Характеристика продукции ООО «Торговый дом «Динамо»




Отчет о прохождении

Производственной практики

Маркетинговый анализ деятельности ООО «Торговый дом «Динамо»

 

Работа выполнена

студенткой группы 04-Ма-01

специальности Маркетинг

Михеевой Марией

 

 

Краснодар, 2008 г


Содержание

1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Торговый дом «Динамо»

1.1 История развития и общая характеристика предприятия ООО «Торговый дом «Динамо»

1.2 Характеристика продукции ООО «Торговый дом «Динамо»

2 Анализ деятельности ООО «Торговый дом «Динамо»

2.1 SWOT- анализ ООО «Торговый дом «Динамо»

2.2 Оценка существующей товарной политики ООО «Торговый дом «Динамо»

 


Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Торговый дом «Динамо»

История развития и общая характеристика предприятия ООО «Торговый дом «Динамо»

Краснодарская фабрика "Динамо" была основана в 1962 году для производства спортивной обуви и инвентаря.

В течение многих лет фабрика Динамо неоднократно модернизировалась, оснащалась новым производством. Сейчас фабрика "Динамо" работает в трех направлениях - это обувное, швейное и трикотажное производство спортивных изделий.

Обувное производство фабрики Динамо направлено на развитие профессиональной спортивной обуви. Нашими модельерами разрабатываются модели кроссовок и спортивной обуви будущего поколения. Обувь, произведенная фабрикой Динамо, может заинтересовать как любителей, так и профессиональных спортсменов. Это обувь для футбола, хоккея и борьбы, бокса, легкой атлетики. Есть обувь удобная для повседневного ношения и специальная для туристов, охотников и рыболовов.

Разработана и пользуется спросом специальная обувь для производственных помещений. Ежегодно фабрикой Динамо производится более 100 000 пар обуви.

На швейном производстве фабрики Динамо производится пошив спортивной, рабочей одежды и одежды для рыбалки и охоты. Высокое качество и надежность изделий – вот что позволяет фабрике Динамо на протяжении нескольких лет заключать контракты с зарубежными покупателями своей продукции. Продукция фабрики Динамо изготовлена из отечественных натуральных материалов (кожа лицевая, краст, нубук, спилок-велюр) и импортных искусственных материалов (полиуретан-подошва, дублированные материалы и пр.). Производство оснащено импортным итальянским и немецким оборудованием (литьевая машина фирмы «Ottogalli», пресса, швейные машины и машины специального назначения). Фабрика Динамо работает без остановок более 40 лет, выпуская обувь традиционных моделей и большой обновляемый ассортимент как литьевого (подошва из пенополиуриетана), так и клеепрошивного метода крепления подошвы из ТЭП.

Фабрика спортивных изделий «Динамо» уже более сорока лет является одним из виднейших российских производителей спортивной обуви и одежды. В настоящее время основные направления ФСИ «Динамо» - обувное, швейное и трикотажное производство. Наша продукция может заинтересовать и профессиональных спортсменов, и просто любителей активного отдыха и спорта, ценителей спортивного стиля в одежде. Для тех, чья профессия и жизнь – спорт, мы предлагаем различные виды спортивной формы: футбольная экипировка, волейбольная форма, широкий ассортимент кроссовок. Повседневная одежда и одежда в спортивном стиле от фабрики «Динамо» рассчитана на широкий круг потребителей. Также специалистами нашей фабрики разрабатывается рабочая обувь и спецодежда для производства.

 

Характеристика продукции ООО «Торговый дом «Динамо»

Спортивный магазин Динамо предлагает спортивный инвентарь и спортивную одежду и обувь производства фабрики Динамо. Высокое качество и надежность изделий фабрики позволяет на протяжении нескольких лет заключать контракты с зарубежными покупателями нашей продукции. И весь ассортимент изделий представлен в спортивном магазине Динамо. Это классические кроссовки и ботинки и спортивная обувь будущего поколения.

Обувь из ассортимента спортивного магазина Динамо может заинтересовать и простых людей, ведущих активный образ жизни, и профессиональных спортсменов. Это обувь для футбола, хоккея и борьбы, бокса, легкой атлетики. Есть в спортивном магазине Динамо также обувь удобная для повседневного ношения и специальная для туристов, охотников и рыболовов. Предложат здесь и обувь для производственных помещений. Кроме того спортивный магазин Динамо – это широкий ассортимент качественной и удобной спортивной, рабочей одежды и одежды для рыбалки и охоты. В спортивном магазине Динамо также можно приобрести подарочную футболку, спортивную форму с собственным логотипом, логотипом любой компании для себя или в подарок друзьям. Вся продукция, представленная в спортивном магазине Динамо, сертифицирована и имеет своего преданного покупателя.

Ассортиментная политика предприятия направлена на создание яркой и модной одежды с использованием красочных и разнообразных компьютерных вышивок, термопечати, шелкографии.

Персонал предприятия составляют высококвалифицированные работники прошедшие конкурсный отбор, зарекомендовавшие себя за время испытательного срока и умеющих работать творчески.

На предприятии действует комплексная система контроля качества - наличие входного контроля тканей и комплектующих, включая лабораторный анализ, и заканчивая обязательным контролем готовой продукции.

Продукцию предприятия «Динамо» по достоинству оценили не только потребители, но и профессионалы:

2003 г.- Диплом за активное участие в «Промышленной выставке предприятий Витебской области» (г. Москва)

2005- Диплом «Лучшая продукция отечественного производства, представленная на выставке» (г. Минск)

Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, товаров, выпускаемых в течение года, количество вновь освоенной продукции и

рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции, товаров за последние три года. Результаты анализа динамики обновляемости продукции и товаров предприятия ООО «Торговый дом «Динамо» приведены в таблице 1.

Таблица 1 Динамика обновляемости продукции ООО «Торговый дом «Динамо» за последние три года

Показатели   Годы
     
       
1. Количество наименований реализуемой продукции      
2. Количество вновь реализуемой продукции      
3. Коэффициент обновляемости продукции 0,6 0,64 0,66

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне Коб.ср=60%, а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой предприятием продукции, товаров достигается путем торговли обувью, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Предприятие же в свою очередь стремится сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента добавляя новые виды продукции, и изымая старые.

В виду того, что для работы с таким ассортиментом товаров, как на нашем предприятии наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение товаров и групп товаров.

В таблице 2 приведен анализ сбыта по различным группам товаров на примере ООО «Торговый дом «Динамо».

Таблица 2 – Анализ сбыта по различным видам продукции

Наименование продукции.      
Сбыт млн. руб. Доля в общем объёме сбыта (%) Сбыт млн. руб. Доля в общем объёме сбыта (%) Сбыт млн. руб. Доля в общем объёме сбыта (%)
             
1. Спортивная одежда   59,7   58,5   58,4
2. Обувь   21,1   24,2    
3. Инвентарь   19,2   17,33   14,6
Итого            

 

Из вышеприведенной таблицы анализируя данные за 2005, 2006, 2007 гг следует, что наибольший удельный вес в объёме сбыта занимает спортивная одежда. Остальные группы товаров занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта.

Также по приведенным данным можно сделать вывод о стабильном росте объема продаж продукции, предлагаемой магазином Динамо, это говорит об уверенной деятельности рассматриваемого предприятия на рынке подобных товаров.

Для полной картины анализа товарной политики необходимо рассмотреть динамику изменения сбыта за последние годы, в связи с чем в таблице 3 приведем динамику изменения сбыта в относительных и абсолютных показателях. Сравним 2007 год с 2005 годом и 2006 годом.

 


Таблица 3 – Динамика изменения сбыта на ООО «Торговый дом «Динамо»

Наименование продукции 2005 г млн. руб. 2006 г млн. руб. 2007 г млн. руб. Отклонение 2007 г. по отношению к 2005 г. Отклонение 2007 г. по отношению к 2006 г.
абс. откл ТР (%) абс. откл ТР (%)
1. Спортивная одежда       +2956   +2387  
2.. Обувь       +1384   +1139  
3. Инвентарь       +730   +565  

 

Из таблицы 3 видно, что прирост сбыта по товарам – обувь составил 2387 млн. руб, что составило прирост более чем в 4 раза. Объем сбыта кожгалантереи увеличился к 2007 году в 4,8 раза, сопутствующих товаров за тот же период – в 3,6 раз.

Это положительная тенденция. Однако говорить о сбыте можно только после комплексного исследования существующей товарной политики на предприятии ООО «Торговый дом «Динамо».

Далее проведем исследование ценообразования как составной части товарной политики предприятия.

Если говорить об особенностях ценообразования на рассматриваемом нами предприятии, то нужно учесть несколько моментов. Во-первых, предприятие работает не первый год. С каждым годом меняется ситуация на рынке товаров, появляется все больше конкурентов, товары которых не менее качественные и востребованы не хуже, чем те, которые предлагает наше предприятие. Поэтому формировать цены приходится с учетом требований рынка.

Итак, рассмотрим стратегии ценообразования на предприятии.

Стратегия «снятия сливок».

Эту стратегию предприятие успешно использовало в конце 2005- начале 2006 г при продаже модного направления стильной молодежной спортивной обуви. Это позволило ООО «Торговый дом «Динамо». получить сверхприбыль, которая была направлена на развитие предприятия.

Однако, известно, что стратегия «снятия сливок» недолговечна, и оправдывает себя только в случае выхода на рынок новых товаров, которые еще не появились у потенциальных конкурентов. ООО «Торговый дом «Динамо» использовал эту стратегию 6 месяцев. После того, как аналогичная продукция вошла в серийное производство по г. Краснодару, предприятие по этому виду продукции стало использовать стратегию установления цены, исходя из уровня цен конкурентов.

Стратегия проникновения на рынок.

Использование этой стратегии на нашем предприятии состоит в следующем. ООО «Торговый дом «Динамо» при продаже своих товаров берет на комиссию сопутствующие товары от других торговых предприятий, например, универсальный крем для обуви Таким образом, покупатели ООО «Торговый дом «Динамо» становятся потенциальными клиентами других предприятий. Эта стратегия позволяет через ООО «Торговый дом «Динамо» предприятиям проникать на рынок города Краснодара, способствуя усилению бренда магазина «ДИНАМО».

Таким образом, мы рассмотрели основные элементы товарной политики предприятия ООО «Торговый дом «Динамо». На основании полученных данных можно сделать выводы о том, что во-первых, с обновляемостью ассортимента продукции на предприятии все в норме (К об=60%), во-вторых, динамика роста сбыта за два года довольно высока – рост практически в 4 раза. В дальнейшем будет проведена оценка существующей товарной политики и разработка мероприятий по ее совершенствованию.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: