НАЗВАНИЕ УРОКА
Разработала
Студентка группы НК-14-1
Фамилия Имя Отчество
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Учитель:
Учебно-методический комплекс:
Класс:
Дата проведения урока:
Учебный предмет:
Тема урока:
Тип урока: Выбрать из типов уроков по ФГОС: урок «открытия» нового знания, урок актуализации знаний и умений, урок комплексного применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Цель урока: Должна перекликаться с темой урока, быть краткой и ставить учащегося в активную позицию. Например: формирование у учащихся представлений о передаче настроения в пейзаже, создание творческой композиции на передачу настроения в пейзаже.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с ………..;учить передавать ……….., освоить технику выполнения ………….. и др.
Развивающая: развивать навыки самоанализа и ………….., потребность в творческой деятельности и …………., в самовыражении и …….
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к ……….., чувство взаимопомощи, сотрудничества, коллективизма.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: принимать учебную задачу, понимать смысл предлагаемой информации и др.
Предметные: читать текст, рассматривать образцы изделий; воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать её; выполнять зарисовки животных.
Метапредметные:
-познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую композицию в анималистическом жанре, высказывать свои пути решения проблемы; знать 2–3 художников-анималистов.
|
-коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
- регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
- для учителя: доска, презентация, эскизы рисунков, макет ….., наглядное пособие …………...
- для учащихся: альбом, гуашь, кисти, тряпочка, вода.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационно-мотивационный этап | Вписаны примерные цели каждого этапа, отредактировать под свой урок Проверить готовность учащихся к началу занятия; организовать учащихся на урок; включение учащихся в учебную деятельность; настроить учащихся на работу. | Необходимо описать всю деятельность учителя и записать всю речь, все задаваемые вопросы. | Записать деятельность учащихся на каждом этапе урока и вписать примерные ответы учащихся на вопросы. | Вписаны примерные результаты, отредактировать под свой урок Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
II. Создание проблемной ситуации, постановка темы и цели | Создать условия для самостоятельного определения и формулировки учащимися темы урока, определение совместно с учащимися цели урока | |||
III. Актуализация знаний | Подготовить мышление учеников к самостоятельному построению нового знания и организовать фиксацию каждым учеником необходимости его построения. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества уровня усвоения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, формировать речь. | ||
IV. Усвоение новых знаний | Открытие новых знаний | Описать работу по презентации, диалог, вопросы. Структура презентации должна соответствовать требованиям (художник учится у природы, картины великих художников по теме, творческие работы детей по теме урока в осваиваемой технике). Желательно организовать работу в группах по отдельным заданиям. | ||
V. Объяснение цели практического задания. Определение критериев оценивания творческих работ | Определить совместно с учащимися цель практического задания. Объяснить технику и этапы выполнения. Выработать совместно с учащимися критерии для выполнения и оценивания художественно-творческих работ на уроке | |||
ФИЗМИНУТКА | ||||
VI. Творческое применение и закрепление полученных знаний. Практическая работа | Создание творческой композиции по заданной теме с учётом выработанных критериев | - | Личностные: проявлять старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус Коммуникативные: соблюдать правила общения с учителем и одноклассниками Регулятивные: контролировать умственные и учебные действия Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | |
VII. Оценивание художественных работ. Итог урока | Организация, совместно с учащимися, обсуждения и анализа художественных работ по выработанным критериям. |
|