Методические рекомендации к контрольным работам
Контрольная работа служит допуском к зачету. Номер темы контрольной работы, согласно приведенному ниже списку, должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента (для каждого 4 варианта на выбор). Обязательным условием успешной защиты контрольной работы является ее своевременная сдача.
Структура контрольной работы включает в себя: Введение, Основную часть, Заключение, Список используемой литературы.
Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, цели и задачи работы. Основная часть представляет собой полное раскрытие вопросов, предложенных в выбранной студентом теме. В заключении следует отразить выводы по контрольной работе. Список литературы, использованной студентом при написании контрольной работы, должен быть оформлен в алфавитном порядке, с указанием фамилии автора (авторов), названия источника, места издания, года издания, количества страниц в источнике.
Контрольная работа должна быть распечатана на одной стороне листа формата А4.
Объём контрольной работы не должен превышать 10 листов. Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям. Параметры страницы: левое поле – 2 см, правое поле – 1 см, нижнее поле – 2 см, верхнее поле – 2 см, выравнивание теста по ширине страницы. Тест должен быть напечатан форматом Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 или 12 кеглем, межстрочный интервал – 1,5 Пт, абзац – 1,25 мм. Нумерация страниц проставляется вверху страницы посередине листа. На титульном листе номер страницы не печатается.
Работа, соответствующая предъявленным требованиям и сданная в срок, допускается к защите, которая предполагает собеседование по теме. Студент, защитивший контрольную работу, получает допуск к зачету по дисциплине «Психотерапия детей и подростков».
|
Составитель: к.психол.н., доц. каф «Общая и консультативная психология»
Г.П. Звездина.
Темы контрольных работ по дисциплине
«Психология личности: с практикумом»
Тема 1. Личность как объект и предмет современной психологии
1. Человек как индивид, личность, индивидуальность.
2. Формирование методологических предпосылок становления понятия личность.
3. Личность как одна из базовых интегральных категорий психологии.
Тема 2. Особенности становления и развития психологии личности как науки
1.Место психологии личности в структуре наук о человеке и обществе, и в структуре психологического знания.
2. Истоки персонологии.
4. Особенности становления отечественной и зарубежной психологии личности.
Тема 3. Научно-психологические подходы к изучению личности в отечественной психологии
1. Идеи личности в Российской психологии: формирование предпосылок развития психологии личности в ХIХ в. (В.М.Бехтерев, И.М. Сеченов, Н.А. Бердяев, А.Ф. Лосев, Н.О Лосский, В.С. Соловьев и др.).
2. Особенности развития отечественных концепций личности в 20 -60 г. ХХ в. (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе, К.К. Платонов, С.Л.Рубинштейн, Б.М. Теплов).
3. Основные достижения отечественных исследований в области психологии личности.
Тема 4. Идеи изучения личности в конце ХХ -начала XXI веков
1.Идеи личности в конце ХХ в. (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, В.С.Мерлин, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, В.А. Петровский и др.).
|
2. Психология личности начала XXI века (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.).
Тема 5. Теории личности в зарубежной психологии
1.Личность в структуре классического психоанализа и современной психодинамики. (З. Фрейд, А. Адлер, А. Фрейд, К. Юнг, Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни, Э.Берн, Х. Кохут, Г. Голан и др.).
2.Бихевиористские и когнитивные теории личности: их сущность и специфика (Б.Ф. Скиннер, А. Бандура, Д. Роттер, А. Бек, Х. Голдштайн, У.Глассер, Д.Келли, Х. Хекхаузен, А. Эллис и др.).
3. Концепция личности в диспозиционном направлении (Г. Олпорт, Р. Кетелл, Г. Айзенк и др.).
Тема 6. Гуманистические теории личности
1. Личность в гуманистической и экзистенциональной психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл и др.)
2. Особенности подхода к личности в гештальт-психологии (К. Левин, Ф. Перлс, К.Нарахно, Д. Рейноутер и др.).
Тема 7. Интеракционистские и социально-когнитивные теории личности
1. Представление о личности в интеракционалистских (коммуникативно- ролевых) теориях (Р. Бендлер, Д. Гриндер, Э. Гоффман, М. Лири, Д. Мид, Д. Морено и др.).
2. Социально-когнитивная теория А.Бандуры.
Тема 8. Социогенетические закономерности развития личности
1. Социогенетические предпосылки развития личности в истории общества.
2. Личность и культура.
3. Проблема социализации с точки зрения психологии личности.
Тема 9. Развитие личности и ее жизненный путь
1. Жизненный путь как форма развития личности.
2. Эволюционно-генетический подход к исследованию жизненного пути личности (П. Жане, Ш. Бюллер).
3. Жизненный путь личности в концепциях отечественных психологов (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская и др.).