Проект МБОУ «Грачёвская средняя общеобразовательная школа» в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
1. Полное наименование проекта:
«Зимний сад»
2. Адрес: 461800 Оренбургская область
Грачёвский район
С. Грачёвка
Ул. Юбилейная 3
МБОУ «Грачёвская средняя общеобразовательная школа»
3.Автор проекта: Абаев Павел, 7Б класс МБОУ «Грачевская СОШ»
4.Группа поддержки:
Косакян Герман, ученик 7Б классаМБОУ «Грачёвская СОШ»
Садков Михаил, ученик 7Б класса МБОУ «Грачёвская СОШ»
Макартет Дарья, ученица 7 Бкласса МБОУ «Грачёвская СОШ»
ДурникинаМилада, ученица 7Бкласса МБОУ «Грачёвская СОШ»
Руководитель: Булыга И.В., учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ «Грачевская СОШ»
Содержание
1стадия.Подготовка учащихся к работе над проектом………………………4
2 стадия. Выбор проблемы………………………………………………………5
З стадия. Сбор информации……………………………………………………..7
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы………..….10
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся……………….…..17
6 стадия. Подготовка к защите проекта………………………………………..22
7 стадия. Презентация проекта………………………………………………….23
8 стадия. Рефлексия……………………………………………………………...23
Литература……………………………………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………...25
Стадия Подготовка учащихся к работе над проектом.
Человек выращивает комнатные растения. Для чего? Зимой, когда земля покрыта снежным покровом, так радует глаз зеленая веточка или распустившейся цветок. Растения оздоравливают атмосферу помещения: насыщают воздух кислородом, адсорбируют пыль, поддерживают влажность воздуха и поглощают углекислый газ. Многие растения способны выделять особые вещества-фитонциды, которые способны очищать помещение от болезнетворных микроорганизмов. Такая взаимосвязь человека с окружающим миром является важным экологическим фактором в искусственной среде обитания - нашим домом.
|
В 2017 году в нашей школе был отремонтирован и открыт для эксплуатации переход между зданиями, большая территория по которой происходит движение из старшей школы в начальную и наоборот. Зал огромный и пустой, мы решили, что этому современному помещению не хватает растений, которые смогли бы превратить территорию в настоящий зимний сад.
СтадияВыбор проблемы
Опираясь на исследования проведенные учеными – экологами следует отметить, что любой дом и квартира – это экосистема, которая существует за счет энергии и ресурсов, поступающих из внешней окружающей среды. Люди и животные являются гетеротрофами, то есть организмами, потребляющими готовые органические вещества, автотрофами являются только комнатные растения. Именно комнатные растения способны восполнять энергию экосистемы, в том числе и выполняядекоративную роль. Зная особенности свойств комнатных растений человек сможет применять их для озеленения комнат, и таким образом адаптироваться в агрессивной среде.[ 3 ]
Цель: Создать в здании перехода школы зимний сад
Задачи:
Научиться собирать, анализировать и систематизировать материал.
Изготовить виды комнатных растений, разрешенные для выращивания в школе.
|
Привлекать одноклассников к активному участию выращиванию цветов, к созданию традиций семьи и дома.
Методы:
проблемно-поисковый;
практический;
метод сравнения;
наглядный.
Объект исследования: процесс создания зимнего сада на территории перехода в зданиях МБОУ «Грачевская СОШ».
Предмет исследования: зимний сад.
Этап проекта: технологический (подготовка к реализации)
Этапы работы над проектом
Этап: 1. Организационно- подготовительный.
- выбор материала;
-сбор средств;
- изготовление чертежа;
-проведение акции для привлечения участников проекта;
Этап 2. Технологический.
- составление технологической карты;
- составление экономических расчётов;
- изготовление деталей;
- сборка изделия;
- лакирование;
- сбор цветов;
Этап 3. Заключительный.
- оформление территории;
- презентация;
Стадия Сбор информации
Юридическое обоснование
По ст. 58 Конституции Российской Федерации:
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
С развитием научно-технического прогресса увеличилось отрицательное воздействие человеческой деятельности на окружающую природную среду, вследствие чего загрязняются атмосферный воздух, вода, земля. В результате катастроф и стихийных бедствий деградируют земли. От пожаров, загрязнения воздуха и подземных вод гибнут леса. Все это отрицательно сказывается на здоровье людей. Ученые утверждают, что в настоящее время перед Россией стоит задача экологического выживания. Необходимо прекратить дальнейшее разрушение природы.
Конституционная обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах.
|
Прежде всего, это предусмотрено в Законе Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991г.
Согласно ст.12 этого Закона граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Участие граждан в охране окружающей природной среды возможно не только путем непосредственного добровольного выполнения работ по охране природы, но и путем создания зеленых зон, которые не только являются декоративным элементом, но и играют важную роль в сохранении экологического равновесия.
Выполнение экологических обязанностей во многом зависит от уровня сознательности населения, а сознательность развивается экологическим воспитанием, которое должно начинаться с младенческого возраста. Оно дополняется экологическим образованием. В связи с этим в ст.73 Закона «Об охране окружающей природной среды предусмотрено, что с целью повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов необходимо установить систему всеобщего комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающую весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации.
В Оренбургской области была принята программа"Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014–2020 годы. Цель программы: обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья человека.
Защита окружающей среды является важной задачей в Грачевском районе. И хотя в целом экологическая обстановка в районе удовлетворительная опасность выброса вредных веществ всегда сохраняется. Основным источником загрязнения является Покровский нефтепромысел. В результате порывов нефтепроводов земли загрязняются нефтепродуктами, атмосфера загрязняется выбросами вредных веществ при сжигании в факелах попутного газа и работе котельных. Кроме того, в районе сбрасываются загрязняющие вещества в реку Ток с очистных сооружений ЖКХ, поверхностные и подземные воды также загрязняются навозными стоками с животноводческих ферм. Бичом района является эрозия почвы, образование оврагов. Земли вокруг населенных пунктов захламляются бытовыми отходами, и вредные вещества постепенно накапливаются в почве. Это влияет на здоровье населения района. Наша местность подвергалась радиационному заражению во время атомного взрыва на Тоцком полигоне, результатом чего стала повышенная заболеваемость онкологическими болезнями и другими патологиями.
Мы все должны понимать, что варварское отношение к природе оборачивается против нас самих. Нужно не только знать законы природы, но и соблюдать их. Сохранить окружающую нас природу необходимо, чтобы оставить будущему поколению зеленую землю под чистым, голубым небом. Это зависит от каждого из нас, поэтому создавая зимний сад на территории нашей школы, мы будем способствовать сохранению экологического равновесия на нашей планете.
Стадия
Разработка собственного варианта проблемы.
При изучении воздействия комнатных растений на человека, учеными Л.В. Кудряшовым, Г.Б. Радионовым было выяснено, что около 90 видов активно выделяют фитонциды, способствуют дезинфекции помещения. Это такие растения как бегония обыкновенная, примула весенняя, нефролепис высокий и другие. Известно, что такие комнатные растения как гвоздика, лавр тонизируют, а лимон и герань успокаивают. Часть растений человек издавна использует в качестве лекарственных средств: это алоэ, герань, золотой ус, фикус, каланхоэ.
Но опираясь на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.12.2009 N 73"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2567-09"(вместе с "СанПиН 2.3.2.2567-09. Дополнения и изменения N 15 к СанПиН 2.3.2.1078-01 мы выяснила, что многие привычные комнатные растения запрещены для разведения в школе, так как являются ядовитыми.
Запрещены для детских учреждений комнатные растения:
Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).
· Агава (опасен сок, вызывает контактные дерматиты при частом соприкосновении)
· Аглаонема (опасна ядовитым клеточным соком и ягодами, сок может вызывать отёк и болезненность слизистой рта и горла, а при контакте с глазами — конъюнктивит и изменения роговицы)
· Азалия (листья и стебли содержат алкалоилы, симптомы интоксикации при разжёвывании — обильное слюнотечение, выделения из носа, слезотечение, тошнота и рвота, угнетение центральной нервной системы, спутанное сознание, кома и судороги)
· Алоэ, некоторые виды (алоэ полосатое и алоэ устрашающее вызывают кишечное и маточное кровотечения, выкидыш)
· Алоказия (опасны все части растения, раздражение слизистых оболочек)
· Антуриум (сок содержит вредные кристаллы оксалата кальция, которые при контакте с кожей вызывают раздражение, и сильный яд, вызывающий воспаление слизистых оболочек с разрушением тканей, приём внутрь может спровоцировать аритмию, а попадание в глаза — конъюнктивит)
· Амариллис (луковицы амариллиса богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр, при этом луковицу растения дети легко могут принять за репчатый лук; симптомы отравления: рвота, депрессия, диарея, боли в животе, судороги, слюноотделение, потеря аппетита, тремор конечностей, явления паралича, воспаление желудка и кишечника)
· Аспарагус (опасны ягоды, раздражение слизистых оболочек)
· Бересклет японский (опасны все части растения: тошнота, кровавый понос, судороги, паралич)
· Герань (пеларгония) (может вызвать приступ астмы или аллергию, так как выделяет душистые эфирные масла)
· Гортензия (все части растения содержат колхицин и сходные ядовитые алкалоиды, вызывает раздражение кожи; отравление возможно, если съесть луковицу, но её сложно спутать с репчатым луком)
· Диффенбахия (в соке стеблей содержатся острые кристаллы оксалата кальция, которые вызывают сильное жжение во рту и горле при попадании сока, возникают боли в животе, сильная жажда, головная боль, рвота, диарея, симптомы начинают проявляться через 5-8 часов; растение также может вызвать временный паралич голосовых связок, а при попадании сока на кожу могут возникнуть отёки и волдыри, как при ожоге, при попадании в глаза — сильный конъюнктивит, при проглатывании возможны ожоги гортани и пищевода)
· Кротон (ядовит сок)
· Лилии (аромат может вызывать головную боль)
· Молочай кипарисовый (содержит очень ядовитый млечный сок, при попадании внутрь возникают тошнота, рвота, диарея, боли в животе, может развиться сердечная недостаточность, сок вызывает жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза — временную слепоту)
· Монстера (опасны все части растения)
· Олеандр (аромат может вызывать головную боль)
· Паслён (опасны все части растения, особенно ягоды)
· Пахиподеум (содержит вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность при проглатывании частей растения внутрь: возникает рвота, диарея, в тяжёлых случаях — судороги, остановка дыхания)
· Спатифиллум (ядовит сок)
· Фикус (ядовит млечный сок)
· Филодендрон (опасны все части растения; сок является сильным ядом, вызывающим воспаление всех слизистых оболочек с разрушением ткани, образованием кровянистых выделений, приводит к сильному расстройству желудка)
· Цикламен (он же альпийская фиалка; содержащиеся в листьях и цветках токсичные вещества могут вызывать тошноту, головную боль и диарею)
- Юкка
Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.Растения с «пушком» на поверхности листьев обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.
Затем мы выяснили, какие растения разрешены для разведения в нашем саду. Разрешены для детских учреждений комнатные растения:
· Бегония (кроме бегонии вечноцветущей)
Гибискус
· Алоэ без колючек
· Каланхоэ, толстянка (крассула)
· Традесканция
· Узамбарская фиалка (сенполия)
· Хлорофитум
· Глоксинии
· Нефролепис (папоротник)
· Щучий хвост (сансевьерия)
Мы выяснила, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.
Мы обратились к учителю технологии Булыга А.А., с просьбой помочь с изготовлением подставок под цветы.
На школьных линейках предложили каждому классу принять участие в реализации проекта «Зимний сад» и сдать один цветок для оформления зала. Мы провели анкетирование и выяснили, что 87 % школьников и 100% педагогов школы выступают за создание зеленой территории в школьном переходе.
Измерили площадь перехода и с помощью директора школы Каримовой Т.Е., в присутствии Главы Грачевского района Свиридова О.М. провели планировку будущего сада.
Экономические расчёты:
Подставка для цветов.
Стоимость столешниц: 280*2*40= 22400мм2=0,0224м2
Цена 1м2= 6000 тыс.руб
С1= 0,0224* 6000= 134,4 руб.
Стоимость ножек: 1,8*0,280*0,040= 20,16 м2
Цена: С2 = 0,02016*6000= 121 руб
Лак – цена: 0,5 *50 руб:250г = 25 руб
Итого: 280,4 руб.