МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»
ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»
Педагог: Сенин Алексей Петрович
№ занятия – 20
Количество часов – 2
Тема занятия: Установление власти большевиков осенью 1920 г.
Г.
Тип занятия: комбинированное
Цель:
- сформировать устойчивое представление обучающихся о реалиях окончательного установления власти большевиков осенью 1920 г.;
- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;
- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.
Планируемые результаты:
- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;
- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;
- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;
- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;
- работать над повышением общей эрудиции учащихся;
Методы:
- майевтика
- эвристика
- анализ и синтез
- сравнение
- индукция и дедукция
Виды работы:
- дискуссия
- анализ иллюстраций
- терминология
- анализ карты
- анализ документа
- решение кроссворда
- ознакомление с фото- и видеоматериалами.
Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Установление власти большевиков осенью 1920 г.», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».
Ход занятия:
I. Организационный момент 2 мин.
Приветствие педагога.
Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.
|
Фронтальный опрос
– блиц «Гражданская война 1918-1920 гг. в Крыму» (вопросы и ответы).
Примерный перечень специальных терминов: большевики, монархисты, «белые», эсеры, анархисты, националисты, вооруженный переворот, контрреволюция, Советы, террор, гражданское противостояние, интервенция, классовое неравенство, атеизм, коммунизм, курултай, М.Сулькевич, Ч.Челебиев, С.Крым, Д.Ульянов, Я.Слащев, П.Врангель.
2. Работа с картой Крыма:
- используя карту, кратко раскройте основные этапы Гражданской войны 1918-1920 гг. в Крыму;
- охарактеризовать ситуацию в Севастополе, Евпатории, Ялте, Керчи, Сарабузе.
Проверочная карта:
ФИЗМИНУТКА - 1 мин.
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.
Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).
IV. Открытие нового знания 30 мин.
1. Краткий лекторий:
Общая военно-политическая ситуация в Крыму осенью 1920 г. представлена в документальном фильме «Взятие Перекопа» (доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=cQ2FFS6cyI4)
Обсудим вместе:
- как складывалась обстановка на фронтах Гражданской войны к осени 1920 г.,
- оцените потенциал группировок П.Врангеля и М.Фрунзе в условиях обороны «белыми» Крыма,
- в чем причина общего поражения «белых» в войне,
- что подразумевается под определением «красный террор», каковы его отличия от «белого террора».
V. Первичное закрепление 10 мин.
Анализ исторической карты
Карта:
- дайте краткую характеристику боев в районе Перекопа и в Крыму в ноябре 1920 г.,
|
- из каких городов Крыма осуществлялась эвакуация «белых».
ФИЗМИНУТКА - 2 мин.