1.Донаучная психология и учение о душе.
2. Система явлений, изучаемых современной психологией.
3. Современная психология, ее связь с другими науками.
4. Отрасли современной психологии.
5. Становление и развитие психологии в России.
6. Психология и философия.
7 Психология и социология.
8. Изучение сознательного и бессознательного в психологии.
9. Понимание природы бессознательного различными психологическими
школами и направлениями.
10. Условия возникновения и развития сознания
11. Тесты и тестология.
12. Наблюдение и его разновидности.
13.Биографический метод.
14.Содержательное многообразие типов эксперимента
15. Этапы развития объективных методов в психологии.
16. Естественный эксперимент и его возможности.
17. Лонгитюдные исследования.
18 Интервьюирование и его особенности.
19. Проблема классификации темпераментов.
20. Темперамент и индивидуальный стиль общения.
21. Темперамент и поисковая активность.
22. Характер и темперамент.
23. Формирование и развитие характера.
24. Защитные функции характера.
25. Формирование индивидуального стиля деятельности.
26. Личность и темперамент.
27. Структура характера.
28. Характер и волевые качества личности.
29. Типология характеров.
30. Проблема перевоспитания характера человека.
31. Отношение личности к собственному характеру.
32. Природа индивидуальных различий в способностях людей.
33. Талант как высшая ступень развития способностей.
34. Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей.
35. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
36. Развитие способностей у человека.
37 Роль интересов и склонностей в формировании способностей.
38. Роль игры в развитии способностей.
39. Интеллект и творческие способности.
40. Талант и профессионализм.
41. Межполовые различия в способностях.
42. Черты гениальной личности.
43. Динамика развития взаимоотношений в группе.
44. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе.
45.Влияние социальных ролей и позиций на межличностное взаимодействие.
46. Гендерная динамика в межличностных отношениях.
47. Теории референтной группы.
48. Социальная общность и общение.
49. Социально-психологические явления в малых группах.
50. Социально-психологические факторы эффективности групповой
деятельности.
51. Принадлежность к группе как фактор поведения личности.
52. Методы диагностики и коррекции положения личности в группе
53. Внимание и личность.
54. Проблема внимания в психологии.
55.Методы изучения внимания человека.
56. Мнимая и подлинная рассеянность.
57. Физиологические основы внимания.
58. Психологические теории внимания.
59. Роль внимания в деятельности человека.
60.Возрастные особенности внимания школьника.
61. Внимание как самонаблюдение и самопознание
62. Особенности сенсорной стороны психики человека.
63. Учет закономерностей сенсорных процессов в деятельности и общении.
64. Сенсорная организация личности.
65. Понятие депривации и феномен сенсорного голода.
66. Компенсаторные возможности ощущений.
67. Виды и свойства восприятия.
68. Когнитивный характер процессов восприятия.
69. Законы и загадки зрительного восприятия.
70. Память и личность.
71. Память и мотивация.
72. Теории памяти в психологии
73. Память и продуктивная деятельность.
74. Забывание и его этапы.
75. Пути преодоления шаблонности мышления.
76. Индивидуальные особенности мышления.
77. Психология творческого мышления.
78. Развитие мышления в онтогенезе.
79. Культурно-историческая природа мышления.
80. Рациональное и интуитивное мышление.
81. Диагностика умственного развития.
82. Роль мышления в познавательной деятельности человека.
83. Мышление и эмоции.
84. Понимание мышления в бихевиоризме и в гештальтпсихологии.
85. Тесты, предназначенные для исследования различных сторон интеллекта.
86. Концепция развития мышления Ж. Пиаже.
87. Теория развития и формирования умственных операций, разработанная
П.Я.Гальпериным.
88. Мышление и эвристическое программирование (проблема
«искусственного интеллекта»).
Литература
1. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по
социальной психологии. М.: ТЦ Сфера, 2006. 336 с.
2. Волков Б.С. Психология подростка. СПб.: Питер, 2010. 240 с.
3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001.
560 с. (Серия «Практикум по психологии»).
4. История психологии в лицах. Персоналии / Под ред. Л.А. Карпенко //
Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 т. / Ред.-сост.
Л.А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ, 2005. 784 с.
5. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб.
пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 511 с.
6. Контрольные задания по психологии: учеб. пособие для студ. сред. и высш.
пед. учеб. заведений / Е.Л. Бокуть, Л.А. Першина, А.А. Родина и др.; ред.-
сост. Л.А.Першина. М., 2000.
7. Коломинский Я.Л. Основы психологии: учебник для учащихся старших
классов и студентов первых курсов высших учебных заведений. Москва:
АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. 352 с.
8. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие.
СПб.: Питер, 2007. 254 с.
9. Практикум по общей психологии / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев,
В.В.Богословский и др.; под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1990.
288 с.
10. Практические занятия по психологии: руководство для студентов
факультета социальных коммуникаций / сост. С.А.Васюра, З.Я.Баранова.
Ижевск, 1998.
11. Практические занятия по психологии: учеб. пособие для ин-тов физ.
культ. / под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. М., 1989.,
12. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: учеб. пособие для вузов. М.:
Аспект-Пресс, 447 с.
13. Сборник задач по общей психологии: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов/
под ред. В.С.Мерлина. М.: Просвещение, 1974. 207 с.
14. Турусова О.В. Общая психология. Практикум и рабочая тетрадь студента.
Самара, 1992.
15. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях: в 3 т.
Самара: изд-во Самар. ун-та, 1994.