Спасаем автомобиль от наводнения.




 

Ежегодные убытки, которые наносят ливневые дожди и наводнения легковым автомобилям по всей планете, исчисляются миллиардами долларов. В связи с глобальным изменением климата общая тенденция к увеличению нестабильности погоды усиливается, а значит и ущерб от затопления автомобилей водой будет только расти.

Вместе с тем вызывает крайнее удивление полное отсутствие каких-либо средств и технологий, позволяющих если не полностью, то хотя бы частично разрешить данную проблему на практическом (бытовом) уровне. А такие возможности есть.

Самый простой и доступный способ – это доукомплектовать штатный домкрат автомобиля ещё тремя такими же винтовыми ромбовидными домкратами. В критический момент (ливневый дождь, наводнение) выставляются сразу все 4 домкрата и равномерно, по кругу выжимаются на максимальную свою высоту, приподнимая тем самым днище автомобиля на 40-45 см от асфальта, что вполне достаточно в большинстве случаев. Но даже при более высокой воде велик шанс сохранить электропроводку автомобиля, его двигатель (вода не дойдёт до воздухозаборника и не произойдёт гидроудар) и других систем и оборудования от необратимых последствий.

Для повышения боковой устойчивости домкратов от опрокидывания крайне желательно оснастить все домкраты съёмными опорными плитами (300х300 мм при высоте подушки 30-100 мм в зависимости от клиренса), которые надеваются на пяту домкрата и жёстко фиксируются. В идеале было бы ещё и сам автомобиль оснастить дополнительными внутренними опорными стаканами (либо на автосервисе, либо на автозаводе), препятствующих соскальзыванию верхней головки домкрата с порога автомобиля.

Реечные домкраты менее устойчивы в применении и наверняка потребуют дополнительных элементов фиксации, устанавливаемых под днищем автомобиля (н-р, тросовых диагональных расчалок, по типу массажного стола). Но они способны поднять спасаемый автомобиль на гораздо большую высоту (до 1,3 м) и обеспечить сохранность автомобиля от воды при самых неблагоприятных погодных условиях.

Ещё один вариант спасения автомобиля – использование двух надувных подушек, которые в критический момент подсовываются под двигатель и под бензобак. Надувание пневмоподушек происходит с помощью механического лодочного насоса либо от портативного углекислотного баллона (применяемого на спасательных шлюпках). Высота подъёма автомобиля над уровнем дороги сравнительно небольшая и сопоставимая с ромбовидными домкратами при достаточно высокой устойчивости.

Все описанные выше способы спасения автомобиля от наводнения вполне осуществимы силами самих автомобилистов. А если к данной процедуре подключить и автозаводы–производители, то количество «утопленников» кардинально уменьшится. Вот только есть великое сомнение, что сами автозаводы будут в этом заинтересованы. Ведь основной поставщик «утопленников» на вторичный рынок третьих стран – это Европа, где автовладельцы не особо и заинтересованы в спасении своего авто, т.к. в случае страхового случая они получают полное возмещение потерь от страховой компании и покупают себе взамен новый автомобиль (с минимальной доплатой), а автозаводы таким образом стимулируют свои продажи.

Но вот страховые компании вполне могут заинтересоваться данными технологиями и с целью минимизации своих финансовых потерь могут всячески поощрять своих автоклиентов. Например, если данный комплект спасения будет установлен на автомобиле (куплен/взят в аренду и на время летних ливневых дождей находится в багажнике автомобиля), то начисляются бонусные баллы, которые влияют на себестоимость самой страховки. И если в период ливней автовладелец на практике использовал данное средство спасения (поднял автомобиль над дорогой и тем самым спас его, исключив страховой случай), осуществил фото и видео- фиксацию данного события с отсылкой видеоматериала в страховую компанию (с привязкой по месту и времени), то следующая ежегодная страховка может быть снижена на значительную сумму (до 30-50 % в зависимости от актуальности данного риска). Т.о. должно происходить финансовое поощрение автовладельцев и стимуляция к дальнейшим активным и решительным действиям.

Предполагается, что себестоимость дополнительного комплекта спасательного оборудования будет в пределах 40-50? (3 домкрата + 4 опорные плиты). Для сравнения: самые минимальные затраты на просушку «утопленника» в покрасочном боксе и ревизию всех электрических разъёмов и контактов с фарами – около 200? (без какой-либо гарантии!). Потери при продаже «утопленника» перекупщикам – до 50 % от текущей рыночной стоимости автомобиля (а это около 5-7 тыс.?). Так что выгода вполне очевидна!

Для спас. комплекта потребуется также определённое место в багажнике. Впрочем, «АкваСпасКомплект» не обязательно возить с собой круглый год, т.к. сезон ливневых дождей и наводнений длится всего несколько месяцев в году. Также страховые компании могут по телефону информировать своих клиентов о приближении грозового фронта и необходимости взять с собой необходимое оборудование и снаряжение (домкраты, резиновые сапоги, плащ-накидку, возможно – надувной каремат для защиты верхней части автомобиля от града, пробка для выхлопной трубы, скотч для дополнительной герметизации дверных проёмов и др.).

В заключение хочется заметить, что и в ХХI веке вполне актуальна поговорка «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: