тоже различного уровня – от «стандарта» до «люкса», от «плавающих городов» до небольших уютных парусников, в общем, на любой вкус. Задача клиента в данном случае – предупредить менеджера о том, в каких портах он уже побывал, а в каких хотел бы побывать, на каких лайнерах был и насколько ему это понравилось, особое внимание стоит уделить тому, чего бы ему хотелось получить от отдыха в этот раз. Менеджер предложит несколько вариантов, и потом останется только выбрать наиболее понравившийся.
Круизы по Средиземному морю на самых новых, современных лайнерах-5* являются одними из самых популярных среди всех регионов мира. Каждая уважающая себя круизная компания считает своим долгом в летнем сезоне предложить своим туристам круизы по Средиземному морю, причем на лучших своих лайнерах. Каждый год весной лайнеры, как перелетные птицы, устремляются на юг к теплым Средиземноморским берегам, а осенью возвращаются назад в Карибское море, или выполняют экзотические круизы по Азии, Южной Америке или Австралии.
Круизная компания Princess Cruises всегда была первопроходцем в освоении новых регионов. В 1998 году, впервые в истории круизного бизнеса, Princess Cruises привела в Европу лайнер водоизмещением больше 100 000 тонн - Grand Princess. В то время это был самый большой лайнер в мире. С тех пор, Princess Cruises прочно удерживает пальму первенства в Средиземном море, конечно же, значительно расширив ассортимент предлагаемых маршрутов. [16]
Новые сегменты на круизном рынке. Бюджетные круизы: Средиземноморский регион удивил не только очень высокими темпами роста круизного рынка, но и появлением совершенно нового типа круизных путешествий. Долгие стоянки в порту, упрощенный сервис, минимум удобств, плата за питание и дополнительные услуги определили на рынке появление дешевых и бюджетных круизов. Пионером и единственным оператором в этом деле стала круизная компания easy Cruise.
Опробовав систему предоставления услуг бюджетного уровня сначала в секторе аренды автомобилей, затем в ресторанном и гостиничном бизнесе, основатель многопрофильной компании Стелиос обратил внимание на пустующую нишу в круизном бизнесе.
Два лайнера, шести палубник easy Cruise One и девяти палубник easy Cruise Life, общей вместительностью 810 пассажиров, выполняют маршруты по греческим островам, в Грецию, Турцию, к французской и итальянской Ривьере. Минимальные цены стартуют от 329 долл. На человека за семидневный круиз. Компания ожидает поучения еще одного нового лайнера, на котором несколько изменит внутренний сервис и расширит его. Компания в основном использует бронирование туров через Интернет, доля которого в 2014 г. Увеличилась на 20%. [14, с.179]
нет логического завершения параграфа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Морской транспорт переживает счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.
Безопасное, быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса в турах зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, — путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся системы продаж транспортных услуг и др.
Быстрыми темпами растет спрос, укрупняются круизные компании, появляются новые экзотические маршруты, строится все больше гигантских лайнеров и небольших судов класса люкс.
Морской круизный лайнер – это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды.
Но у круизов есть свои недостатки и достоинства. Например, высокий уровень комфорта и возможность совместить различные виды туризма – это, несомненно "большой плюс", а "минусом" здесь является: высокая стоимость круиза, низкая скорость передвижения и у некоторых людей "морская болезнь".
Основными потребителями на рынке морских и речных круизов являются люди с высоким уровнем дохода, по возрасту от 40 лет и чаще всего, путешествующие с семьей. Прогнозируется, что возрастной состав клиентуры круизов США будет молодеть.
В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.
Для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.
Все особенности водных путешествий турист сможет узнать у персонала туристической фирмы, который в свою очередь, должен быть компетентен в вопросах специфики организации речных и морских круизов.
Морские и речные круизы - это разнообразный отдых, выгодный тур который подбираются в зависимости от бюджета, но со всеми стандартами качества по обслуживанию. Круизы на территории РФ, в сравнении с зарубежными странами, развиваются, и будут развиваться с внедрением инноваций, привлечением туристов и будущего поколения на путь культурного развития и одновременно рекреационное времяпровождения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма, М.,1998
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма, учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2008.
3. Безрукова Н.Л. Круизный рынок. М., 2013
4. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. СПб., 2003 г. – с.115.
5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М., 2007
6. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.
7. Громов Н.Н. Персианов В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2003
8. Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме. – М.: БЕК, 2005.
9. Изотова М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. М, 2006. - с.136
10. Косолапов А.В., Руденко Л.Л. Мировой туризм. – Спб.: Нева, 2004. – с.87
11. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2006. – с.85
12. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2004.
13. Ушаков Д.С., Шматько Л.В. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.
Ростов-на-Дону. 2004.
14. Экономика современного туризма./Под ред. А. Карповой. – Спб.: Нева, 2004.
15. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес – М.: Логос, 2004.
16. https://www.turinfo.ru
17. https://www.norge-info.ru/cruis
18. https://www.kruizonline.ru
19. https://www.vipcruise.ru/
20. https://search.cruiselanta.ru
21. https://www.viamaris.ru
Устаревшая литература!!!!
ОТФОРМАТИРУЙТЕ ТЕКСТ, ИНАЧЕ, ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДУ J