Научная новизна по диссертации




Сироткин Сергей Александрович

Стратегический менеджмент Сироткин, Кельчевская

Стратегический менеджмент Томпсон и Стрикленд

Стратегическое управление Ансофф

Конкуренция … Портер

Школа стратегического менеджмента Миндзберг (сделать доклад по одной из школ)

Основы менеджмента Мескон

Основы маркетинга Филипп Котлер

 

08.11.19

Вопрос СМ до конца не доработан в плане научной новизны.

В самом начале необходимо операционализировать понятия. В случае с СМ выделяют два понятия.

Менеджмент – от управление (по Мескону основы менеджмента) – с функциональной т. зр. представляет собой специфическую деятельность, связанную с выполнением следующих функций:

1. Планирование – вид деятельности, связанный с составлением планов. Тесно связано с целеполаганием. Речь идет не только о бюджетах, но и о стратегиях – это тоже есть план. План необходим для того чтобы сориентироваться с объемом сырья и готовой продукции. Дальше это можно сопоставить с фактом и провести анализ.

2. Организация – вид управленческой деятельности, связанный с формированием ОС. Она включает в себя несколько звеньев управления (высшее, среднее, низшее). Как правило выделяют функциональную (самая примитивная), дивизиональные, матричные.

3. Контроль – отслеживание ситуации и соотнесение ее с желаемой целью. Контроль верного протекания процесса.

4. Мотивация – деятельность, направленная на побуждение к достижению желаемого результата.

Стратегия – некий плановый документ.

При соединении стратегии и менеджмента, получается, что СМ – это стратегическое планирование, стратегическая организация и т.д.

Здесь мы сталкиваемся с проблемой трансформации информации в процессе ее передачи от стратега к менеджеру. Плюс будет сопротивление как у луддитов.

Так же встает вопрос о том будем ли мы подгонять стратегию под внутреннюю структуру. Палка о двух концах – первый стратегическое планирование, второй – стратегический менеджмент.

Какова причина, по которой мы СМ пытаемся внедрить в организацию. Основная причина его появления как научного направления и вида управленческой деятельности на предприятии является возрастающий уровень нестабильности внешней среды. Есть ряд факторов (по Портеру международная конкуренция) внешней среды (5 сил конкуренции):

- конкуренты

- поставщики

- покупатели

- товарозаменители

- потенциальные конкуренты

Нестабильность внешней среды – это скорость изменения факторов внешней среды.

Возрастающий уровень нестабильности внешней среды приводит к следующим последствиям:

- увеличение кол-ва новых управленческих задач

- сокращение времени на принятие управленческого решения

- изменение требований к компетенциям руководителей

- сокращение точности текущего планирования

- необходимость использования новых методов управления

Еще одной причиной появления СМ является типовой набор управленческих задач и подходов к их решению.

Стратегия – (посмотреть самостоятельно эволюцию систем управления) – плановый документ, предназначенный для руководителей предприятия и включающие в себя следующие компоненты:

- стратегические показатели (аналог цели)

- стратегические правила принятия управленческих решений.

- стратегические компоненты внутреннего потенциала (возможности и компетенции, которые нужны для принятия управленческих решений и достижения С показателей)

Набор этих компонент будет зависеть от типа стратегии. Указанное определение может быть дополнено (например, правилами формирования текущего планирования: прогноз – стратегия – текущие планы). Прогноз здесь – это вероятностное (вероятность – количественная оценка) суждение о будущем.

Разработать свое определение стратегии. Применительно к магистерской диссертации.

Классификации стратегии

Нужно выделить признак, по которому будем осуществлять классификацию. В зависимости от организационного уровня, на котором будет формулироваться стратегия, выделяют следующие виды С:

1. Корпоративная – для диверсифицированной организации в целом. Здесь должны быть правила взаимодействия, правила распределения ресурсов. Разрабатывается для портфеля СЗХ.

2. Деловая – для конкретных видов деятельности (стратегических зон хозяйствования - СЗХ).

3. Функциональная – для функциональных подразделений

Диверсифицированное предприятие – осуществляет несколько видов деятельности (имеющая портфель СЗХ)

Указанные виды стратегий соподчинены. Большое кол-во стратегий требует их согласования.

СЗХ – это комплексное понятие, включающее в себя 2 аспекта:

1. Сегмент рынка, для которого производится продукция определенного вида

2. Производственное подразделение

Критериями выделения СЗХ могут быть:

1. Тип используемой технологии

2. Направление использования продукции

3. Географическое положение

Сегмент рынка – выделяется по определенным критериям. Посмотреть Котлера и способы сегментирования рынка. В основном это делается по специфическим потребностям. С автомобилями – покупателей можно поделить по уровню дохода. Как следствие, с определенными запросами. Пример Хенде и Дженезис в этом месте очень показателен. Форд изобрел конвейер. Все автомобили были типовые и черного цвета. Их опередили производители, способные осуществлять окраску в другие цвета. Сегментирование рынка актуально не для всех рынков. Например, в металлургии сегменты выделить не так просто. В данном случае высока нестабильность внешней среды.

Рынок (определение чисто маркетинговое) – совокупный спрос, т.е. совокупность покупателей.

Спрос – платежеспособная потребность

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем индивида

Нужда – ощущаемая нехватка чего-либо

 

Конкурентное преимущество (по Томпсону) – то, что:

1. Фирма производит лучше, чем конкуренты

2. Приносит дополнительную прибыль

Его изображают в виде дуги. Ветви параболы обращены вниз. Например, мы нашли источник сырья, либо освоили эксклюзивную технологию. Необходимо создавать все новые конкурентные преимущества.

Процесс постоянного создания конкурентных преимуществ (КПР) называется стратегическим наступлением. Есть еще стратегическая оборона – ее может обеспечить, например, эксклюзивный источник сырья, либо патент.

В трех видах учетов на предприятии (бухгалтерский, налоговый, экономический/управленческий/финансовый) мы насчитываем 9 видов прибыли + еще 2.

Бухгалтерский – положения по бухгалтерскому учету (почитать)

Налоговый – регламентируется налоговым кодексом. См. 25 главу – она посвящена налогу на прибыль. Скачать кодекс, ПБУ, бухгалтерский баланс.

Управленческий – для него нет нормативных документов (официальных).

Собственно, 9 видов прибыли:

В ПБУ:

1. Валовая = выручка нетто – производственная сс

2. Прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы

3. Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы

4. Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – налог на прибыль

5. Нераспределенная прибыль = чистая прибыль – дивиденды

Здесь налог на прибыль и дивиденды затратами не являются

Фиксируются в отчете о прибылях и убытках

В налоговом учете:

1. Прибыль до (налоговая база) = налоговая база налога на прибыль = Доходы учитываемые – расходы учитываемые (не совпадает с таковой в бухгалтерском учете)

2. Чистая прибыль = прибыль до – налог на прибыль

В экономическом учете выделяют:

1. Прибыль до налогообложения = выручка нетто от реализации товаров + выручка нетто от реализации прочего имущества – полная себестоимость (отличается от таковой в БУ)

2. Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – налог на прибыль

ДЗ прочитать ПБУ 6.01 учет основных средств – понять, что такое амортизация. 34 глава налогового кодекса «Страховые взносы»

 

Конкурентные преимущества

1. Низкие затраты, которые позволяют уменьшить цену и при эластичном спросе по цене увеличить объем продаж. Рост продаж позволяет достичь дополнительной экономии на постоянных затратах, что еще больше снизит затраты на производство продукции.

2. Дифференциация продукта – придание дополнительных качественных характеристик продукту. Она приводит к росту полной сс продукции, что вызывает необходимость увеличения цены. Если спрос не эластичен по цене, то увеличение цены приведет к увеличению продаж. Рост цен должен компенсировать рост затрат

3. Фокусирование на обслуживании определенных сегментов:

3.1 Фокусирование на затратах – выбирается сегмент рынка, для которого спрос эластичен по цене и для этого сегмента предлагается товар по минимальной цене

3.2 Фокусирование на дифференциации – выбирается сегмент рынка, для которого спрос не эластичен по цене, и для этого сегмента предлагается товар по максимальной цене

Перечисленные конкурентные преимущества используются при построении матрицы Портера:

Низкие затраты дифференциация

Лидерство в затратах Широкая дифференциация
Фокусирование на затратах Фокусирование на дифференциации

 

По вертикали: весь рынок и сегмент рынка

Подходы он называет стратегиями, но в рамках нашего предмета это не так

Затраты – стоимость потребляемых ресурсов (задолженность за потребляемые ресурсы, т.е. долги)

Себестоимость – это совокупность затрат определенных видов. Выделяют:

- цеховая – затраты на производство в цехе

- производственная – затраты, связанные с производством, т.е. это цеховая сс + затраты обслуживающих производств + управленческие затраты.

- полная – в бухгалтерском и управленческом учете показатель будет отличаться. Она = производственная сс + коммерческие затраты + прочие затраты (проценты за кредит, арендная плата, штрафы и пени).

Затраты можно классифицировать:

По зависимости от объема производства выделяют:

1.1 переменные затраты – зависят от объема производства (удельные (на единицу продукции) постоянные затраты при изменении объема производства изменяются, снижаются)

1.2 постоянные – const

По способу списания на себестоимость выделяют:

3.1. прямые затраты – непосредственно относимые на себестоимость.

3.2. Косвенные затраты – относятся на себестоимость пропорционально некоторой базе распределения (время, энергозатраты)

Эффект масштаба – есть экономия на постоянных затратах.

 

Взять распечатки будет контрольная

 

Научная новизна по диссертации

Предложена стратегия продвижения теплоизоляционных материалов, основанная на авторской стратегической матрице, базирующейся на усовершенствованном определении бизнес-стратегии промышленного предприятия, учитывающее концептуальное деление рынка изоляционных материалов на специализированные сегменты, что позволит повысить эффективность деятельности промышленного предприятия на нестабильных рынках изоляционных материалов в современных условиях.

 

Разработать новое авторское определение, новую матрицу (только не Портера)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: