Л.Н.Боронина, З.В.Сенук
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Методические указания по изучению дисциплины «Социальное проектирование в сфере государственного и муниципального управления» для студентов всех форм обучения направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (дистанционная технология обучения)
Екатеринбург
Курс «Социальное проектирование системе государственного и муниципального управления» разработан в рамках направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» и предназначен для слушателей магистерских программ. Авторский статус магистерских программ предполагает отход от классических форм лекционных и практических занятий. Предложенные студентам учебно-методические материалы должны обсуждаются в формате теоретических и практических семинаров, в ходе которых рассматриваются ретроспективные и актуальные теоретические, методологические и технологические вопросы социального проектирования.
Магистрант в рамках самостоятельной работы изучает предложенный в теме теоретический материал. После знакомства с вопросами по каждой теме семинара магистрант предлагает в письменной форме свое авторское представление на заявленную проблему, ориентируясь на заданные вопросы. Авторский материал обсуждается в ходе практических занятий в формате дискуссионно-интеллектуального форума под руководством преподавателей.
Изучение курса предусмотрено в течение одного семестра. Форма отчетности – курсовой проект и теоретический экзамен.
Занятия проводятся с использованием канала связи и электронной образовательной среды «Гиперметод».
|
В «Гиперметоде» выложены:
1) теоретический материал для изучения в каждой неделе семестра;
2) материалы практических заданий для выполнения в каждой неделе семестра;
3) методические указания по выполнению курсового проекта;
4) практические задания по выполнению курсового проекта, выполняемые в каждой неделе семестра;
5) материалы для еженедельного контроля изучения материала (тестовые задания, домашние работы);
Готовые задания высылаются через «Гиперметод» в соответствующую неделю изучения, до конца четверга каждой недели. В пятницу на один день появляется доступ к выполнению тестовых заданий. Если в ходе выполнения работы у студента возникают вопросы, они задаются через «Форум-консультацию» текущей недели. Результаты оценивания выполнения практических заданий, тестовых заданий, домашних работ, выполнения курсового проекта отображаются в БРС. Диапазон баллов, согласно которому результат за выполнение задания переводится в БРС, по каждому заданию представлен в настоящих методических указаниях. Максимальное число баллов, которое можно получить в системе БРС за выполнение каждого задания, приведено в таблице, расположенной в конце настоящих методических указаний.
Содержание еженедельного изучения материала и контроля этого процесса представлены в таблицах. Номер варианта выполнения домашней работы, практических заданий, заданий по выполнению курсового проекта определяется по последней цифре личного номера студента.
Экзамен сдается в форме итогового теста. При выставлении итоговой оценки учитываются результаты выполнения заданий в течение семестра, а также результаты сдачи итогового теста. Оценка по курсовому проектированию выставляется по итогам представления и защиты курсового проекта с учетом результатов выполнения заданий по проектированию в течение семестра.
|
ПОНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Неделя 1
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценивания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Вводное занятие | |||
Самостоятельное изучение | Тема «История социального проектирова-ния» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «История социального проектирова-ния» | |||
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (1 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Выбор организацион-ной базы и темы курсового проекта | 0-100 | 0-5 | |
Форум-консультация |
Неделя 2
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценива-ния в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «История социального проектирова-ния» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-10 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «История социального проектирова-ния» | Мини-домашняя работа, отправленная через «Гипер-метод» | 0-100 | 0-20 (1) Мини-домашняя работа) |
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (2 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Утверждение темы курсового проекта | 0-100 | 0-5 | |
Форум-консультация |
Неделя 3
|
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценива-ния в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятельное изучение | Тема «Теория и методология социального проектирова-ния» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Теория и методология социального проектирова-ния» | |||
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (3 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Выполнение предпроект-ного анализа | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 4
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценива-ния в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «Теория и методология социального проектирова-ния» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-15 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Теория и методология социального проектирова-ния» | |||
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (4 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Выполнение предпроектного анализа | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 5
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценивания в «Гиперме-тод» | Диапазон баллов в БРС (назва-ние меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «Теория и методология социального проектирования» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-15 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Теория и методология социального проектирования» | Мини-домашняя работа (эссе), отправленная через «Гиперметод» | 0-100 | 0-20 (2) Мини-домашняя работа) |
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (5 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Выполнение предпроектного анализа | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 6
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценивания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятельное изучение | Тема «Технология социального проектирова-ния» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Технология социального проектирова-ния» | |||
Выполнение тестовых заданий | 100 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-10 (6 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Выполнение предпроектного анализа | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 7
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценивания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятельное изучение | Тема «Технология социального проектирова-ния» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Технология социального проектирова-ния» | |||
Выполнение тестовых заданий | 100 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-10 (7 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Разработка целевой структуры проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 8
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интервал оценивания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «Технология социального проектирова-ния» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-15 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Технология социального проектирова-ния» | Мини-домашняя работа (эссе), отправленная через «Гиперметод» | 0-100 | 0-20 (3) Мини-домашняя работа) |
Выполнение тестовых заданий | 100 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-10 (8 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Разработка целевой структуры проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 9
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятель-ное изучение | Тема «Институциональное проектирование» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Институциональное проектирование» | |||
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (9 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Разработка целевой структуры проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 10
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятель-ное изучение | Тема «Институциональное проектирование» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Институциональное проектирование» | |||
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (10 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Разработка целевой структуры проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 11
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «Институциональное проектирование» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-15 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Институциональное проектирование» | Мини-домашняя работа (эссе), отправленная через «Гиперметод» | 0-100 | 0-20 (4) Мини-домашняя работа) |
Выполнение тестовых заданий | 25 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-3 (11 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Управление командой. Организационное моделирование проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-10 |
Форум-консультация |
Неделя 12
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Самостоятель-ное изучение | Тема «Научная экспертиза проектов» | |||
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Научная экспертиза проектов» | |||
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-7 (12 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Управление временем проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 13
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Теоретический семинар по теме «Научная экспертиза проектов» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-10 |
Самостоятельное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Научная экспертиза проектов» | Мини-домашняя работа (эссе), отправленная через «Гиперметод» | 0-100 | 0-20 (5) Мини-домашняя работа) |
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-7 (13 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Управление временем проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-5 |
Форум-консультация |
Неделя 14
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Практический семинар по теме «Экспертиза стратегического проекта «Стратегический план развития г.Екатеринбурга» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-5 |
Самостоятель-ное выполнение заданий | Практическое задание по теме ««Экспертиза стратегического проекта «Стратегический план развития г.Екатеринбурга»» | |||
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-8 (14 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Управление стоимостью проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-10 |
Форум-консультация |
Неделя 15
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Практический семинар по теме «Стратегия государственной молодежной политики РФ» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-5 |
Самостоятель-ное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Стратегия государственной молодежной политики РФ»» | |||
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-8 (15 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Управление рисками. Мониторинг проекта. | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-10 |
Форум-консультация |
Неделя 16
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Практический семинар по теме «Концепция развития здравоохранения РФ» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-5 |
Самостоятель-ное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Концепция развития здравоохранения РФ» | |||
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-8 (16 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Оформление проекта. | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-3 |
Форум-консультация |
Неделя 17
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Практический семинар по теме «Экспертиза государственной программы «Развитие образования РФ до 2025 г.» | Участие в интеллектуаль-но-дискуссионном форуме | 0-100 | 0-5 |
Самостоятель-ное выполнение заданий | Практическое задание по теме «Экспертиза государственной программы «Развитие образования РФ до 2025 г.» | |||
Выполнение тестовых заданий | 50 вопросов | Результат тестирования | 0-100 | 0-8 (17 Тест) |
Выполнение курсового проекта | Итоговая экспертиза проекта | Текст, отправленный через «Гипер-метод» для консультиро-вания | 0-100 | 0-2 |
Форум-консультация |
Неделя 18
Форма работы | Пояснения | Отчетность | Интер-вал оцени-вания в «Гиперметод» | Диапазон баллов в БРС (название меропри-ятия) |
Канал связи | Защита курсовых проектов | Курсовой проект | 0-5 | 0-5 |
Форум-консультация |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий
В системе БРС
Неделя | Теорети-ческие и практи-ческие семина-ры | Тесто-вые задания | Домаш-няя работа | Курсо-вой проект | Итого-вый тест (экза-мен) | ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ |
Семестр | ||||||
Сессия | ||||||
ИТОГО |