Анализ исторической карты




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 20

Количество часов – 2

Тема занятия: Установление власти большевиков осенью 1920 г.

Г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся о реалиях окончательного установления власти большевиков осенью 1920 г.;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- майевтика

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Установление власти большевиков осенью 1920 г.», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Гражданская война 1918-1920 гг. в Крыму» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: большевики, монархисты, «белые», эсеры, анархисты, националисты, вооруженный переворот, контрреволюция, Советы, террор, гражданское противостояние, интервенция, классовое неравенство, атеизм, коммунизм, курултай, М.Сулькевич, Ч.Челебиев, С.Крым, Д.Ульянов, Я.Слащев, П.Врангель.

2. Работа с картой Крыма:

- используя карту, кратко раскройте основные этапы Гражданской войны 1918-1920 гг. в Крыму;

- охарактеризовать ситуацию в Севастополе, Евпатории, Ялте, Керчи, Сарабузе.

Проверочная карта:

 

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

Общая военно-политическая ситуация в Крыму осенью 1920 г. представлена в документальном фильме «Взятие Перекопа» (доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=cQ2FFS6cyI4)

Обсудим вместе:

- как складывалась обстановка на фронтах Гражданской войны к осени 1920 г.,

- оцените потенциал группировок П.Врангеля и М.Фрунзе в условиях обороны «белыми» Крыма,

- в чем причина общего поражения «белых» в войне,

- что подразумевается под определением «красный террор», каковы его отличия от «белого террора».

V. Первичное закрепление 10 мин.

Анализ исторической карты

Карта:

- дайте краткую характеристику боев в районе Перекопа и в Крыму в ноябре 1920 г.,

- из каких городов Крыма осуществлялась эвакуация «белых».

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: