На территориях с повышенной плотностью популяции диких животных формируются стойкие природные очаги бешенства.




Определение сроков содержания отловленных животных в приемниках также относится к компетенции субъекта федерации.

При этом в гл. ΙΙ правил отмечено, что природные очаги бешенства возникают на территориях с повышенной плотностью популяции диких животных.

Это означает, что одомашненные животные, хозяйские и безнадзорные, не являются источником бешенства, а могут быть исключительно переносчиком заболевания.

Кроме того, привитые в установленном порядке животные не могут являться и переносчиком заболевания.

Данное обстоятельство можно подтвердить любым экспертным заключением профильного ведомства.

 

СП 3.1.7 2627-10 ʺПрофилактика бешенства среди людейʺ. II. Общие положения.

На территориях с повышенной плотностью популяции диких животных формируются стойкие природные очаги бешенства.

VII. Санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия при регистрации случаев бешенства или
подозрения на них среди людей.

7.2. Животное, с которым связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай, подлежит изоляции на 10 суток или умерщвлению (в случае агрессивного поведения). Материал от погибшего животного должен быть доставлен в специализированную лабораторию специалистами ветеринарной службы.

VIII. Постэкпозиционная профилактика бешенства
у людей.

8.5. В случае, если животное, находившееся под наблюдением, не заболело (не погибло) в течение 10-ти дней с момента нанесения повреждений (ослюнений) человеку, то курс антирабического лечения прекращается.

9.2. Мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей включают:

- регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизация против бешенства;

9.5. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регулирование численности безнадзорных животных производится путем их кастрации, т.е лишения репродуктивной функции. Проведение кастрации невозможно без отлова животных и помещения их в места содержания на время проведения кастрации. Само содержание отловленных животных в каких-бы то ни было местах не является мероприятием по регулированию их численности.

Также, ʺИстецʺ ссылаясь на пп.49 п.2 ст.26.3 ФЗ 184 от 06.10.1999 г. с изменениями внесенными ФЗ 64 от 30.03.2015 г. сознательно искажает смысл статьи.

2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:


49) организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;


По смыслу данной статьи предусмотрен отлов и содержание безнадзорных животных на время их лечения и проведения профилактических мероприятий (прививки, кастрация) в целях предупреждения и ликвидации болезней животных и защите населения от болезней общих для человека и животных.

Подтверждением этому может служить прежняя редакция ФЗ 184 от 06.10.1999 г., где говорится только о лечении животных.

Законодатель исправил существовавший правовой пробел, т.к осуществить лечение животных невозможно без их отлова и содержания на время лечения.

 

ʺИстцомʺ сознательно искажаются смысл ст.42 Конституции РФ,а также ст.8 ФЗ 52 от 30.03.1999 г. ʺО санитарно-эпидемиологическом благополучии населенияʺ.

Угрозу безопасности и вредное воздействие на человека могут оказать источники повышенной опасности и обращение с ними.

Согласно ст.137 ГК РФ животные определяются как вещь, обращение с ними определяется вещным правом ст.230 ГК РФ. В тоже самое время, в ст.1079 ГК РФ приводится примерный перечень предметов и вещей, а также обращение с ними, которые могут являться источниками повышенной опасности.

ст.137 ГК РФ. К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

Одомашненные животные, как хозяйские, так и безнадзорные не входят в этот перечень. Кроме того, обращение с источниками повешенной опасности, к примеру автомобиль, регулируются специальными правилами, предусматривающими безопасное обращение с ними и их эксплуатацию (правила дорожного движения). Ни в одном нормативно правовом документе нет ссылки на то, что одомашненные хозяйские и безнадзорные животные отнесены к источникам повышенной опасности. Также не существует и специальных правил по обращению с животными, которые указывали бы на то, что животные есть источник повышенной опасности.

Следовательно, утверждение ʺИстцаʺ о том, что БЖ являются угрозой его безопасности и создают неблагоприятную для человека среду обитания являются несостоятельными. Животные, исключительно как животные не могут быть источником повышенной опасности. Эпидемиологическую угрозу могут представлять не привитые животные, привитые животные такой угрозы не представляют. При этом надо отметить, что одомашненные животные, как хозяйские, так и безнадзорные, в силу природного видового антагонизмабарьером для диких животных обитающих вблизи населенных пунктов. Кроме того, БЖ привитые от болезней, в том числе и от бешенства, находящиеся на окраинах населенных пунктов, не дают возможности проникновению в населенные пункты зараженных бешенством диких животных. (Экспертное заключение по данному вопросу может дать любой НИИ занимающийся проблемами биологии животных). Данное обстоятельство создает для человека безопасную и благоприятную среду обитания.

Утверждение обратного является попыткой искажения упомянутых выше законодательных актов и здравого смысла в целом.

15.10.2018 г. Волков А.А. председатель правления НОБФ ʺДругʺ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: