Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Тольяттинский медицинский колледж
Лечебное дело
ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Выполнение работ по специальности младшая медсестра
Методические рекомендации для студентов
Маркова Т.Ю.
2012-2013 учебный год
Общие рекомендации по прохождению учебной практики по профессиональному модулю 07(04; 05) (ПМ 07).
К практике допускаются студенты прошедшие медицинский осмотр, предусмотренный нормативными документами и имеющие медицинское заключение о допуске к практике (студент обязан предоставить медицинскую книжку).
В первый день практики студент обязан:
ü участвовать в организационной конференции;
ü ознакомиться с инструкцией по технике безопасности;
ü ознакомиться с программой учебной практики по ПМ;
ü составить график прохождения практики и согласовать его со старшей медсестрой отделения;
Критерии оценки за практику
1. Ведение дневника: правильность и полнота описания манипуляций, процедур и др., соответствие требованиям, чёткость, аккуратность и своевременность записей, эстетичность оформления.
2. Работа на теоретических занятиях: активность студента, знание нормативных документов по санитарно-противоэпидемическому режиму, умение работать с современными дезинфицирующими средствами, знание алгоритмов выполнения манипуляций в соответствии с рабочей программой дисциплины, умение проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов и их родственников (санбюллютени, памятки), умение применять на практике элементы эффективного общения и обучения пациентов).
3. Учитывается активность студента и интерес к выполняемой работе, внешний вид, соблюдение внутреннего распорядка ЛПУ и графика работы, соблюдение этико-деонтологических требований.
Рекомендации по ведению дневника
1. Ежедневно регистрируется вся проведённая студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указаниями руководителя практики (преподавателя), а также заносятся подробные описания проделанных манипуляций, мед.документации, предметов ухода и мед.техники впервые встретившихся на данной практике.
2. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции и т.п. повторно подробно не описываются.
3. В записях следует чётко выделять: а) что наблюдал студент;
б) что студент проделал самостоятельно.
5. Преподаватель ежедневно контролирует и оценивает ведение дневника по пятибалльной системе.
6. Творческий подход к ведению дневника приветствуется и поощряется: возможно оформление в печатном виде, включение рисунков, схем, фотографий и т.п.
7. Содержание дневника должно включать:
- описание отделения (количество коек, возраст и основные диагнозы пациентов, количество палат, наличие различных кабинетов и т.п.);
- режим работы отделения, различных кабинетов;
- функциональные обязанности медсестры;
- основные приказы, по которым работает отделение (номер, название и краткое содержание);
- порядок действий в случае чрезвычайной ситуации;
- описание документации;
- краткую характеристику столов (особенностей диет);
- перечень основных препаратов, применяемых в отделении, особенности их хранения;
- описание аппаратуры и правила её использования;
- используемые дезинфицирующие средства, правила приготовления, сроки годности;
- правила обработки инструментов;
- правила утилизации отходов;
- правила подготовки пациентов к различным манипуляциям, исследованиям, операциям (по профилю отделения);
- алгоритмы неотложной помощи пациентам при различных неотложных состояниях.
Пример содержания описания работы в процедурном кабинете
1. Функциональные обязанности медсестры.
2. Режим работы, кварцевания, проведения генеральной уборки.
3. Оснащение и оборудование.
4. Медицинская документация: журналы, тетради и др.
5. Лекарственные средства: правила хранения, учёта, особенности введения и т.п.
6. Аптечки «Анти СПИД», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке»: место расположения и состав.
7. Дезинфицирующие средства: правила использования, сроки годности и др.
8. Правила обработки инструментов и оборудования.
9. Правила утилизации отходов.
10. Неотложная помощь при анафилактическом шоке, обмороке и других состояниях.
11. Описание и количество проделанных студентом инъекций, манипуляций.
Образец титульного листа
ГБОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Д Н Е В Н И К
Учебной практики по ПМ 07(05;04)
Студента (ки)
Ф.И.О.____________________________________
специальности Лечебное дело группы __Л-131 курс 1
очной формы обучения (повышенный уровень)
База практики:
МБУЗ г. о. Тольятти «Городская больница №2 им. В. В. Баныкина»
Преподаватель: Тютерева Нина Алексеевна
Образец первой страницы
ГРАФИК ПРАКТИКИ
Дата | Время работы | Кол-во часов | Функциональное подразделение |
8.00 - 14.00 | |||
Образец второй страницы