Этап.(3 урок-4ч.) Распределение светотени . Работа в тоне.




Методическая разработка серии уроков по предмету «Рисунок» в ДХШ.

Класс

Тема: Натюрморт из предметов быта цилиндрической формы на фоне драпировки со складками.

Техника исполнения: простой карандаш (разной мягкости), ластик.

Формат: А3 или А4

Пояснение.

Объектами рисования в домашних условиях могут служить предметы быта цилиндрической формы: кастрюля, бокал, цилиндрическое ведро, кружка, пенал.

В данном случае, мной составленный натюрморт, состоит из пенала цилиндрической формы с кисточкой, карандашом и баночки гуашевой краски.

 

 

Этап.(1 урок-4ч.) Расположение предметов быта в формате листа.

Прежде всего определяется композиционное расположение листа бумаги:

по вертикали или горизонтали. Намечаем линию горизонта (обычно чуть ниже середины листа). Находим местоположение предметов (пенала и баночки с гуашевой краской).

Намечаются короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине на плоскости листа бумаги. Обратите внимание, что ближний к нам предмет (баночка) на плоскости листа расположена ниже. А пенал — дальше, соответственно на листе будет расположен выше. Определите примерный масштаб (соотношениепредметов) между собой, т. е. Посмотреть сколько раз высота маленькой баночки укладывается в высоту пенала.

 

 

 

Этап.(2 урок-4ч.) Линейно-конструктивное построение предметов.

 

Наносится осевая линия(срединная линия) на пенале и баночке и одновременно общее очертание предметов. После этого начинается прорисовка и уточнение отдельных пропорций изображаемых предметов. Смотрим, чтобы основные пропорции соответствовали пропорциям в натуре. Чтобы рисунок предметов не получился кривобоким, косым,на срединной (осевой) линии через засечки проводят горизонтальные линии. На них откладываем равные отрезки.

 

 

 

 

Далее выстраиваем овалы(элипсы). Пример построения натюрморта.

 

Этап.(3 урок-4ч.) Распределение светотени. Работа в тоне.

Начинаем легко(твердым карандашом) наносить штрих на собственных тенях предметов(т.е. -на пенале и баночке) по форме предмета. Далее переходим к полутеням. Поработав с полутенями, вновь возвращаемся к теням(усиливаем тон мягким карандашом). Постепенно переходим к окружению(фон, падающие тени). При этом усиливаем тон. Обращаем внимание, что один предмет темнее(баночка), а другой -светлее(пенал). Не забываем, что объем предметов получается при правильном разложении света и тени. Свет, полутень, тень, рефлекс. Рефлекс всегда светлее собственной тени предмета.

Обращайте внимание на культуру штриха в рисунке. Линии штриховки накладываются один к одному разными карандашами в зависимости от тональности предмета. Светлые предметы чаще изображаются твердыми карандашами, а темные - мягкими.

 
 

Сравните с натурой общие тоновые отношения в натюрморте. Теперь можно уделить внимание детальной проработке(кисть, карандаши), а также на ближнем плане- складки. Работу ведем поэтапно от общих тоновых отношений к детальной проработке формы предметов натюрморта и от детальной проработки формы к общим тоновым отношениям. Обобщаем работу.

 

 

       
   
 

Итоговая работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: