Вопрос: Особенности понимания речи




Уровни понимания речи по работе Н.С.Жуковой

Уровень понимания речи Характеристика Возраст
I уровень Выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. 3-6 месяцев
II уровень понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму»; «Где папа», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. 6-10 месяцев
III уровень понимает названия отдельных предметов и игрушек:      
а) понимает только названия предметов и игрушек   10-12 месяцев
б) узнает их на картинках 12-14 месяцев
в) узнает их на сюжетной картинке   15-18 месяцев
IV уровень понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т.д.  
а) понимает двухступенчатую инструкцию: «Пойди в кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т. д.;   2 года
б) понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, в привычной ситуации начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь?», «Во что играешь?» и т.д.   2 года 6 мес.
в) установление первых причинно-следственных связей   2 года 6 мес.
V уровень понимает прочитанные короткие рассказы, и сказки 2 года 6 мес. - 3 года
VI уровень понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации   к 4 годам

Вопрос: Психомоторное развитие детей второго и третьего года жизни

Последовательность появления врожденных и условно-рефлекторных движений рук у ребенка:

В 0-1 мес. Хаотичные. Хватательный рефлекс Робинзона. Пальцы сжаты в кулачок.
В 2 мес. Вложенный в руку предмет удерживает всей ладонью 2-3 сек. В покое пальцы сжаты в кулачок.
До 3 мес. Движения рук носят безусловно-рефлекторный характер. После 3-х месяцев наряду с безусловно-рефлекторными движениями появляются и условно-рефлекторные движения.
В 3 мес. Удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек., тянет в рот. Размахивание руками без зрительного контроля.
В 4 мес. Ладони часто раскрыты - складывает их вместе, переплетает пальцы. Удерживает вложенный в руку предмет до 20 сек. Хлопает руками по воде в ванне. Ощупывает свои руки. Протягивает руки к предмету, цепляется за него. Движения пальцев недифференцированные.
В 5 мес. Противопоставляет большой палец другим, при схватывании предмета доминирует участие пальцев. Протягивает руки к близкому предмету, но не тянется к удаленному. Протягивает руки к матери.
В 6-7 мес. Ритмически взмахивает руками. Если вложить в руку игрушку, размахивает ею. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Размахивает руками при виде ванны с водой (как бы хлопает по ней).
В 8-9 мес. Крепко сжимает отбираемую игрушку. Берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие всей ладонью. Показывает нос, глаза и т. д. у другого человека, куклы. Машет рукой при прощании. Начинает проявляться превалирование функций одной руки.
После 9 мес. Начинает формироваться манипулятивная деятельность.
В 10-1 1 мес. Накладывает один предмет на другой. Появление повторных действий - выбрасывание игрушки из кроватки (манежа) на пол, укладывание одного предмета на другой. Подражание предметным действиям взрослого.
В 12 мес. Охотно играет вкладышами. Держит чашку, когда пьет. Совершенствование действий, выработанных ранее. Отмечается обобщение и перенос действий на новые объекты.
В 1 год 3 мес. Пользуется ложкой. Чертит карандашом (обычно круги). Зачерпывает песок совочком, насыпает в ведерко. При одевании помогает одевать себя. Показывает глаза, нос и т. д. у себя.
С 10-11 мес. до 1 года 3 месяцев. Дети целенаправленно используют предметы: из чашки угощают куклу чаем, прокатывают машинку, укачивают куклу, строят дом из кубиков. На протяжении этого периода совершенствуются действия рук: кулачок разжался, пальцы действуют самостоятельно и автономно.

Е.М. Мастюкова описала возрастные особенности развития тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

• В 1-2 года Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.  
• В 2-3 года . Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.
• В 3-4 года Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем один раз.
• В 4-5 лет. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: