Укажите существительное с окончанием –Е.




Контрольное задание №2

Для студентов 1 курса з/о (летняя сессия: Пунктуация и культура речи)

/выполнить до конца марта /

 

Расставьте знаки препинания (выделите их другим цветом).

Чехов родился в семье лавочника но сумел выработать из себя интеллигента и по сей день остаётся символом интеллигентности на Руси. Когда хотят отметить в человеке какие-либо прекрасные качества вспоминают Чехова он в этом смысле был для многих образцом.

До конца своих дней Чехов отсылал книги в Таганрогскую городскую библиотеку которая существовала благодаря его дарениям до последних дней оставался врачом помогающим больным хотя и оставил уже врачебную практику.

Он не принадлежал ни к каким течениям ни к каким направлениям и ни к каким партиям. Он сам был и направление и течение котороекак оказалось пролегло через фарватер нашей истории оставив в ней заметный след.

2. Даны предложения с речевыми ошибками. Выделите в них желтым слова или словосочетания, неверно употребленные. Рядом запишите исправленный вариант

а) Врач спросил больного, как вы себя чувствуете.

б) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

в) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

г) В Донецке в день города на площадях, бульварах и улицах были бесчисленное множество людей.

д) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

е) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

ж) Подойдя к дому, ему сказали, что завтрак уже подан.

з) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

 

3. Правильно употреблено числительное в выражениях (далее во всех заданиях выделяйте всю строку желтым, исправлять не нужно):

А) находиться в полтора километров;

Б)договорились по четыремстам пятидесяти позициям;

В) прибавить к восемьсот двадцать двум;

Г) обойтись пятистами рублями.

Д) досчитать до четырехсот семидесяти.

4. Запятая перед как ставится:

А) Вы еще не слышали как он поет.

Б) В то время к Тургеневу уже привыкли как к писателю-романисту.

В) Сердце как камень.

Г) Я знаю его как хорошего инженера.

Д) Вы как люди грамотные должны в этом разбираться.

 

Укажите ошибки в употреблении падежной формы после предлога.

А) Насчет (чего?) экзамена.

Б) Наперекор (чему?) общему мнению.

В) Вопреки (чему?) логике.

Г) Согласно (чего?) закона.

Д) В соответствии (чего?) требования.

 

6. Выделите нужное окончание причастия:

Благодаря сборнику рассказов о животных, вышедш … в столице, писатель приобрел большую известность.

А) -им;

Б) -ему;

В) -его;

Г) -ем.

7. Дефис следует ставить:

А) как(?)бы;

Б) по(?)вашему;

В) как(?)будто;

Г) потому(?)что;

Д) во(?)первых.

В какой строке значение фразеологизма определено неверно?

А) Проба пера – «первый литературный опыт».

Б) Жить своим умом – «быть хитрым».

В) Ждать у моря погоды – «бездействовать».

Г) Проще пареной репы – «очень просто».

В каком слове неверно указано ударение?

А) ку́хонный;

Б) киломе́тр;

В) алфа́вит;

Г) приня́ть.

Укажите существительное с окончанием –Е.

А) служить в арми…;

Б) говорить о счасть…;

В) отдыхать в санатори…;

Г) сходить к Натали…

11. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

а) Дымком-то пахнет_ и травой_ и дёгтем_ и немного кожей.

б) Иволги кричат_ да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

в) Царь завещал свой дворец_ и всё войско старшему сыну_ и стальное кольцо младшему.

г) Зрители или ходят по лестнице_ или осматривают экспо­наты_ или сидят на мягких диванах и разговаривают.

 

12.Укажите существительное женского рода:

А) мозоль;

Б) тюль;

В) шампунь;

Г) рояль.

13.Правильно построено предложение:

А) Бывая в отъезде, мне всегда снится дом.

Б) Туча, набирая силу, медленно поднималась из-за леса.

В) Мне, вспомнив друга, захотелось написать ему.

Г) Отдыхая на даче, у них случилась кража.

14.Укажите ошибку в согласовании:

А) с сотней казаков;

Б) со ста казаками;

В) с обоими сестрами;

Г) по обеим сторонам.

15.Выделите неверно построенное высказывание:

А) Мы наблюдали некоторые интересные аномалии;

Б) Мы наблюдали некоторые странные аномалии;

В) Мы наблюдали ряд интересных аномалий;

Г) Мы наблюдали не зафиксированные специалистами аномалии.

 

16. Вводные слова нужно выделить в предложениях:

а) Всё произошло как и предполагал Канунников.

б) Существуют однако языки, где число падежей перевалило за дюжину.

в) Не было ничего, что бы не пригодилось по мнению Плюш­кина в хозяйстве.

г) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать до зари?

 

17. Ъ пишется в слове:

а) двух…этажный;

б) трех…язычный;

в) четырёх…осный;

в) шести…ярусный.

 

18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

а) За лесом стояла старая барская усадьба_ кругом шли рвы с водой, поросшие осокой и тростником.

б) Обе китаянки пришли от птички в восторг_ она после ку­панья была взъерошенная и напоминала им китайского цыплёнка.

в) Я посмотрел в окно_ идём не над морем, а над сушей, потому и качка.

г) Сорока на крышу села_ придёт в дом весточка с родимой стороны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: