SWOT- анализ ООО «Торговый дом «Динамо»




 

Рассматривая существующую товарную политику ООО «Торговый дом «Динамо», необходимо провести SWOT-анализ и оценить сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

Этот анализ проводится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Сильные стороны:

1. Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.

2. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.

3. Удобное расположение магазина – на одной из оживленных улиц г. Краснодара

4. Достаточно известный бренд магазина «ДИНАМО».

5. Яркая, красочная реклама

Слабые стороны:

1. Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.

2. Мелкий ассортимент продукции, не позволяющий предприятию квалифицированно обслуживать целевые сегменты рынка.

Возможности:

1. Развитие сети розничной торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов.

2. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.

3. Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.

4. Охват возможно большего числа клиентов – предполагает развитие агентской сети.

Проблемы и риски:

Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты.

Наличие сильной конкуренции – на рынке товаров, предлагаемых ООО «Торговый дом «Динамо», идет борьба за клиентов.

Отказ в сотрудничестве зарубежных экспортеров и производителей – обуславливается различными причинами, в основном – нестабильным состоянием экономики страны.

По результатам SWOT – анализа фирмы ИП «Шелудченко А.Н» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. Одни из самых больших проблем и рисков- это преимущество по ассортименту у конкурентов и утечка информации. Эти проблемы и риски ограничивают возможности фирмы в области заключения договоров напрямую с европейскими производителями, что позволит снизить закупочные цены, а значит и продажные.

Результаты SWOT-анализа сведем в таблицу 4.

 

  возможности угрозы
сильные стороны   поле СИВ 1. Качество обслуживания покупателей, удобное расположение магазина, яркий и известный бренд- Охват возможно большего числа клиентов – предполагает развитие агентской сети 2. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе - Развитие сети розничной торговли поле СИУ 1. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями - Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты 2. Поддержка местных (российских) производителей - Наличие сильной конкуренции
слабые стороны поле СЛВ 1. Отсутствие планирования – Развитие сети розничной торговли поле СЛУ 1. Мелкий ассортимент продукции – Уход к конкурентам существующих потребителей

 

Из данной таблицы можно сделать вывод, что за счет таких сильных сторон, как известный бренд и качество обслуживания можно привлечь новых потребителей продукции ООО «Торговый дом «Динамо»., однако, отсутствие планирования не позволяет предприятию грамотно развивать новые направления и открывать сеть дистрибьюции.

При реализации возможности заключения договоров с европейскими производителями можно достигнуть успеха в области снижения риска, связанного с развитием кризиса национальной валюты.

При поддержке и сотрудничестве с отечественными производителями смежных областей можно избежать усиливающейся конкуренции со стороны других торговцев подобной продукции, усиливая тем самым свои позиции.

Однако, применяемая ассортиментная политика не позволяет анализируемому предприятию осуществить эту возможность, поскольку целевой сегмент удовлетворяется частично, но не анализируются его глубокие и стратегические потребности, что является необходимым атрибутом современной товарной политики, ориентированной на рынок.

В следующем пункте главы на основании проведенного SWOT-анализа оценим товарную политику рассматриваемого предприятия.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: