ФИО студента: ________________________
Тест по курсу: «Управление взаимодействием с публичными органами власти. Часть 2»
1. Воздействие субъектов деятельности друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение каждого из субъектов это:
а) управление;
б) взаимодействие;
в) менеджмент;
г) факторинг.
2. Какой тип взаимодействия предусматривает создание государством искусственных барьеров для ведения бизнеса, из-за чего бизнес-структуры вынуждены платить взятки чиновникам:
а) «железная рука»;
б) «захватывающая рука»;
в) «невидимая рука»;
г) «захват государства».
3. Какой тип взаимодействия предусматривает ситуацию, когда государство не способно противостоять влиянию частных групп интересов, вследствие чего происходит активное перераспределение ресурсов от государства конкретным компаниям или бизнес-группам:
а) «железная рука»;
б) «захватывающая рука»;
в) «невидимая рука»;
г) «захват государства».
4. Какой тип взаимодействия предусматривает ситуацию, когда закон стоит выше взглядов правительства страны, контрактные отношения защищаются судами, государственное регулирование экономики минимально:
а) «железная рука»;
б) «захватывающая рука»;
в) «невидимая рука»;
г) «захват государства».
5. Какой тип взаимодействия отражает феномен государственной политики Сингапура в сфере взаимодействия с бизнесом и является примером крайней формы «помогающей руки»:
а) «железная рука»;
б) «захватывающая рука»;
в) «невидимая рука»;
г) «захват государства».
6. Парламентом в Республике Беларусь является:
а) Палата представителей;
б) Совет Республики;
в) Национальное собрание;
г) Совет Министров.
7. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет:
|
а) Палата представителей;
б) Совет Республики;
в) Национальное собрание;
г) Совет Министров.
8. Контроль за конституционностью нормативных актов в Республике Беларусь осуществляет:
а) Конституционный Суд;
б) Верховный Суд;
в) суды общей юрисдикции;
г) Президент.
9. Нижней палатой законодательного органа в Российской Федерации является:
а) Совет Федерации;
б) Государственная Дума;
в) Федеральное Собрание;
г) Государственный совет.
10. Парламентом в Российской Федерации является:
а) Совет Федерации;
б) Государственная Дума;
в) Федеральное Собрание;
г) Государственный совет.
11. Моделью долгосрочного (10-30 лет) сотрудничества государства и бизнеса, позволяющая реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса является:
а) договор аренды;
б) инвестиционный договор;
в) ГЧП;
г) концессионный договор.
12. Вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, участниками которого могут быть только потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), приглашенные индивидуально заказчиком (организатором) путем извещения):
а) открытый конкурс;
б) закрытый конкурс;
в) электронный аукцион;
г) процедура запроса ценовых предложений;
д) процедура закупки из одного источника;
е) биржевые торги.
13. В рамках этого договора инвестору предоставляются определенный набор льгот и преференций для реализации проекта на территории Республики Беларусь, при этом право собственности на создаваемый объект всегда закрепляется за инвестором:
|
а) договор аренды;
б) инвестиционный договор;
в) договор ГЧП;
г) концессионный договор.
14. Форма ГЧП соглашений «Build-Operate-Transfer» подразумевает:
а) Строительство и эксплуатации в течение установленного срока, после чего объект передается государству.
б) Строительство объекта, его эксплуатация, владение им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается.
в) Владение и пользование построенным объектом в течение определенного срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства.
г) Восстановление или расширение существующего объекта, владение им на праве собственности, с дальнейшей передачей государству.
15. Какому уровню социальной ответственности относится следование компании законам и иным нормативным актам:
а) первому;
б) второму;
в) третьему;
г) четвертому.
16. Корпорация Microsoft совместно с компанией Dell осуществляют проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки: компания выпустила версию ноутбука XPS, с продаж которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием. Это является примером:
а) благотворительность;
б) социальный маркетинг;
в) корпоративное волонтерство;
г) социальное спонсорство;
д) социальное предпринимательство;
е) социальные инвестиции.
17. Компания Perrier финансирует крупнейшие теннисные турниры, что придает этой марке имидж престижа и динамичности. Это является примером:
а) благотворительность;
|
б) социальный маркетинг;
в) корпоративное волонтерство;
г) социальное спонсорство;
д) социальное предпринимательство;
е) социальные инвестиции.
18. Персонал «Сбербанка» ежегодно принимает участие в благотворительных акциях под общим названием «Рука помощи»: сотрудники осуществляют сбор и отправку новогодних подарков детям, подготовку воспитанников подшефных детских домов к школе, организуют детские праздники и т.д. Это является примером:
а) благотворительность;
б) социальный маркетинг;
в) корпоративное волонтерство;
г) социальное спонсорство;
д) социальное предпринимательство;
е) социальные инвестиции.
19. «Банк ВТБ» реализует программу «Мир без слёз», помогая детским больницам приобретать необходимое оборудование, медикаменты, расходные материалы (сами сотрудники детских больниц определяют, какое оборудование и медикаменты им нужны); детский международный фонд «Дом Рональда Макдоналда» оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, это является примерами:
а) благотворительности;
б) социального маркетинга;
в) корпоративного волонтерства;
г) социального спонсорства;
д) социального предпринимательства;
е) социальных инвестиций.
20. Компания Procter&Gamble реализует собственную социальную инициативу «Живи, учись и процветай» («Live, Learn, and Thrive»). Это более ста программ в
60-ти странах: вакцинация и чистая питьевая вода в Африке; программы раннего развития в Латинской Америке; школы в Индии и пр. Это является примером:
а) благотворительность;
б) социальный маркетинг;
в) корпоративное волонтерство;
г) социальное спонсорство;
д) социальное предпринимательство;
е) социальные инвестиции.
21. В Рыбинске (РФ) с многодетными малообеспеченными матерями работает женское общество социальной поддержки «Женщина, личность, общество», которое, создало мастерскую «Весёлый войлок». Здесь женщины производят и продают войлочные игрушки, бижутерию и другую арт-продукцию. Это является примером:
а) благотворительность;
б) социальный маркетинг;
в) корпоративное волонтерство;
г) социальное спонсорство;
д) социальное предпринимательство;
е) социальные инвестиции.
22. Этот вид коррупции возникает при взаимодействии власти и бизнес:
а) бытовая;
б) деловая;
в) коррупция верховной власти;
г) внутренняя.
23. В обмен на взятку, таможенный инспектор может занизить сумму импорта и тем самым уменьшить сумму, которую фирма-импортёр должна уплатить на пошлины. Это является примером:
а) бытовой коррупции;
б) вымогательства;
в) сговора;
г) коррупции верховной власти.
24. К некоммерческим субъектам GR относятся все структуры за исключением:
а) профсоюзы;
б) некоммерческие фонды;
в) некоммерческие общества;
г) деловые ассоциации.
25. Предметом GR и лоббирования могут выступать все направления деятельности за исключением:
а) получение в свою пользу общественного ресурса;
б) устранение барьера в бизнесе;
в) органов государственного управления;
г) получение монопольной позиции.
26. Определение GR как деятельности, направленной на принятие органами власти законов и иных документов в пользу той или иной компании, подразумевает взаимосвязь GR с:
а) лоббизмом;
б) PR;
в) ГЧП;
г) межличностными отношениями между чиновником и представителем компании;
д) действиями, выходящими за рамки действующего законодательства.
27. Определение GR как сотрудничества с государственными органами по достижению общих целей, подразумевает взаимосвязь GR с:
а) лоббизмом;
б) PR;
в) ГЧП;
г) межличностными отношениями между чиновником и представителем компании;
д) действиями, выходящими за рамки действующего законодательства.
28. Определение GR как процесса отстаивания компанией собственных интересов на всех уровнях власти, при этом задействуются любые доступные средства, подразумевает взаимосвязь GR с:
а) лоббизмом;
б) PR;
в) ГЧП;
г) межличностными отношениями между чиновником и представителем компании;
д) действиями, выходящими за рамки действующего законодательства.
29. Определение GR как коммуникации, имеющие своей целью продвижение в публичном пространстве (масс-медиа, общественность) тех или иных интересов компании, прежде всего репутации, подразумевает взаимосвязь GR с:
а) лоббизмом;
б) PR;
в) ГЧП;
г) межличностными отношениями между чиновником и представителем компании;
д) действиями, выходящими за рамки действующего законодательства.
30. Определение GR как установления неформального диалога между компанией и властью, подразумевает взаимосвязь GR с:
а) лоббизмом;
б) PR;
в) ГЧП;
г) межличностными отношениями между чиновником и представителем компании;
д) действиями, выходящими за рамки действующего законодательства.
31. GR-департамент должен стараться:
а) «гасить» проблемы и конфронтацию компаний и власти;
б) не допускать возникновения проблем, предупреждать возможные
сложности в отношениях бизнеса и власти;
в) регулярно решать проблемы в связи с частым их возникновением;
г) варианты а и б верные.
32. Какая модель организации GR-деятельности характерна для ранних этапов развития компании:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- его заместитель без создания отдельного департамента;
в) -//- департамент по отношениям с органами государственной власти (ОГВ);
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
33. Какая модель организации GR-деятельности требует наибольших финансовых вливаний:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- его заместитель;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
34. От чего не зависит выбор модели организации GR-деятельности в компании:
а) степени государственного регулирования бизнеса компании;
б) масштабности деятельности компании;
в) существующей практики взаимодействия с общественными организации;
г) связи компании с государственными закупками;
35. Воздействие GR-менеджера на ОГВ - это:
а) цель;
б) задача;
в) функция;
г) принцип.
36. Какая модель организации GR-деятельности подразумевает ограниченность сферы контактов с ОГВ, решение вопросов на уровне руководителей ОГВ, отсутствие возможности реализовывать крупные и многопрофильные GR-проекты:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- его заместитель;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
37. Какая модель организации GR-деятельности подразумевает широкую сеть контактов с ОГВ, выполнение всего спектра задач в области GR, возможность реализовывать крупные и многопрофильные GR-проекты:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- сотрудники в составе других департаментов;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
38. Какая модель организации GR-деятельности подразумевает решение задач по мере их возникновения, отсутствие специальных навыков у специалистов, занимающихся GR:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- сотрудники в составе других департаментов;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
39. Какая модель организации GR-деятельности подразумевает осуществление GR на постоянной основе, возможность принятия решения в ходе переговоров, ограниченность сферы контактов в ОГВ:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- его заместитель;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
40. Какая модель организации GR-деятельности подразумевает отсутствие права принятия непосредственного решения, осуществление GR на непостоянной основе, ограниченность сферы контактов в ОГВ:
а) когда GR занимается первое лицо компании непосредственно;
б) -//- его заместитель;
в) -//- департамент по отношениям с ОГВ;
г) советники, помощники первого лица по отношениям с ОГВ.
41. Комплексом тактических GR-мероприятий, реализующих конкретную стратегию, является:
а) стратегия GR;
б) программа GR;
в) цель GR;
г) задача GR.
42. Моделью действий для достижения цели в GR:
а) стратегия GR;
б) программа GR;
в) план GR;
г) задача GR.
43. Органы государственной (муниципальной) власти, с которыми устанавливают отношения GR-специалисты:
а) объекты GR;
б) субъекты GR;
в) стейкхолдеры GR;
г) предмет GR.
44. Такие области развития человека и общества как экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых являются:
а) объектами КСО;
б) субъекты КСО;
в) КСО;
г) предметом КСО.
45. Назовите хотя бы 4 выгоды реализации проекта ГЧП для государства:
а)
б)
в)
г)
46. Назовите хотя бы 4 выгоды реализации проекта ГЧП для частного партнера:
а)
б)
в)
г)