Можете познакомиться с дополнительными текстами.




Прочитайте основные тексты

- Немов Р. С, Алтунина И. Р. Социальная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. (Глава 5 и 6)

- Майерс Д. Социальная психология. (Глава 21,25,26,27).

 

Можете познакомиться с дополнительными текстами.

- Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А. Л. Свенцицкого. — СПб: Питер, 2000. (С. 128-147).

 

 

Контрольные вопросы к разделу 3

1. Чем отличаются общественные и межличностные отношения?

2. Что называют социальной ролью?

3. Каким образом определяется социальный статус?

4. В чем выражаются социологический и социально-психологический ас­пекты изучения социальных ролей?

5. Какие существуют виды межличностных отношений?

6. Что представляют собой официальные и неофициальные взаимоотно­шения?

7. Каким образом определяются деловые и личные взаимоотношения?

8. Что такое отношения руководства и подчинения?

9. Как соотносятся между собой понятия «общение», «межличностные от­ношения» и «межличностные взаимодействия»?

10. По каким причинам изучение личных взаимоотношений людей пред­ставляет интерес для социальных психологов?

11. Что такое аффилиация и какие социально-мотивационные тенденции управляют аффилиативным поведением человека?

12. Как соотносятся друг с другом аффилиация, стремление к достижению успехов и соответствующие им виды мотивации?

13. Почему детская привязанность может рассматриваться как форма со­циального поведения, близкая к аффилиации?

14. Что представляют собой следующие виды привязанности: личная (не­посредственная) и транзитивная (опосредствованная), надежная и не­надежная, привязанность по амбивалентно-сопротивляющемуся, дезор­ганизованному и избегающему типам?

15. Что представляют собой такие стили привязанности, как сближение, амбивалентно-сопротивляющийся и дезорганизованный (неустойчи­вый, непостоянный)?

16. Каким образом определяется дружба как вид человеческих отношений?

17. Какие цели может преследовать дружба людей?

18. Каковы социально-психологические особенности дружеских взаимоот­ношений?

19. На каких нормах и правилах строятся дружеские взаимоотношения?

20. Каким образом возникают и развиваются дружеские взаимоотношения?

21. Каким образом дружба зависит от возраста людей?

22. Какое значение имеют дружеские взаимоотношения для благополучия людей?

23. Почему любовь считается высшим и самым совершенным видом чело­веческих отношений?

24. Каким образом любовь связана с личностным самосовершенствовани­ем человека?

25. Какими признаками обладает настоящая любовь?

26. Что представляют собой разновидности человеческой любви?

27. Что такое псевдолюбовь?

28. Почему любовь человека к себе считается одной из разновидностей люб­ви — такой, без которой другие виды любви существовать не могут?

29. Какое место, по Э. Фромму, занимает эротическая любовь среди других разновидностей любви?

30. Что такое альтруизм?

31. Каким образом понимание альтруизма зависит от личности ученого?

32. Каковы две основные точки зрения относительно природы и происхож­дения альтруизма: биологическая и социальная?

33. Каково содержание основных социально-психологических теорий, объяс­няющих происхождение альтруистического поведения?

34. Что представляют собой «корыстные» и «бескорыстные» теории альтру­изма?

35. Что такое эволюционно-биологическое объяснение альтруизма?

36. Каким образом альтруистическое поведение объясняется на основе ана­лиза социальной ситуации?

37. Как зависит альтруистическое поведение от личности человека?

38. Являются ли различные теории альтруизма альтернативными?

39. Почему вражда считается несовместимой с отношениями дружбы, люб­ви и альтруизма?

40. В чем причины так называемого «вечного» существования вражды?

41. Каковы объективные и субъективные предпосылки враждебных отно­шений?

42. Как соотносятся между собой вражда и агрессивность?

43. Что представляют собой различные определения агрессивности?

44. Каковы основные виды агрессивности?

45. Что такое альтруистическая, вызванная страхом, индуцированная, сме­щенная, трансактная и территориальная агрессивность?

46. Каковы общие правила, в соответствии с которыми возникает и разви­вается трансактная агрессия?

47. Каким образом мотивируется агрессивное поведение?

48. Что представляют собой биологические предпосылки агрессивности?

49. Какими могут быть социальные мотивы агрессивности?

50. Какие аргументы свидетельствуют соответственно в пользу социальной и биологической теорий агрессивности?

51. Что представляет собой фрустрационная теория агрессии?

52. В чем заключается суть теории агрессии, основанной на концепции со­циального научения?

53. Какую теорию агрессии называют ритуальной?

54. Почему существующие теории агрессии нельзя считать несовместимы­ми друг с другом?

55. В чем состоит суть проблемы и опасность одиночества?

56. При каких условиях у человека возникает чувство одиночества?

57. Что представляет собой симптоматика одиночества?

58. Каковы основные психологические и поведенческие признаки одино­кого человека?

59. Каким образом определяется хроническое, ситуативное и преходящее одиночество?

60. Как связаны с одиночеством представления человека о себе и его само­оценка?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: