Дневник
По педагогической практике
Студента: Катова Ивана Ивановича
Факультет: Педагогика дополнительного образования
Группа №27
Психолого-педагогическая практика
Место прохождения практики: Центр детского творчества «Созвездие»
Адрес: г. Москва, ул. 26-ти Бакинских Комисаров, д. 3, кор. 4
Сроки проведения практики: с 17.02.2012г.
по 15.06.2012г.
Информационная страница
Руководитель педагогической практики: Хорлина Тамара Анатолиевна
Директор центра: Шебеко Наталья Викторовна
Руководитель театрально-концертного объединения: Тихомирова Валентина Юрьевна
План прохождения практики
На 4 семестр 2011-2012 учебного года...
Список детей….
Дата | Содержание | Анализ |
13.01.12г. | Знакомство с задачами и содержанием психолого-педагогической практики. Изучение инструкции по охране жизни и здоровья детей. | Получен инструктаж по предстоящей педагогической практике. Практика будет проходить по пятницам в течение семестра. Изучены требования безопасности и охраны здоровья детей. Получен инструктаж по заполнению педагогического дневника. Дневники необходимо заполнять систематически, вести аккуратно, анализируя свою работу. Еженедельно дневники будут проверяться. Познакомились с требованиями внешнего вида и правилами поведения в учреждениях, где проходит практика. Получен план прохождения практики. |
20.01.12г. | Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (Реабилитационный центр «Давыдково» расположенный по адресу Cлавянский бульвар, дом 11 корпус 3). | *Полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдково» *Центр «Давыдково» создан для детей с нарушениями зрения, а так же детей имеющих физическую неполноценность. Целью деятельности центра является создание условий для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья от 2 месяцев до 18 лет. *В центре «Давыдково» предлагают художественно-эстетическую направленность (творческая мастерская ИЗО, музыкальное развитие, театральные игры, оригами, адаптивная физкультура) и социально-педагогическую направленность («Ранняя помощь» занятия педагога психолога, учителя-дефектолога и учитель-логопед, а так же «Этикет для малышей»). *В центре нам продемонстрировали занятие по физкультуре, в котором занимались двое детей с физическими недостатками (мальчик с искривлением позвоночника и девочка с плоскостопием), все занятие проходило в игровой форме. После нам продемонстрировали комнату умственного развития, в которой нам показали множество игрушек помогающих детям развиваться интеллектуально. В некоторые из них мы поиграли сами. *Вывод: Мне очень понравилось в центре «Давыдково» то, что с детьми все занятия проходят в игровой форме, потому что на таких занятиях не бывает скучно, соответственно и дети на эти занятия приходят с интересом. |
27.01.12г. | Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (межрайонный центр «Дети улиц» расположенный по адресу улица Волынская, дом 3) | Дежурство в игровой комнате. (дети отсутствовали) |
03.02.12г. | Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (центр ранней помощи «Родничок» расположенный по адресу Сколковское шоссе, дом 32, корпус 1) | * Полное название: Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Родничок". * Центр ранней помощи «Родничок» создан для помощи родителям в том, что бы своевременно выявить проблемы развития раннего дошкольного и дошкольного возрастов, разработать специальную программу помощи, создать уникальное пространство, в котором ребенок сможет беспрепятственно раскрыть свои творческие и умственные способности. * Основная особенность и главное отличие центра заключается в том, что в нем занимаются больше с родителями, нежели с ребенком. Родителей учат, как нужно заниматься с ребенком, как с ним играть и, самое главное, как развивать его умственные и творческие способности, т.к. дети, даже с психическими и умственными отклонениями могут свободно учиться и заниматься творчеством, только немного в других условиях. * Мне понравилось в центре ранней помощи то, что врачи, психологи и преподаватели работают с ребенком через родителей, точнее руководят родителями, а уже те, в свою очередь занимаются самим ребенком. Весь процесс проходит под пристальным наблюдением как минимум трех специалистов одновременно, так же как и все занятия проводятся только в присутствии родителей. Таким образом, происходит полная взаимосвязь преподавателей, врачей, родителей и наконец, самим ребенком. |
10.02.12г. | Изучение особенностей воспитательной и образовательной работы в образовательных учреждениях разного типа и направленности (центр детского творчества «Созвездие»расположенный по адресу улица 26-ти Бакинских комиссаров, дом 3, корпус 4) | *Полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение центр детского творчества «Созвездие» *Центр создан для развития музыкальных, изобразительных, хореографических, физических и прочих творческих способностей у детей от 1 до 18 лет. Направления образовательной деятельности центра: художественно – эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, спортивно-техническая, культурологическая, научно-техническая и эколого-биологическая. *Основные отличия центра в том, что он имеет свой социально-педагогический проект, а именно педагогическая мастерская по повышению профессионального уровня педагогов дополнительного образования (17 обучающих психологических семинаров, 15 педагогических конференций, круглые столы по обмену опытом, мастер-классы, деловые игры по проектной деятельности), а так же наличие театрально-концертного объединения творческого содружества педагогов-организаторов центра детского творчества "Созвездие", созданное для наиболее эффективного осуществления культурно-досуговой деятельности не только центра в целом, но всего воспитательного пространства. *В центре детского творчества «Созвездие» нам показали урок изобразительного искусства, где дети, возрастом 4-5 лет лепили на листе картона, из пластилина роботов, у всех получалось достаточно не плохо. На этом занятии мне очень понравился ход проведения занятия. Основную часть работы дети делали под четким руководством педагога, а уже в конце она дала детям задание: дать своему роботу профессию прилепив к нему что-то свое, то, что бы было понятно, какие функции должен выполнять этот робот. Мальчики прилепили к своим роботам щиты и мечи изобразив таким образом роботов-рыцарей, а основная масса девочек сделали из пластилина своим роботам юбочки и бантики. Таким образом детей заставили проявить фантазию и воплотить ее на своем роботе. Педагог в течении всего занятия использовал разнообразные приемы: показ образца, показ выполнения отдельных действий, указания, оценка детских работ и т.д.. Дети были активны, им были понятны объяснения, как выполнить работу, некоторым детям была необходима небольшая помощь, но в принципе все дети с заданием справлялись не плохо. Педагог дал для детей доступное их возрасту задание. |
17.02.12г. | Знакомство с содержанием и особенностями деятельности педагога дополнительного образования. Знакомство с содержанием культурно-досуговой деятельностью ЦДТ «Созвездие». Подготовка и организация массового мероприятия «Веселая ярмарка» для воспитанников ЦДТ, детей 5-12 лет. | После небольшого чаепития нам провели краткий вводный инструктаж по предстоящей работе прохождения педагогической практики в ЦДТ «Созвездие». Был получен план практики в печатном виде и краткое объяснение по каждому пункту, вплоть до завершения всей программы прохождения практики. После мы присутствовали на уроке по музыке с детьми 5-6 лет, проводила урок Гусева Лариса Викторовна. В начале занятия прошла разминка (распевание). Разминка проходила с напеванием звуков и коротких песенок (одна-две строчки) в различных тональностях под музыку. После распевания дети приступили к повторению ранее выученной песни, так как дети еще маленькие и не умели писать, запоминание слов проходило в устной форме, путем повторения за учителем – Ларисой Викторовной. Сперва дети вспомнили первое четверостишие и тут же спели его по музыку. После вспомнили второе и так же спели его под музыку. Лариса Викторовна пела вместе с детьми, напоминая им, таким образом, слова песни. После дети с учителем начали разучивать новую песню «Оранжевая песня». Сначала Лариса Викторовна спела всю песню сама, после начала разучивать ее вместе с детьми по одной строчке методом повторения. Строчка за строчкой дети выучили первый куплет и спели его под музыку вместе с учительницей. После таким же образом дети выучили припев, а за ним второй куплет, поочередно соединяя все части песни в одно целое. Все повторения и разучивания проходили под музыку. В итоге дети спели песню целиком, от начала до конца. После, Лариса Викторовна построила детей в шеренгу (как на выступление) и наиграла мелодию любимой детьми песни, те тут же узнали ее и начали петь песню, дав, таким образом, для нас небольшой концерт. Некоторые дети очень стеснялись, а некоторые, наоборот, тут же начали громко петь и, даже немного подплясывать. Один мальчик, который, по словам преподавателей редко ходил и почти никогда не пел на уроках в этот день начал хорошо петь и старался изо всех сил. Наверно потому, что на уроке присутствовали посторонние люди, то есть мы. После песни, Лариса Викторовна сделала небольшую передышку от урока, дети играли в охотников, игра проходила под разную музыку. В ней дети, помимо игры, учились различать темп и ритм мелодий, которые играла Лариса Викторовна. После такой передышки все дети успели отдохнуть от урока, расслабиться и повеселиться. И в итоге все они перестали стесняться «Новой публики». После, дети приступили к другой части занятия, в которой вспоминали музыкальные инструменты, а именно ударные. Дети перечислили столько разных инструментов, что мы были просто в шоке, так как половину их мы сами не знали. После дети вспоминали духовые музыкальные инструменты, Лариса Викторовна спрашивала - «Каким музыкальным инструментом озвучивают сказочных животных». Все дети активно участвовали в процессе этого этапа занятия. После того, как дети вспомнили всех животных, Лариса Викторовна включила магнитофон, где под разную музыку дети угадывали животное, под движение которого больше подходила определенная мелодия. В конце урока, вместо оценок, учительница, Лариса Викторовна раздавала детям красочные наклейки с музыкальными инструментами, которые дети наклеивали в свои блокнотики, как в дневник. Наклейки служили как оценка за работу на уроке, соответственно наклейки были разные по качеству (красивые с блестками и не очень). Мне понравилось в проведения занятия то, что преподаватель завлекала детей в процесс урока разными играми и загадками, таким образом, урок не был утомительным и скучным для детей. После урока, была проведена беседа по предстоящей работе, проведению праздника «Масленица», нас распределили на роли, выдали костюмы, дали план проведения мероприятия и в завершение, дали попробовать поиграть в игры, которые мы будем вести на самом празднике. Объяснили правила проведения игр, принцип распределение наград участникам и рассказали про сами игры, которые обычно проводят на подобных мероприятиях. |
24.02.12г. | Подготовка и организация массового мероприятия «Веселая ярмарка» для воспитанников ЦДТ, детей 5-12 лет. | |
02.03.12г. | Знакомство с задачами, содержание и особенностями работы психологической службы ГБОУ ЦДТ «Созвездие». | |
09.03.12г. | Анализ педагогического общения педагога с детьми(на примере наблюдения занятий с дошкольниками 10 февраля). | |
16.03.12г. | Организация конкурсов Фестиваля «Созвездие талантов» для учащихся образовательных учреждений района. | |
23.03.12г. | Театрализованное представление в театральном кафе ЦДТ «Созвездие» Просмотр и анализ досугового мероприятия. | |
30.03.12г. | Изучение интересов воспитанников ГБОУ ЦДТ «Созвездие». | |
06.03.12г. | Изучение характера взаимоотношений в детском коллективе на примере коллектива «Психологический театр». | |
13.04.12г. | Просмотр и анализ занятия педагога дополнительного образования с детьми дошкольного возраста. | |
20.04.12г. | Просмотр и анализ занятия педагога дополнительного образования с детьми младшего школьного возраста. | |
27.04.12г. | Просмотр и анализ занятия педагога дополнительного образования с подростками. | |
04.05.12г. | ||
11.05.12г. | Современные игровые технологии. Из опыта работы Театрально – концертного объединения ЦДТ «Созвездие». | |
18.05.12г. | Подготовка и проведение игровой программы для детей в ЦДТ «Созвездие. | |
25.05.12г. | Летняя оздоровительная компания ГБОУ ЦДТ «Созвездие» (оздоровительные лагери, сборы, гастроли, планер и т.д.). Подготовка к проведению массового мероприятия (игровая площадка «Играй город») для летних городских лагерей школ Западного округа в Детском парке Фили. | |
01.06.12г. | Проведение массового мероприятия для летних городских лагерей школ Западного округа в Детском парке Фили. | |
08.06.12г. | ||
15.06.12г. |