Переход к основной части.




Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:

Критерий Что проверяют? За что поставят «незачет»?
  Соответствие теме Проверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему. Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания. Автоматически будет «незачет» по работе в целом!
  Аргументация Проверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации своей позиции. Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо в случае существенного искажения содержания литературного произведения, на которое ссылается ученик. Автоматически будет «незачет» по работе в целом!
  Композиция Проверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами. В работе полностью отсутствует тезисно-доказательная часть или имеют место грубые логически нарушения, которые мешают понять суть рассуждений.
  Качество речи Проверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком. Очень низкое качество речи, работа содержит много речевых штампов, разговорных (не литературных) слов.
  Грамотность Проверка текста на наличие грамматический и пунктуационных ошибок. Учеником допущено более 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.

 

Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения будут соответствовать теме и будут подкреплены литературным материалом.

Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.

Структура сочинения

Продумайте структуру сочинения для каждого из блоков. Она должна содержать такие пункты:

  Вступление Около 100 слов, 70 из которых – вступление. А 30 – подводка к основной части.
  Основная часть Главный тезис и его аргументация с опорой на литературные произведения
2-й тезис и аргументация
3-й тезис и аргументация
  Заключение Примерно 60-70 слов. Блок стоит начинать с итоговых конструкций «Подводя итог…», «Рассуждая, я прихожу к выводу…» и др.

Опираясь на литературный материал, действуйте по схеме:

1. Укажите автора и полное название произведения.

2. Опишите очень кратко ситуацию, которая, по вашему мнению, соответствует тезису (не надо пересказывать текст).

3. Дайте свою оценку и приведите мнение автора.

4. Подведите промежуточный итог.

Помните, что переход от одного произведения к другому должен быть плавным, а потому желательно продумать небольшие вводные предложения, благодаря которым текст не будет выглядеть рваным.

Советы

1. Читайте не только произведения в оригинале, но и критику. Это даст необходимую базу мыслей и аргументов, которыми можно будет оперировать при написании.

2. Обрабатывая разные блоки, чередуйте их, не зацикливаясь на одном направлении.

3. Не спешите писать сочинение сразу после прочтения произведения, дайте себе время на осмысление прочитанного.

4. Всегда начинайте написание сочинения с плана, это сэкономит время и не даст забыть о важных нюансах.

5. Старайтесь избегать конструкций, выражающих неуверенную позицию, таких как «мне кажется», а также выдерживайте эмоциональный баланс, не перегружая сочинение.

Секрет успеха прост – и он в практике! Пишите сочинения, анализируйте свою работу и вносите коррективы, добиваясь максимально высокого результата.

https://2018god.net/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2018-godu-temy-napravleniya/

Для каждого из приведенных направлений есть определенный список произведений, в которых раскрывается важная проблема и присутствует необходимая для написания сочинения информация.

 

«Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно; что... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст... тоже посвящен...

2. Люди часто размышляют о том, что.... (

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности.... Кто-то считает, что.... Кто-то....

4. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка»)

 

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: