Причинно - следственная связь это закон кармы. Благодать.




Силы добра и силы зла.

СОЗНАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА СТРАЖА ПОРОГА.

Приведение мышление, чувство и волю силой «Я» в новую связь.

Проблема моральных качеств. Благоговение. Истинная любовь.

Причинно - следственная связь это закон кармы. Благодать.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ я хочу прежде всего выразить благодарность за предоставленную возможность прочесть две лекции на антропософские темы. Я не первый раз в этом замечательном городе Риге. И в первые мне предоставилась возможность поговорить на антропософские темы.

Тема очень актульна нашему времени. Если мы посмотрим на развитие антропософии, то ко многим результатам духовного исследования которые в первые обнародовал Р. Штайнер в начале прошлого столетия принадлежит также тот факт, что человечество во второй половине 19 века бессознательно для него переступило порог духовного мира. Таким образом, уже более ста лет мы фактически живем по ту сторону порога. Я думаю, что многие феномены нашего времени, многие ситуации нашего времени, многие события нашего времени, также из истори истекшего ХХ столетия. Могут быть нами правильно и адекватно поняты, если мы имеем знания об этом особом факте. Это значит, что в наше время духовный мир имеет непосредственный доступ к человеческому подсосзнанию. И это мы можем истолковать, как положительно, так и в отрицательном смысле. Всё зависит от того, как к этой ситуации относится наше полное дневное сознание. То сознание в котором мы единственно можем переживать себя в полной мере, как живущий на Земле Человек.

И в связи с этим фактом как раз Р. Штайнер ставит перед нами вот эту основную задачу необходмо этот факт внести в полное сознание, дневное сознание, необходимо осознать, что уже больше сто лет мы живем по ту сторону духовного мира.

Я хотел бы сначала у казать на два феномена которые в этом смысле с этой точки зрения могут получить своё объяснение. С одной стороны, если мы оглянемся на историю человечества, историю Европы в ХХ столетии. То мы сможем констатировать, что в ХХ столетии человечество столкнулось с силами зла в таком объеме и в такой радикальной форме как это не имела место никогда в предыдущего столетия и развития земного человечества. Достаточно здесь указать на два слова, на два названия БОЛЬШЕВИЗМ и НАЦИОНАЛ- СОЦИАЛИЗМ. То зло, которое эти оба течения принесли человечеству, фактически не сравнимо ни с чем, что человечество пережило в плане встречи со злом в прошлие столетия.

 

Так, что в наше время вглядываясь в эти факты у одного и другого может возникнуть ощущения: не живем ли мы в эпоху, когда силы зла становятся сильнее сил добра? Нос точки зрения антропософии на этот вопрос мы должны будем со всей твердостью и ясностью ответить: в мироздании силы добра бесконечно мощнее, сильнее сил зла. Но почему возникает такое впечатление, что силы зла нарастают, А силы ДОБРА, как бы убывают в наше время. Это связано стем, что после того, как человечество переступило, но пока еще бессознательно порог духовного мира. То теперь отношение сил добра и сил зла к человечеству оказывается принципиально различны, потому, что силы зла они иначе относятся к человечеству живущему в подсознании, по ту сторону порога, чем силы добра.

Дело в том, что силы добра они в полной мере считаются с человеческой свободой. Они считаются с тем, что в наше время люди должны пройти через испытания СВОБОДЫ. Это значит, что силы добра они ожидают, пока люди сами из своей СВОБОДЫк нми не обратятся. Пока люди сами из своей СВОБОДЫне создадут условия на земле для сотрудничества, для сознательного отношения к силам добра. То есть к существам добра, которые населяют духовной мир и которые известны нам из антропософии и общехрестианской традиции, как силы в божественно- духовных мирах. ДОБРЫЕ силы они ждут в духовном мире возможности сотрудничать с человечеством. Возможности помочь человечеству на пути его развитию. Но одновременно с этим связан тот факт, что если люди эти условия не создают, если люди сами первые не выходят на встречу к силам добра, не обращаются к силам добра, не обращаются к силам духовного мира. То тогда силы ДОБРА В ДУХОВНОМ МИРЕ ДОЛЖНЫЖДАТЬ. Потому, что для них закон человеческой СВОБОДЫявляется ВЫСШЕЙ СВОБОДОЙ.

 

Напротив СИЛЫЗЛА тем и отличаются в нашу эпоху от сил добра, что они не считаются с человеческой свободой они не ждут пока люди создадут определенные условия для сотрудничества миро-физического и миро-духовного. Наоборот они пытаются проникнуть в подсознание человечества пользуясь тем фактом, что после того, как человечество перешло в подсознине порога духовного мира, подсознание человечства оказывается открытым, доступным для духовных сил. И эту доступность человеческого подсознания для духовных сил в наше время пытаются использовать силы зла. Иначе говоря они пытаются сделать человеку через его подсознания одержимым злом.

И поэтому все снова и снова, и в ХХ столетии и в ХХ1 мы втречаемся мы сталкиваемся с людьми совершающие поступки несущие себе такой потенциал ЗЛА, что иногда приходится спрашивать: а вобще это еще человеческие существа? Или уже в этих людях не осталось ничего человеческого. Действительно уже перед нами всё чаще и чаще выступают люди, когда одержимые, охваченные силами зла, демонами зла в своем сознании и уже нечеловеческое существо исполняет свои желания, совершая те или иные поступки, но как бы действующий через него ДЕМОН. Но не смотря на это вы все равно должны сказать: » Силы зла в мире они слабее сил добра. Силы добра бесконечно сильнее». Но из этого следует, что именно в наше время мы должны приложить все усилия, чтоб осуществить эту задачу. Чтобы то новое отношение, которое человечество в наше время вступило по отношению к духовнуму миру. Чтобы это новое отношение поднять из- под сознания в наше полное дневное сознание.

Инструментом и путем к этой цели, как раз и является антропософия.

Здесь мы встречаемся с большой проблемой. И вторым симптомом, того факта, что человечество перешло ПОРОГ духовного мира является обилием в наше время различных духовных, религиозных, мистических, оккультных течений ведущих или предлагающих людям новый контакт с духовным миром. Если мы оглянемся на все разнообразие путей в духовный мир, христианских, восточных, азиатских и прочих, то мы должны увидить одну странную вещь. Во всех этих путях нигде практически во всяком случае мне это известно не говорится о ПОРОГЕ В ДУХОВНЫЙ МИР. Не говорится о необходимости перейти этот порог сознательно. Это значит о необходимости встретить СТРАЖА ПОРОГА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: